ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема I. Миф как феномен культурыПроблема места мифа в культуре. Миф как устойчивая составляющая культуры. Проблема онтологических оснований бытия мифа в культуре. Миф как «высшая реальность». Миф – сказка – легенда. Природа мифологического мышления и его основные особенности. Пространство и время мифа. «Мифологическая» логика: логика сопричастности и логика прецедента. Синкретическая природа мифа. Единство мифа и обряда. Миф как воплощение коллективного «Я». Основные функции мифа в общественном бытии: мироустроительная, объяснительная, регулятивная. Причины актуализации мифотворчества в культуре ХХ века. Кризис рационалистического способа осмысления мира – установка на понимание сменяется установкой на волевое отношение к миру. Социальные потрясения начала ХХ века и поиск «точки опоры», страх перед историей, углубление потребности в гармонизации бытия. Мироустроительная функция как доминирующая. Проблема свободы и актуализация коллективных форм сознания в ментальности человека ХХ века. Тема II. Миф как предмет исследования: основные подходы. Истоки исследования проблемы мифа (Дж. Вико, Ф.В. Шеллинг, И.Г. Гердер, Я. и В. Гримм). Мифологическое мышление как форма мышления поэтического, единство чувственного восприятия мира и воображения как основа мифотворчества. Миф как эстетический феномен. Основные школы изучения мифа в науке ХIХ вв. Лингвистическая школа (М. Мюллер, А.Н. Афанасьев, А.А. Потебня): миф как результат «болезни языка». Язык – фольклор – литература как этапы становления «внутренней формы слова». Проблема семантики слова и исконный символизм мифа. Антропологическая школа (Э.Тайлор, Г. Спенсер, Дж. Фрезер). Проблема синкретизма первобытной культуры и места мифологии в ней. Миф как способ до-научного объяснения мира. Миф и ритуал. Исследования Дж. Дж. Фрезера и методы сравнительной мифологии. Миф как обрядовое действие: доминирование ритуала над мифом. Основные школы в науке ХХ в. Антропологический и функциональный подход в исследовании мифа: проблема преемственности. Функциональная школа (Б. Малиновский). Проблема места мифа в культуре как фундаментальная проблема функционального подхода. Миф как способ кодификации мысли и способ санкционирования поведения. Социально-психологическая функция мифа. Французская социологическая школа (Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль). Проблема «коллективных представлений» как символа социальных состояний индивида. Проблема генезиса мифологических представлений и его взаимодействие с основными способами утверждения социальной группы. Проблема специфики мифологического мышления как основа концепции Л. Леви-Брюля. Единство свойства и сущности объекта, образа и вещи, проблема «мифологической логики» (противостояние въюмистической логики логике абстракции). Символическая теория мифа Э. Кассирера. Миф как автономная символическая форма культуры, объединенная характером функционирования и способом моделирования окружающего мира. Проблема взаимодействия мифологии и идеологии. Человеческое тело как мерка мифологического пространства и времени. Гармонизирующая функция мифологии. Природа мифического символизма. Место проблемы мифа аналитической психологии. К.Г. Юнг и проблема природы мифа. Архетип как структура первичных образов коллективных представлений и роль мифа в его существовании. Проблема взаимодействия архетипов и мифологем. Структуралистская теория мифа (К. Леви-Стросс, В.Я. Пропп, Р. Барт). Исследование мифа как способ самопознания человеческого духа в работах К. Леви-Стросса. Мифология как способ бессознательного разрешения противоречий бытия. Принцип бинарных оппозиций (верх-низ, право-лево, жизнь-смерть и т.д.). Проблема синхронности и диахронности мифа. Медиатор и его роль в разрешении фундаментальных противоречий бытия. Миф как код. Развитие структурного метода в работах В.Я. Проппа. «Мифологии» Р. Барта и проблема мифа как вторичной семиотической системы. Миф как игра между смыслом и формой. Мифологизация массового сознания человека ХХ века как способ превращения истории в идеологию. Проблема природы мифа в работах А.Ф. Лосева. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|