Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Проректор по образованию




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2014 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Практикум по ГРАЖДАНСКОМУ ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ПРАВУ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки051000.62 Профессиональное обучение
(по отраслям)

профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по гражданскому процессуальному праву ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 84 с.

 

Настоящий комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: доцент О.В. Южакова
     
     
     
     
     
Рецензент: к.ю.н., доцент Т.М. Звездина

 

 

Одобрен на заседании кафедры права. Протокол от «20» февраля 2014 г. № 6.

 

 

Заведующая кафедрой права   А.А. Воронина

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от «___»___________ 2014 г. № ___.

 

Председатель методической комиссии ИСП   Н.Г. Суровцева
     
     
Директор ИСП   А.Г. Кислов

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014
© Южакова О.В., 2014

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель курса – формирование знаний и приобретение практических навыков в области процессуальной защиты гражданских прав и интересов граждан, организаций и государства в судах общей юрисдикции.

Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует формированию у студентов профессиональной и общечеловеческой культуры, активной жизненной позиции и уважения к правам других участников правоотношений, укреплению нравственных позиций. Формирует личность с высоким уровнем правосознания и профессионального мышления.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Практикум по гражданскому процессуальному праву» относится к базовой части (43.5-б3) профессионального цикла. Изучение дисциплины рассчитано на один семестр (8й).

Дисциплина «Практикум по гражданскому процессуальному праву» может быть успешно освоена лишь после изучения теории государства и права, гражданского, семейного, земельного, трудового административного и некоторых других базисных дисциплин и отраслей права, а также при совместном освоении дисциплины гражданское процессуальное право.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Гражданское право»:

Знания: основной понятийный аппарат юриспруденции, юридическую терминологию, основные структуры институтов гражданского права; роль и место гражданского права в системе юридических наук; предмет и метод гражданского права; методологические основы научного понимания гражданско-правовых явлений; закономерности исторического развития и функционирования гражданского права; основные положения гражданского кодекса; наиболее важные федеральные законы, регулирующие гражданские правоотношения; основные положения руководящих указаний Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам гражданского права;

Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; пользоваться понятийным аппаратом гражданского права связывать теорию и практику при решении задач и рассмотрении конкретных ситуаций; формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия права собственности, юридического лица, договора и т.д.) в виде развернутого определения; раскрывать основные признаки, значение и роль различных гражданско-правовых институтов; доказывать теоретические тезисы (положения); грамотно работать с нормативными актами и правовыми документами; составлять проекты важнейших договоров и иных правовых документов (исковых заявлений, доверенности и т.д.);

Владения: способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности; владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владеет системой эвристических методов и приемов; способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способность толковать различные правовые акты; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать в разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности.

2.2. Из курса «Административное право»:

Знания: теоретические основы курса административное право; административно-правовое положение (статус) всех субъектов российского административного права; формы и методы деятельности органов исполнительной власти в различных сферах общественной жизни; имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти принудительные средства, основания и процедуру их применения; способы обеспечения законности в деятельности исполнительной власти; принципы государственного управления; особенности его реализации в различных направлениях, предъявляемые к нему требования, основные источники и специальную юридическую литературу, методы рационального использования информации.

Умения: ориентироваться в административно-правовом пространстве, применять полученные знания при освоении других дисциплин; находить соответствующий нормативный акт и конкретную административно-правовую норму, подлежащую применению в конкретной жизненной ситуации; подготовить и обосновать принимаемое правовое решение и тем самым защитить права и законные интересы граждан, учреждений и организаций Российской Федерации; пользоваться понятийным и категориальным аппаратом административного права, формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения; раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; доказывать теоретические тезисы (положения);подкреплять теоретические положения конкретными фактами политической и правовой действительности, примерами из практики.

Владения: способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности; готовность анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности; владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владение системой эвристических методов и приемов; способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные правонарушения; готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способность толковать различные правовые акты; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готовность участвовать в разработке нормативных правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности; владение аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию; готовность обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью; готовность грамотно знакомиться с нормативно-правыми актами, другими юридически значимыми документами; готовность толковать нормативные правовые акты; готовность юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; готовность ориентироваться в действующем законодательстве, готовность анализировать действующий в РФ административно-правовой материал.

2.3. Из курса «Трудовое право»:

Знания: важнейшие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в сфере труда; основные понятия, используемые в трудоправовой сфере; вопросы теории трудового права; практика применения норм трудового права; закономерности исторического движения и функционирования государства и права; система знаний о государстве и его функциональной деятельности.

Умения: решать практические ситуации; находить необходимые нормативно-правовые источники; применять правовые нормы в практических ситуациях.

Владения: владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста); владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способность толковать различные правовые акты; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готовность толковать нормативно-правовые акты; готовность юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; готовность ориентироваться в действующем законодательстве.

2.4. Из курса «Семейное право»:

Знания: основополагающие принципы данной отрасли права; все основные положения Семейного кодекса РФ; наиболее важные федеральные законы, регулирующие семейно-правовые отношения; основные положения руководящих указаний Верховного Суда РФ по вопросам семейного права;

Умения: связывать теорию и практику при решении задач и рассмотрении конкретных правовых ситуаций; грамотно работать с нормативными актами и правовыми документами.

Владения: владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста); владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владение системой эвристических методов и приемов; способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способность толковать различные правовые акты; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Арбитражное процессуальное право.

- Организация претензионно-исковой работы.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

Общекультурные компетенции:

- готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного бо-гатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

- готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

- владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);

- способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);

- владение культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

- владение технологией научного исследования (ОК-19);

- готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

- способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

- способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

- способность к когнитивной деятельности (ОК-24);

- способность обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

- умение моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

- готовность анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

- владение системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

Профессиональные компетенции:

- способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

- готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9).

Профильно-специализированные компетенции:

- готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-37);

- готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-38);

- готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39);

- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПСК-44);

- способность толковать различные правовые акты (ПСК-45);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46);

- готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

- основные понятия и институты гражданского процессуального права; порядок подготовки, рассмотрения и разрешения различных категорий дел и споров;

- роль и место гражданского процессуального права в системе юридических наук;

- законодательство и юридическую практику в сфере гражданского процессуального права;

- предмет и метод гражданского процессуального права;

- порядок обжалования решений судов общей юрисдикции;

- порядок исполнения решений судов общей юрисдикции;

- требования к составлению процессуальных документов.

Уметь:

- применять полученные знания при освоении других дисциплин;;

- пользоваться понятийным и категориальным аппаратом гражданского процессуального права;

- формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия подведомственности дел судам общей юрисдикции и т.д.) в виде развернутого определения;

- раскрывать основные признаки, значения и роль различных процессуальных явлений и конструкций;

- доказывать теоретические тезисы (положения);

- анализировать юридические факты и нормы, регулирующие порядок производства и разрешения дел судами общей юрисдикции;

- применять нормы законодательства при решении конкретных жизненных ситуаций;

- самостоятельно составлять исковые заявления, судебные решения, ходатайства и другие процессуальные документы;

- по материалам судебной практики дать правовую оценку эффективности мер, принимаемых стороной по защите своих прав и законных интересов.

-

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, из них 30 аудиторных часов, 78 часов самостоятельной работы. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

· аудиторная – 3 часа в неделю в 8-м семестре;

· самостоятельная работа студентов – 7,8 час в неделю в 8-м семестре.


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

 

Вид учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Всего зачетных единиц (часов)
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Полный срок обучения Сокращенный срок обучения Полный срок обучения с применением ДОТ Сокращенный срок обучения с применением ДОТ
1. Виды и объем учебной работы
Семестр          
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108)
Переаттестовано - - - - -
Аудиторные занятия:          
лекции - - - - -
практические занятия          
лабораторные работы - - - - -
другие виды аудиторных занятий (текущие консультации) - - -    
Самостоятельная работа:          
изучение теоретического курса          
курсовая работа - - - - -
контрольная работа -        
домашние задания   - - - -
подготовка к экзамену (зачету)          
Вид промежуточного контроля Экзамен Экзамен Экзамен Экзамен Экзамен
2. График изучения дисциплины
Курс          
Семестр          
Экзамен (семестр)          
Зачет (семестр) - - - - -
Курсовая работа (семестр) - - - - -
Контрольная работа (семестр) -     9,9 7,7

 

 

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

 

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Гражданское процессуальное право как отрасль права     -     Еженед. Входной контр. – 1; Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
2. Стороны в гражданском процессе     -     Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
3. Третьи лица в гражданском процессе     -     Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
4. Участие прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и охраняемые законом интересы других лиц в гражданском процессе     -     Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 3.
5. Представительство в суде. Судебные расходы. Судебные штрафы     -     Еженед. Собесед. – 4 Участие в практ. занятии – 4.
6. Подведомственность и подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции     -     Еженед. Собесед. – 4 Участие в практ. занятии – 4.
7. Иск в гражданском процессе     -     Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 5.
8. Судебное доказывание и доказательства в гражданском процессе     -     Еженед. Собесед. – 6; Участие в практ. занятии – 6.
9. Возбуждение и подготовка гражданского дела к судебному разбирательству     -     Еженед. Собесед. – 6; Участие в практ. занятии – 6.
10. Судебное разбирательство     -     Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 7.
11. Постановление суда первой инстанции     -     Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 8.
12. Производство в суде апелляционной и кассационной инстанции     -     Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 8.
13. Производство в суде надзорной инстанции. Пересмотр по вновь открывшимся и новым обстоятельствам решений, определений суда, вступивших в законную силу     -     Еженед. Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 9.
14. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов     -     Еженед. Собесед. – 10; Участие в практ. занятии – 10.
15. Итоговая контрольная работа     -     Еженед. Участие в практ. занятии – 10. Контр. раб–10.
Всего за курс -       Экзамен
 
                   

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В преподавании правовых дисциплин используются следующие образовательные технологии:

- семинарские занятия, где обсуждаются наиболее проблемные вопросы темы семинара, заслушиваются доклады и сообщения, подготовленные студентами;

- практические занятия, на которых рассматриваются конкретные правовые ситуации (задачи), анализируется практика применения законодательства, в том числе судебная;

- деловые игры, имеющие характер тренинга, путем воспроизведения студентами конкретных правовых ситуаций;

- самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовку к семинарским и практическим занятиям, выполнение творческих заданий, подготовку тезисов, статей, разработку электронных презентаций, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, экзамену;

- тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины;

- консультирование студентов по сложным вопросам учебного курса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных