ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Проректор по образованиюУТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по ГРАЖДАНСКОМУ ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ПРАВУ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки051000.62 Профессиональное обучение профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по гражданскому процессуальному праву ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 84 с.
Настоящий комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры права. Протокол от «20» февраля 2014 г. № 6.
Рекомендован к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от «___»___________ 2014 г. № ___.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса – формирование знаний и приобретение практических навыков в области процессуальной защиты гражданских прав и интересов граждан, организаций и государства в судах общей юрисдикции. Воспитательная роль данной учебной дисциплины определяется тем, что она способствует формированию у студентов профессиональной и общечеловеческой культуры, активной жизненной позиции и уважения к правам других участников правоотношений, укреплению нравственных позиций. Формирует личность с высоким уровнем правосознания и профессионального мышления.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Практикум по гражданскому процессуальному праву» относится к базовой части (43.5-б3) профессионального цикла. Изучение дисциплины рассчитано на один семестр (8й). Дисциплина «Практикум по гражданскому процессуальному праву» может быть успешно освоена лишь после изучения теории государства и права, гражданского, семейного, земельного, трудового административного и некоторых других базисных дисциплин и отраслей права, а также при совместном освоении дисциплины гражданское процессуальное право. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Гражданское право»: Знания: основной понятийный аппарат юриспруденции, юридическую терминологию, основные структуры институтов гражданского права; роль и место гражданского права в системе юридических наук; предмет и метод гражданского права; методологические основы научного понимания гражданско-правовых явлений; закономерности исторического развития и функционирования гражданского права; основные положения гражданского кодекса; наиболее важные федеральные законы, регулирующие гражданские правоотношения; основные положения руководящих указаний Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам гражданского права; Умения: применять полученные знания при освоении других дисциплин; пользоваться понятийным аппаратом гражданского права связывать теорию и практику при решении задач и рассмотрении конкретных ситуаций; формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия права собственности, юридического лица, договора и т.д.) в виде развернутого определения; раскрывать основные признаки, значение и роль различных гражданско-правовых институтов; доказывать теоретические тезисы (положения); грамотно работать с нормативными актами и правовыми документами; составлять проекты важнейших договоров и иных правовых документов (исковых заявлений, доверенности и т.д.); Владения: способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности; владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владеет системой эвристических методов и приемов; способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способность толковать различные правовые акты; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готов участвовать в разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности. 2.2. Из курса «Административное право»: Знания: теоретические основы курса административное право; административно-правовое положение (статус) всех субъектов российского административного права; формы и методы деятельности органов исполнительной власти в различных сферах общественной жизни; имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти принудительные средства, основания и процедуру их применения; способы обеспечения законности в деятельности исполнительной власти; принципы государственного управления; особенности его реализации в различных направлениях, предъявляемые к нему требования, основные источники и специальную юридическую литературу, методы рационального использования информации. Умения: ориентироваться в административно-правовом пространстве, применять полученные знания при освоении других дисциплин; находить соответствующий нормативный акт и конкретную административно-правовую норму, подлежащую применению в конкретной жизненной ситуации; подготовить и обосновать принимаемое правовое решение и тем самым защитить права и законные интересы граждан, учреждений и организаций Российской Федерации; пользоваться понятийным и категориальным аппаратом административного права, формулировать соответствующие теоретические положения в виде развернутого определения; раскрывать основные признаки, значения и роль различных государственно-правовых явлений; доказывать теоретические тезисы (положения);подкреплять теоретические положения конкретными фактами политической и правовой действительности, примерами из практики. Владения: способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности; готовность анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности; владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владение системой эвристических методов и приемов; способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные правонарушения; готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способность толковать различные правовые акты; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готовность участвовать в разработке нормативных правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности; владение аналитическими навыками работы с нормативными актами, предварительно изучив их структуру и типологию; готовность обозначить свою правовую позицию в обществе и ее соотношение с юридической ответственностью; готовность грамотно знакомиться с нормативно-правыми актами, другими юридически значимыми документами; готовность толковать нормативные правовые акты; готовность юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; готовность ориентироваться в действующем законодательстве, готовность анализировать действующий в РФ административно-правовой материал. 2.3. Из курса «Трудовое право»: Знания: важнейшие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в сфере труда; основные понятия, используемые в трудоправовой сфере; вопросы теории трудового права; практика применения норм трудового права; закономерности исторического движения и функционирования государства и права; система знаний о государстве и его функциональной деятельности. Умения: решать практические ситуации; находить необходимые нормативно-правовые источники; применять правовые нормы в практических ситуациях. Владения: владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста); владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способность толковать различные правовые акты; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; готовность толковать нормативно-правовые акты; готовность юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства; готовность ориентироваться в действующем законодательстве. 2.4. Из курса «Семейное право»: Знания: основополагающие принципы данной отрасли права; все основные положения Семейного кодекса РФ; наиболее важные федеральные законы, регулирующие семейно-правовые отношения; основные положения руководящих указаний Верховного Суда РФ по вопросам семейного права; Умения: связывать теорию и практику при решении задач и рассмотрении конкретных правовых ситуаций; грамотно работать с нормативными актами и правовыми документами. Владения: владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста); владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.); владение системой эвристических методов и приемов; способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе; готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; способность толковать различные правовые акты; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: - Арбитражное процессуальное право. - Организация претензионно-исковой работы.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: Общекультурные компетенции: - готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного бо-гатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); - готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); - владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15); - способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16); - владение культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); - владение технологией научного исследования (ОК-19); - готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21); - способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22); - способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23); - способность к когнитивной деятельности (ОК-24); - способность обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25); - умение моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26); - готовность анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27); - владение системой эвристических методов и приемов (ОК-29). Профессиональные компетенции: - способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4); - готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9). Профильно-специализированные компетенции: - готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-37); - готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-38); - готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39); - готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПСК-44); - способность толковать различные правовые акты (ПСК-45); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46); - готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47). По окончании изучения курса студент должен: Знать: - основные понятия и институты гражданского процессуального права; порядок подготовки, рассмотрения и разрешения различных категорий дел и споров; - роль и место гражданского процессуального права в системе юридических наук; - законодательство и юридическую практику в сфере гражданского процессуального права; - предмет и метод гражданского процессуального права; - порядок обжалования решений судов общей юрисдикции; - порядок исполнения решений судов общей юрисдикции; - требования к составлению процессуальных документов. Уметь: - применять полученные знания при освоении других дисциплин;; - пользоваться понятийным и категориальным аппаратом гражданского процессуального права; - формулировать соответствующие теоретические положения (например, понятия подведомственности дел судам общей юрисдикции и т.д.) в виде развернутого определения; - раскрывать основные признаки, значения и роль различных процессуальных явлений и конструкций; - доказывать теоретические тезисы (положения); - анализировать юридические факты и нормы, регулирующие порядок производства и разрешения дел судами общей юрисдикции; - применять нормы законодательства при решении конкретных жизненных ситуаций; - самостоятельно составлять исковые заявления, судебные решения, ходатайства и другие процессуальные документы; - по материалам судебной практики дать правовую оценку эффективности мер, принимаемых стороной по защите своих прав и законных интересов. - 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, из них 30 аудиторных часов, 78 часов самостоятельной работы. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет: · аудиторная – 3 часа в неделю в 8-м семестре; · самостоятельная работа студентов – 7,8 час в неделю в 8-м семестре. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В преподавании правовых дисциплин используются следующие образовательные технологии: - семинарские занятия, где обсуждаются наиболее проблемные вопросы темы семинара, заслушиваются доклады и сообщения, подготовленные студентами; - практические занятия, на которых рассматриваются конкретные правовые ситуации (задачи), анализируется практика применения законодательства, в том числе судебная; - деловые игры, имеющие характер тренинга, путем воспроизведения студентами конкретных правовых ситуаций; - самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовку к семинарским и практическим занятиям, выполнение творческих заданий, подготовку тезисов, статей, разработку электронных презентаций, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, экзамену; - тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины; - консультирование студентов по сложным вопросам учебного курса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|