Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль:защита реферата и составление кроссворда (компетенция - самообразование).




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Переработали: старшие преподаватели Бегимбетова Г.А.

Алимова Н.Е., преподаватель Досжан Б.Н.

Алматы, 2013

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры,

от «____»_______ 2013 г., протокол № _____

 

 

Заведующий кафедрой, профессор Кенесариев У.И.

 

 

1.Тема: Адаптированность организмов к факторам окружающей среды. Свет как экологический фактор. Понятие о фотопериодизме. Температура и вода как экологический фактор.

2.Цель: Формировать знания и навыки об экологических факторах, адаптированности организмов к факторам окружающей среды. Значение света, температуры и воды для живых организмов.

3.Задания: - ознакомиться с факторами окружающей среды;

- ознакомиться с экологическими факторами;

4.Форма выполнения: составление реферата, кроссворда

5.Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы.

6.Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану

7.Критерии оценки:

Критерии качества Отлично (90-100%) Хорошо (75-89%) Удовлетвори-тельно (50-74%) Неудовлетво-рительно (0-49%)
Соответствие содержания реферата, кроссворда по теме и поставленным задачам содержание реферата, кроссворда полностью соответствует теме и задачам содержание реферата, кроссворда полностью соответствует теме и задачам содержание реферата, кроссворда в основном соответствует теме и задачам содержание рефератакроссворда не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информативность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информа-тивные
Соответствие оформления реферата,кроссворда предъявляемым требованиям оформление реферата,кроссворда полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление реферата, кроссворда полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению реферата,кроссворда соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению реферата, кроссворда

 

8.Литература:

Основная:

1. Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж. Экология және халық денсаулығы. Алматы, 2003.

2. Колумбаева С.Ж., Бидельбаева Р.М. Общая экология. Алматы, «Қазақ университеті», 2006

3. Бигалиев А.Б., Халилов М.Ф., Шарипова М.А. Основы общей экологии Алматы, «Қазақ университеті», 2007

4. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека –М.:Медицина,2007.-590 с

5. Пивоваров Ю.П.,Кролик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4-е изд., испр.и доп.-Ростов на Дону «Феникс».2008.-650 с.

6. Тонкопий М.С., Ишкулова Н.П., Анисимова Н.М., Сатбаева Г.С. Экология и устойчивое развитие. Учебник.- Алматы: Экономика, 2011.-378с.

7. Андреев М.В. Конспект лекций по курсу «Основы экологии».-Днепропетровск, 2002.

8. Бродский А.К. Общая экология.-С-пб, 2006.

9. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие: Учебное пособие.-М.: Прогресс-Традиция, 2000.

10. Искаков Н., Корчевский А. Устойчивое развитие Республики Казахстан: экономические, социальные, экологические аспекты.-Астана, 2007.

11. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы./Указ Президента страны № 216 от 14 ноября 2006г.

12. Кузнецов О.Л., Большаков Б.Е. Устойчивое развитие: научные основы проектирования в системе природа-общество-человек-Спб.-М.-Дубна, 2002.

13. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев-1997г.

14. Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР)-М., 1989.

15. Одум Ю. Экология Т.1,2,-М., 1986.

16. Тонкопий М.С. Экология и экономика природопользования.-Алматы: Экономикс, 2003.

17. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд.,стер.-М.:Медицина,2008.-600 с.

18. Ерубаева Г.К. Учебное пособие «Учение об окружающей среде» (Алматы, казак универс 2011.-153с.).

19. Колумбаева С.Ж., Бильдебаева Р.М., Шарипова М.А. «Экология и устойчивое развитие» (на каз и русс языках) Алматы, 2012 Қазақ университеті.

Контроль:защита реферата и составление кроссворда (компетенция - самообразование).

Этапы выполнения реферата:

а) подбор и изучение основных источников по теме (при разработке реферата, рекомендуется использование 8-10 различных источников);

б) составление библиографии;

в) обработка и систематизация информации;

г) разработка плана реферата;

д) написание и оформление реферата.

Структура реферата:

титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы.

Требования к оформлению реферата:

а) объем реферата должен быть в пределах 8-10 печатных страниц* (приложения к работе не входят в объем реферата, доклада);

б) реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

в) по ходу изложения текста должны имеется ссылки на используемую литературу;

г) правильное оформление библиографии.

 

1.Тема: Статические и динамические характеристики, механизмы регуляция численности популяции. Диапазон толерантности. Биотические связи. Миграция и конкуренция и хищничество как фактор регуляции.

2.Цель: формирование знаний опопуляции как форме существования вида и ее основных критериях

3.Задания: - ознакомиться основными критериями популяции

- дать динамические и статические характеристики популяций

4.Форма выполнения: составление реферата, презентации.

5.Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы.

6.Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану

7.Критерии оценки:

Критерии качества Отлично (90-100%) Хорошо (75-89%) Удовлетвори-тельно (50-74%) Неудовлетво-рительно (0-49%)
Соответствие содержания реферата, презентации по теме и поставленным задачам содержание реферата, презентации полностью соответствует теме и задачам содержание реферата, презентации полностью соответствует теме и задачам содержание реферата, презентации в основном соответствует теме и задачам содержание реферата, презентации не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информативность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информа-тивные
Соответствие оформления реферата, презентации предъявляемым требованиям оформление реферата, презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление реферата, презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению реферата, презентации соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению реферата, презентации

8.Литература:

Основная:

1. Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж. Экология және халық денсаулығы. Алматы, 2003.

2. Колумбаева С.Ж., Бидельбаева Р.М. Общая экология. Алматы, «Қазақ университеті», 2006

3. Бигалиев А.Б., Халилов М.Ф., Шарипова М.А. Основы общей экологии Алматы, «Қазақ университеті», 2007

4. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека –М.:Медицина,2007.-590 с

5. Пивоваров Ю.П.,Кролик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4-е изд., испр.и доп.-Ростов на Дону «Феникс».2008.-650 с.

6. Тонкопий М.С., Ишкулова Н.П., Анисимова Н.М., Сатбаева Г.С. Экология и устойчивое развитие. Учебник.- Алматы: Экономика, 2011.-378с.

7. Андреев М.В. Конспект лекций по курсу «Основы экологии».-Днепропетровск, 2002.

8. Бродский А.К. Общая экология.-С-пб, 2006.

9. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие: Учебное пособие.-М.: Прогресс-Традиция, 2000.

10. Искаков Н., Корчевский А. Устойчивое развитие Республики Казахстан: экономические, социальные, экологические аспекты.-Астана, 2007.

11. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы./Указ Президента страны № 216 от 14 ноября 2006г.

12. Кузнецов О.Л., Большаков Б.Е. Устойчивое развитие: научные основы проектирования в системе природа-общество-человек-Спб.-М.-Дубна, 2002.

13. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев-1997г.

14. Наше общее будущее: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР)-М., 1989.

15. Одум Ю. Экология Т.1,2,-М., 1986.

16. Тонкопий М.С. Экология и экономика природопользования.-Алматы: Экономикс, 2003.

17. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд.,стер.-М.:Медицина,2008.-600 с.

18. Ерубаева Г.К. Учебное пособие «Учение об окружающей среде» (Алматы, казак универс 2011.-153с.).

19. Колумбаева С.Ж., Бильдебаева Р.М., Шарипова М.А. «Экология и устойчивое развитие» (на каз и русс языках) Алматы, 2012 Қазақ университеті.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных