Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экологическая гимнастика-саморегуляция

(разработка Друбецкой Л.А.)

Современному человеку, живущему в условиях стрессов, и, в особенности, ребенку свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, или, наоборот, апатия, упадок сил. Взрослые жалуются на неуправляемость ребенка, его конфликтность c окружающими, пониженную коммуникабельность, капризность, склонность к бурному выражению негативных эмоций. Однако те же проблемы часто возникают не только у ребенка, но и у взрослого (родителя и педагога).

Также говоря о стрессе, можно сказать, что это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды. Избежать стресса практически невозможно, и каждый из нас рано или поздно испытывает их. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает, точнее - не живет. Если же говорить о негативных последствиях стресса, то его основные признаки обычно проявляются в ощущениях усталости, раздражении, ухудшении работоспособности, повышенной восприимчивости к болезням. Чрезвычайно страдают от стресса мышцы. В состоянии стресса наши мышцы постоянно напряжены, и это негативно влияет на все жизненно важные органы, нервную систему, кожу и костно-суставный аппарат человека. Если "стресс" - это напряжение, то "релаксация" (от лат. relaxatio - уменьшение напряжения, ослабление) - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения.

Релаксация может быть непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызванной комфортными упражнениями эко-гимнастики-саморегуляции, являющейся разновидностью танцевально-терапевтической практики и релаксации.

Каждому из упражнений дается образное природосообразное название, это увлекает участников. Они выполняют упражнения, не просто подражая ведущему, а как настоящие артисты, перевоплощаясь, входя в заданный образ природы. Опыт показывает, что в результате применения подобных упражнений у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными, а если в упражнениях участвовали мамы с детьми, то в семье происходит гармонизация атмосферы. Значимость подобных упражнений отмечается учеными и практиками.

РовинскаяHYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/106-453-503" Оксана Анатольевна, психолог:

«В процессе релаксации активизируется вся лимбическая система, а, следовательно, происходит коррекция всех участков и областей головного мозга, при условии систематического применения данного метода. Новым для педагогики становится метод релаксации и обучение умению расслабиться, как эффективный способ самоуправлениия, а также:

· укрепления нервной системы, улучшения психического и физического здоровья;

· приобретения уверенности в себе;

· гармонизации левого и правого полушария и тем самым достижения гармоничного взаимодействия сознания и подсознания;

· повышения работоспособности;

· достижение творческого вдохновения, когда все задачи решаются просто и легко».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воздухоочистительная техника | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных