Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема: “ Развитие растений на длинном и коротком дне “.




Для детей понятие “ длинный и короткий день “ трудно воспринимается, поэтому с детьми проводятся занятия в виде игры. Для этой цели очень удобно познакомить детей с растением рудбекия, которое на коротком дне не образует стебля и не цветёт, а на длинном дне образует стебель и красивые цветы.

Дети выращивают из семян растения рудбекии и делят их на две группы. Одна группа - это растения, которые “ не любят “ солнышко, любят поспать, ленивицы. Эти растения дети перед уходом домой часов в 16 - 17 (можно раньше) накрывают светонепроницаемыми коробками. Другая группа растений не накрывается. Дети наблюдают за развитием растений в обеих группах, сравнивают их.

Через некоторое время дети видят, что растения, которые “ не любят “ солнышко (те которые дети накрывали) так и остались в розетке, стебля не образовали и не цветут. Растения в другой группе, те, которые любят солнышко, не “ сони “, образовали стебель, а затем бутоны и цветы.

Дети наглядно убеждаются, что на длинном дне растения получали много света, поэтому они цветут. На коротком дне растения получали мало света (“ сони “, не любят солнышко), поэтому они не цветут, хотя и те и другие растения вначале росли вместе и ничем не отличались друг от друга.

 

Конечно, многие из рекомендованных выше видов занятий с детьми не новы для педагогов и воспитателей, а некоторые из них даже обязательны по существующим образовательным программам. Однако, как показывает существующая практика и обсуждение этого круга вопросов со специалистами, концентрация широкого спектра методик в единой лаборатории под присмотром специально подготовленного ответственного лица существенно повышает эффективность использования экспериментальных подходов в эколого-воспитательной работе с дошкольниками.

 

Примерные планы занятий в лаборатории

по программе “НАДЕЖДА”

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных