Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 1. “Орехи, зерна, семена”.




Практикум: Детей просят рассортировать орехи, семена подсолнуха, зерна пшеницы, риса, гречихи, овса, кукурузы, гороха.

Беседа: Что это такое и откуда оно берется.

Практикум: Идут вместе по лаборатории, находят растения пшеницы и овса с колосьями, гороха со стручками. За столом шелушат заранее приготовленные спелые колосья, стручки и початки, раскалывают орехи, - выбирают зерна.

Беседа: Можно ли есть целые зерна, какие? Какие животные питаются зернами?

Практикум: Найти этих животных в лабораторной коллекции и на картинках (заранее развесить на стенах картинки с птицами, мышами и т.п.).

Беседа: К акие насекомые на кухне портят крупу? Как от них защитить крупу?

Чтение: “Как дед экологическое равновесие нарушил”.

Видео: КОАПП про козу, съевшую остров.

Беседа: Какие продукты можно получить из зерен.

Практикум: Пробуют найти что-нибудь, чем можно растирать зерна в муку. Педагог приносит мельничку и перемалывает зерна.

Домашнее задание: Раздать детям на дом чашки и овес для проращивания птицам. Еще одно задание на дом: узнать у родителей, какие продукты заготовили дома на зиму и каким способом. Узнать, как дома защищают крупу от насекомых. Узнать, какие есть дома инструменты и приборы для обработки продуктов и приготовления пищи. Приготовить дома какое-нибудь вкусное блюдо из орехов, крупы или муки вместе с родителями и рассказать об этом на следующем занятии.

 

Занятие 2. “Как добывают и обрабатывают пищу”.

Практикум: Педагог показывает детям инструменты и приборы (сито, нож, мясорубку и т.д.). Просит детей показать, как ими пользоваться.

Игра: Мини-соревнование: кто быстрее и чище очистит картофелину.

Беседа: Как обрабатывают разные продукты: крупу, овощи, селедку, курицу, грибы, ягоды.

Практикум: Педагог показывает детям, как устроена пищеварительная система человека.

Игра: Мини-соревнование: ктотщательнее пережует кусочек морковки.

Практикум: Педагог демонстрирует детям, какие живые существа таятся в почве (с помощью настольной лампы и баллона с живой почвой).

Беседа: Что едят обитатели почвы, что такое - плодородие почвы, кто помогал летом работать на грядках. Что удалось вырастить летом самим. Как сохранить урожай.

Практикум: Все вместе дают растительный корм птицам и рыбам, подкармливают растения.

Видео: Фрагмент из фильма “Микрокосмос”, как фазан клюет муравьев.

Беседа: Кто из живых существ кого ест. Каких хищников знают дети. Хищники - хорошие или плохие?

Практикум: Педагог показывает детям, как плоский червь планария есть мотыля, как птицы клюют мучных червей.

Беседа: Хищники - хорошие или плохие? Что добывали дети летом сами в природе (в лесу, на реке, на лугу). Кто такие охотники, рыболовы и браконьеры.

Видео: Фрагмент из фильма “Трое из Простоквашино”: как Шарик фотоохотился на зайца.

 

Занятие 3. “Кто нас кормит”.

Беседа: Об экскурсии в пищеблок. Детей просят рассказать о продуктах и приборах, которые они там видели, о профессиях работающих в пищеблоке людей. Какие еще нужны профессии, чтобы всех обеспечить пищей.

Практикум: На столе или фланелеграфе выстроить с помощью карточек цепочки от продукта до тарелки через людей разных профессий.

Беседа: Какиедети знают правила обращения с продуктами, пословицы и поговорки о продуктах и еде.

Задание на дом: Узнать, кто из членов семьи какие выполняет обязанности, чтобы всех накормить, есть ли в семье работники сферы питания.

 

Занятие 4. “Лечебная пища и пищевые отходы”.

Практикум: Детей знакомят с выставкой живых лекарственных растений, заготовленных впрок трав и плодов, лекарствами из растений, угощают отварами и настойками.

Беседа: Какие болезни бывают от неправильного питания у людей, у животных, у растений.

Практикум: Детям предлагают отличить по виду и запаху свежие продукты от несвежих (например, заплесневевшие или зачервивевшие). Испорченные продукты складывают в специальную мусорную емкость. Дети находят в лаборатории растения, которым плохо, и помогают им: поливают, выносят на свет.

Беседа: Как кого лечить?

Практикум: В два баллона с почвой и дождевыми червями помещают (а) остатки пищи; (б) непищевой мусор.

Беседа: Что делать с пищевыми отходами. Есть ли в природе пищевые отходы? Кто и как их убирает? Животные-мусорщики.

Видео: Фрагмент из программы “Экологический бумеранг” про мусор.

 

Планируемые мероприятия за пределами лаборатории:

1. Выставка овощей и фруктов (с привлечением родителей).

2. Сбор природных материалов. Изготовление поделок.

3. Перенос растений из грунта (с привлечением родителей): петрушка, сельдерей.

4. Посадка лука, чеснока.

5. Проращивание зерна на корм птицам.

6. Сбор семян для птиц.

7. Выпечка для игры.

8. Выпечка съедобная для детей и родителей.

9. Экскурсия на поле.

10. Экскурсия на кухню.

11. Диафильм о хлебе.

12. Чтение литературы о хлебе.

13. Дидактические игры.

14. Праздник урожая.

15. Собрание родителей.

16. Выставка с дегустацией и обменом рецептами.

17. Беседа с детьми.

18. Экскурсия в магазин.

19. Экскурсия к дороге, где везут разные продукты (хлеб, молоко, овощи).

20. Вечером чтение.

21. Задание родителям: принести 3 рецепта любимых семейных блюд.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных