ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 1. “Орехи, зерна, семена”.Практикум: Детей просят рассортировать орехи, семена подсолнуха, зерна пшеницы, риса, гречихи, овса, кукурузы, гороха. Беседа: Что это такое и откуда оно берется. Практикум: Идут вместе по лаборатории, находят растения пшеницы и овса с колосьями, гороха со стручками. За столом шелушат заранее приготовленные спелые колосья, стручки и початки, раскалывают орехи, - выбирают зерна. Беседа: Можно ли есть целые зерна, какие? Какие животные питаются зернами? Практикум: Найти этих животных в лабораторной коллекции и на картинках (заранее развесить на стенах картинки с птицами, мышами и т.п.). Беседа: К акие насекомые на кухне портят крупу? Как от них защитить крупу? Чтение: “Как дед экологическое равновесие нарушил”. Видео: КОАПП про козу, съевшую остров. Беседа: Какие продукты можно получить из зерен. Практикум: Пробуют найти что-нибудь, чем можно растирать зерна в муку. Педагог приносит мельничку и перемалывает зерна. Домашнее задание: Раздать детям на дом чашки и овес для проращивания птицам. Еще одно задание на дом: узнать у родителей, какие продукты заготовили дома на зиму и каким способом. Узнать, как дома защищают крупу от насекомых. Узнать, какие есть дома инструменты и приборы для обработки продуктов и приготовления пищи. Приготовить дома какое-нибудь вкусное блюдо из орехов, крупы или муки вместе с родителями и рассказать об этом на следующем занятии.
Занятие 2. “Как добывают и обрабатывают пищу”. Практикум: Педагог показывает детям инструменты и приборы (сито, нож, мясорубку и т.д.). Просит детей показать, как ими пользоваться. Игра: Мини-соревнование: кто быстрее и чище очистит картофелину. Беседа: Как обрабатывают разные продукты: крупу, овощи, селедку, курицу, грибы, ягоды. Практикум: Педагог показывает детям, как устроена пищеварительная система человека. Игра: Мини-соревнование: ктотщательнее пережует кусочек морковки. Практикум: Педагог демонстрирует детям, какие живые существа таятся в почве (с помощью настольной лампы и баллона с живой почвой). Беседа: Что едят обитатели почвы, что такое - плодородие почвы, кто помогал летом работать на грядках. Что удалось вырастить летом самим. Как сохранить урожай. Практикум: Все вместе дают растительный корм птицам и рыбам, подкармливают растения. Видео: Фрагмент из фильма “Микрокосмос”, как фазан клюет муравьев. Беседа: Кто из живых существ кого ест. Каких хищников знают дети. Хищники - хорошие или плохие? Практикум: Педагог показывает детям, как плоский червь планария есть мотыля, как птицы клюют мучных червей. Беседа: Хищники - хорошие или плохие? Что добывали дети летом сами в природе (в лесу, на реке, на лугу). Кто такие охотники, рыболовы и браконьеры. Видео: Фрагмент из фильма “Трое из Простоквашино”: как Шарик фотоохотился на зайца.
Занятие 3. “Кто нас кормит”. Беседа: Об экскурсии в пищеблок. Детей просят рассказать о продуктах и приборах, которые они там видели, о профессиях работающих в пищеблоке людей. Какие еще нужны профессии, чтобы всех обеспечить пищей. Практикум: На столе или фланелеграфе выстроить с помощью карточек цепочки от продукта до тарелки через людей разных профессий. Беседа: Какиедети знают правила обращения с продуктами, пословицы и поговорки о продуктах и еде. Задание на дом: Узнать, кто из членов семьи какие выполняет обязанности, чтобы всех накормить, есть ли в семье работники сферы питания.
Занятие 4. “Лечебная пища и пищевые отходы”. Практикум: Детей знакомят с выставкой живых лекарственных растений, заготовленных впрок трав и плодов, лекарствами из растений, угощают отварами и настойками. Беседа: Какие болезни бывают от неправильного питания у людей, у животных, у растений. Практикум: Детям предлагают отличить по виду и запаху свежие продукты от несвежих (например, заплесневевшие или зачервивевшие). Испорченные продукты складывают в специальную мусорную емкость. Дети находят в лаборатории растения, которым плохо, и помогают им: поливают, выносят на свет. Беседа: Как кого лечить? Практикум: В два баллона с почвой и дождевыми червями помещают (а) остатки пищи; (б) непищевой мусор. Беседа: Что делать с пищевыми отходами. Есть ли в природе пищевые отходы? Кто и как их убирает? Животные-мусорщики. Видео: Фрагмент из программы “Экологический бумеранг” про мусор.
Планируемые мероприятия за пределами лаборатории: 1. Выставка овощей и фруктов (с привлечением родителей). 2. Сбор природных материалов. Изготовление поделок. 3. Перенос растений из грунта (с привлечением родителей): петрушка, сельдерей. 4. Посадка лука, чеснока. 5. Проращивание зерна на корм птицам. 6. Сбор семян для птиц. 7. Выпечка для игры. 8. Выпечка съедобная для детей и родителей. 9. Экскурсия на поле. 10. Экскурсия на кухню. 11. Диафильм о хлебе. 12. Чтение литературы о хлебе. 13. Дидактические игры. 14. Праздник урожая. 15. Собрание родителей. 16. Выставка с дегустацией и обменом рецептами. 17. Беседа с детьми. 18. Экскурсия в магазин. 19. Экскурсия к дороге, где везут разные продукты (хлеб, молоко, овощи). 20. Вечером чтение. 21. Задание родителям: принести 3 рецепта любимых семейных блюд.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|