ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. ЖИЛИЩЕ (5 занятий).
На территории желательно оборудовать зону туристического отдыха, где можно было бы проводить демонстрации и тренинги: место для палатки; место для костра; бревно для сидения у костра; временный навес над всем этим хозяйством.
Занятие 1 “Кто в доме хозяин?”: Видео: Просмотр фильма из серии КОАПП о том, как лиса у барсука дом отняла. Фото: Педагог показывает детям изображения разных животных и просит сказать, как называются их дома (у собаки конура, у вороны гнездо, у белки дупло, у медведя берлога, у коровы стойло, у курицы насест и т.д.). Беседа: Как ухаживают за своими жилищами животные, как они их строят. Загадка: Педагог предлагает детям отгадать загадку “Без рук, без топоренка, - построена избенка”. Практикум: прогулка по лаборатории. Педагог просит детей назвать все жилища, которые можно здесь найти (гнезда ткачиков, курочек, рыбок, игрушечные домики) и определить, во всех ли жилищах порядок. Педагог показывает детям ветки, дощечки, кирпичи, кусок шкуры, брезент. Беседа: Какие из этих материалов можно использовать для строительства. Как называются жилища из этих материалов? Какие еще материалы можно использовать для строительства? Видео: Просмотр фрагмента фильма “Микрокосмос” о том, как водяной паук строит себе дом из пузырьков воздуха. Беседа: Как поддерживать порядок в местах, где вместе с человеком обитают животные. Домашнее задание: Узнать, какие есть дома инструменты для ухода за жильем, для строительства и ремонта жилья, какие работы по уходу за жильем и ремонту жилья умеют делать сами члены семьи, как могут помогать при этом дети. Занятие 2 “Что нам стоит дом построить?”: Практикум: Рассматривание книг из серии "Домашняя мастерская". Содержание коробок "Мастерская добрых дел" (набор инструментов - молоток, тиски, отвертка, ножовка). Беседа (по домашнему заданию): Зачем нужны полезные советы домашнему мастеру. Что такое ремонт. Где в доме хранятся инструменты, книги, аптечка, пища, одежда, где место для мусора. Практикум: Педагог подводит детей к столу, где расположены различные инструменты и материалы, и предлагает выбрать те из них, которые можно использовать для строительства скворечника. Беседа: Как построить скворечник. Педагог спрашивает, что дети видели на стройках. Какие дети знают строительные профессии. Кто из детей хотел бы стать строителем. У кого есть родственники строители. Игра: Азбука домов (от ангара до яранги) - можно с помощью картинок. Беседа: Кто и в каком именно из этих домов хотел бы жить. Какой из этих домов самый дорогой? Домашнее задание: Нарисовать план своей квартиры и указать на плане места обитания животных и растений, места для хранения инструментов и книг, место для мусора.
Занятие 3 “Порядок в доме”: Практикум: Педагог показывает детям план лаборатории и просит найти на ней места обитания животных и растений, места для хранения инструментов и книг, место для мусора. Игра: Выбрать на плане квартиры места для животных и для растений. Беседа: Что должно быть в доме для семьи? Чего не должно быть?. Кто в доме хозяин? За чем следит хороший хозяин? Какие есть традиции в семье по уходу за домом (например, генеральная уборка к праздникам). Что такое квартплата? Какие городские службы помогают семье содержать дом? Домашнее задание: Прочитать из книги про Мэри Поппинс главу о дружбе домашней и бездомной собак. Вспомнить другие истории о людях и животных, лишившихся жилья. Попросить, чтобы домашние рассказали историю про Робинзона Крузо.
Занятие 4 “Отправляемся в поход!” Игра: Строительство карточного домика. Видео: Просмотр видеоматериалов о разрушении жилищ под действием урагана или наводнения. Беседа: Какие еще катастрофы могут лишить человека жилья? Кто может помочь человеку, оказавшемуся без жилья? Откуда берутся бездомные животные в городе? Как расшифровать слово “бомж”? Кто такие бомжи?. Игра: “Отправляемся в поход!”. Педагог предлагает детям составить список вещей, которые необходимо взять с собой, чтобы добраться до леса и провести там несколько дней: составляют список все вместе на доске или фланелеграфе. Устанавливают палатку (зимой - в комнате, летом - на территории) и все забираются в нее. Домашнее задание: Изготовить любые модели или макеты любых жилищ из любых материалов.
Занятие 5 “Чудеса, да и только!” Практикум: Выставка детских работ (модели или макеты жилищ). Беседа: Обсуждение выставки. Видео: Просмотр видеоматериалов или фотоальбомов с изображениями жилищ разных эпох и разных народов. Беседа: Какие архитектурные памятники есть поблизости, кто такие архитекторы, хочет ли кто-то из детей стать архитектором, какие для этого нужны способности. Игра: “У нас гости!”. Педагог предлагает детям наметить план действий: как приготовиться к приему гостей дома. А в лаборатории? Беседа: Как обращаться в доме с гостями, как вести себя в чужом доме. Беседа об интересных особенностях быта и гостеприимства у разных народов (по сказкам, фильмам, еще лучше - впечатлениям самих детей).
Планируемые мероприятия за пределами лаборатории: 1. Экскурсия к загородной усадьбе. Рассмотреть разные жилища: деревенские дома, сараи, собачьи будки. Посмотреть, где живут домашние животные. 2. Экскурсия в зоопарк, живой уголок, на станцию юннатов, в экологический центр. 3. Беседы с детьми о разном жилье. 4. Задание родителям рассмотреть с ребятами, что есть в квартире и для чего. Рассматривание книги "Наш дом" (серия "Мир в картинках"). 5. Уборка и наведение порядка в игровой комнате. 6. Наблюдение за работой рабочих по обслуживанию детского сада. 7. Экскурсия в дежурную группу при ЖЭКе. 8. Экскурсия на стройку. 9. Беседы (индивидуальные и групповые) по данной проблеме. 10. Рассматривание книг из серии "Домашняя мастерская". Содержание коробок "Мастерская добрых дел" (набор инструментов - молоток, тиски, отвертка, ножовка). 11. Туристический поход с установкой палатки, сооружением шалаша. 12. Чтение. 13. Просмотр видеоматериалов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|