Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8. ЭКОНОМИКА (3 занятия).




Ключевое понятие этой темы - представление об ограниченности ресурсов и возможности разных выходов из этой проблемы. Основное содержание обучения - знакомство с примерами оценки объема ресурсов и выбора способов достичь желанной цели, когда не хватает ресурсов:

1. отказаться от цели,

2. взять чужие ресурсы (честно по договору или нечестно, тайком),

3. воспользоваться экономным рецептом или мудрым советом,

4. использовать инструменты или приборы.

Дети должны уметь отличать УБЫЛЬ от ПРИБЫЛИ и ДОХОДЫ от ОТХОДОВ, а также представлять, что бывают ресурсы ПРИРОДНЫЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ и ТВОРЧЕСКИЕ.

Очень полезными могут быть в этом разделе “Амурские сказки”. Обязательно знакомство с темами: торговля, договора, смета, бюджет, займ, долг, тюрьма.

 

Занятие 1. “Запасы”.

Экскурсия: Детям показывают белочку в клетке или кино про белочку.

Игра в “Белочек”: Педагог дает детям по 10-15 штук “орешков” и просит тайно друг от друга припрятать их где-то в лаборатории.

Практикум: Выходят во двор и собирают там семена с клумбы, чтобы запасти их для выращивания весной рассады. Запасают природный материал для поделок зимой. Зимой разбирают коллекции: (а) семян; (б) природных материалов.

Беседа: У кого есть дома копилка и зачем, как животные запасают воду и пищу, что такое клад.

Задание на дом: Узнать, как дома хранят запасы и что делают с испорченными запасами. Прочитать рассказ Е. Пермяка “Тайна цены”.

Игра в “Белочек” (продолжение): В конце занятия, т.е. через 10-15 минут, нужно будет отыскать свои “беличьи” запасы и по возможности ухитрится отыскать чужие.

Беседа: Кто такие воры и разбойники.

 

 

Занятие 2. “Тайна цены”.

Беседа: Обсуждение рассказа Е. Пермяка “Тайна цены”...Что такое деньги. Кто такие банкиры? Что такое сбербанк? Сколько стоят природные ресурсы. Сколько стоит труд. Сколько стоит хороший совет. За что платить в первую очередь. Кто богаче - умный или глупый. Сколько стоит работа по удалению отходов. Можно ли превратить отходы в доходы.

Видео: Фрагменты из программы “Экологический бумеранг” про обращение с отходами в разных странах.

Чтение: поучительную сказку, н.п. китайскую про то, как у богача на складе пропал мешок золота, когда волшебник превратил в золотые монеты листья на дереве.

Практикум: Труд: ремонт, уход за вещами.

Беседа: Ремонт и уход за вещами помогают жить экономно, не тратить лишних денег.

Практикум: Знакомство с компьютером как хранилищем запасов информации.

Беседа: Где человек хранит запасы информации?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных