Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ст.23 «Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов




Ст. 22 Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду

Данная статья перечисляет виды нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (указанные в ст. 23-28) и закрепляет ответственность за превышение нормативов.

 

Ст.23 «Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов

Предприятиям, учреждениям и организациям - природопользователям устанавливаются нормативные объемы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду. Предприятиям выдается разрешение на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду.
Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются с учетом производственных мощностей объекта и действующих нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде.
2. Технологические нормативы - это нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, которые устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражают допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции.
Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
4. Нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты:
разрабатываются водопользователями на основании расчетных материалов по нормативам предельно допустимых воздействий на водные объекты, предоставляемых бассейновыми и другими территориальными органами Министерства природных ресурсов РФ, а также исходя из недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, определенных с учетом целевого использования этих объектов;
Нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты устанавливаются исходя из условия недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.
Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах и сточных водах устанавливаются исходя из условия целевого использования водного объекта.
Ст.24 Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает два вида нормативов - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории <*>.
Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - пользователей недр устанавливаются на срок действия лицензии на пользование недрами в соответствии с проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами.

 

Ст. 25 Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду

Разновидностью нормативов допустимых физических воздействий на окружающую среду является предельно допустимый уровень физического воздействия на атмосферный воздух. Это норматив, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. К вредному физическому воздействию на атмосферный воздух относятся: вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду в контексте нормирования качества атмосферного воздуха.
К нормируемым физическим воздействиям относится тепловое воздействие. Основными источниками его являются энергетика, энергоемкие производства, коммунально-бытовое хозяйство. В законодательстве об охране поверхностных вод установлены такие нормативы теплового воздействия: в источнике хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения летняя температура воды не должна превышать температуру самого жаркого месяца более чем на 3 градуса Цельсия. В рыбохозяйственных водоемах быть не более 5 градусов Цельсия выше естественной температуры воды.
К физическому воздействию относится воздействие шума. Санитарными нормами допустимого уровня шума на территории жилой застройки установлено, что он не должен превышать 60 децибел, а в ночное время - с 23 до 7 ч - 45 децибел. Для санаторно-курортных зон эти нормативы составляют соответственно 40 и 30 децибел.
К нормативам допустимых физических воздействий на окружающую среду можно отнести установление предельного воздействия ионизирующего излучения. Радионуклиды природного происхождения содержатся в объектах окружающей среды, излучение которых создает естественный радиационный фон. В результате производственной деятельности человека (добыча и переработка минерального сырья, строительство и пр.) происходит перераспределение природных радионуклидов в объектах среды обитания людей и окружающей среде и, соответственно, техногенное изменение радиационного фона.
4. Нормативами допустимых физических воздействий на окружающую среду признаются нормативы допустимого воздействия импульсных электромагнитных полей. Эти нормативы должны соблюдаться при проектировании, реконструкции, строительстве производственных объектов, при проектировании, изготовлении и эксплуатации отечественных и импортных технических средств, являющихся источниками воздействия импульсных электромагнитных полей.

 

Ст.26 Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды

нормативы, устанавливаются с целью обеспечить удовлетворение общественных потребностей в природных ресурсах, предупредить истощение этих ресурсов. 2. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды,.

Законодательством о недрах предусмотрено согласование уровня добычи минерального сырья".
Земельным кодексом предусмотрены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.
Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) установлены Водного кодекса РФ.
Нормативы изъятия лесных ресурсов определяются Лесным Кодексом.
В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания и заключается в следующем:
в установлении лимитов использования объектов животного мира;
в установлении стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны животного мира и среды его обитания.
В целях обеспечения устойчивого использования объектов животного мира, утверждены лимиты добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Ст.27. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду

1. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки являются одним из видов нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. Они определяются мерой антропогенного воздействия (с учетом действия природных факторов) на природный объект, при превышении которой происходят нарушения устойчивого состояния экосистемы, ее естественного развития и ухудшение условий использования природного объекта или его части (участка).
Нормативы допустимой антропогенной нагрузки используются при решении вопросов, связанных с:
лицензированием в области использования и охраны природных объектов, установлением лимитов их использования;
установлением и корректировкой величин предельно допустимых сбросов вредных веществ для субъектов, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность;
осуществлением государственного контроля за использованием и охраной объектов окружающей среды;
оценкой воздействия на окружающую среду при разработке предпроектной и проектной документации;
размещением, проектированием, строительством и реконструкцией хозяйственных и иных объектов;
Процедура разработки допустимой антропогенной нагрузки включает:
сбор и анализ имеющейся информации об объекте окружающей среды;
оценку современного состояния объекта окружающей среды с учетом гигиенических и экологических требований;
характеристику источников воздействия.
При этом учитывается:
природные особенности территории;
экологическую и санитарную обстановку;
устойчивость экосистем к антропогенным воздействиям и способность их к восстановлению;
категорию целевого использования природного объекта.
При определении предельно допустимых антропогенных воздействий на объект учитываются:
- источники воздействия (включая техногенные аварии и катастрофы, стихийные бедствия);
- локализация воздействия (точечное, рассредоточенное, площадное, линейное);
- уровень воздействия;
- продолжительность воздействия;
- периодичность воздействия (постоянное, эпизодическое)..
При определении предельно допустимой величины антропогенной нагрузки:
- используются действующие методики по оценке хозяйственной и иной деятельности, расчету величины антропогенной нагрузки на объекты, утвержденные в установленном порядке;

 

Ст.28 Иные нормативы в области охраны окружающей среды.

нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды. Поэтому органы государственной власти, устанавливая иные нормативы в целях регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды.

 

Ст.29 Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды

стандарт представляет собой документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
Стандартизация проводится в целях:
1) повышения уровня безопасности

- жизнь и здоровье людей;
- имущество граждан, организаций, государства и органов местного самоуправления;
- окружающей среды;
- животные и растения;
2) повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обеспечения научно-технического прогресса;
4) рационального использования ресурсов;
5) технической и информационной совместимости;
6) сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
7) взаимозаменяемости продукции.
ФЗ "О техническом регулировании" установил две категории стандартов: национальный стандарт и стандарт организации.
Стандарт организации представляет собой, нормативные правовые акты, обязательные для применения всеми работниками организации, их утвердившей. Для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Национальный стандарт - это стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Название "национальный", а не "государственный" стандарт означает статус этого документа. Это означает, что стандарт носит необязательный характер, но применяется на всей территории России.
Работу по стандартизации организует специально уполномоченный орган - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии <*>. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации:

 

Ст.30 Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды

Лицензирование в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности граждан, является важнейшей функцией государственного управления в жизни общества.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
По объектам лицензирования выделяют три группы лицензий:
1) на природопользование;
2) на осуществление видов деятельности, возможной благодаря факту существования природных ресурсов;
3) на оказание воздействий на окружающую среду и ее компоненты

Лицензированию подлежат такие виды как:

1.) пользование объектами животного мира осуществляется на основании следующих видов лицензий:
1) долгосрочная лицензия - специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира.

2) именная разовая лицензия - специальное разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока действия этого разрешения

3) распорядительная лицензия - специальное разрешение, предоставляющее право определенным в нем лицам распоряжаться объектами животного мира. 2) Лицензирование деятельности по использованию и промыслу природных ресурсов континентального шельфа, т.е. право на осуществление промысла в пределах тех объемов, сроков, видов и районов, которые указаны в лицензии.

3) Предоставление недр в пользование оформляется лицензий на пользование недрами осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами либо собственника земли на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования. До декабря 2004 г. в 4) 4) Лесном кодексе РФ действовало правило о лицензировании деятельности по использованию лесного фонда. В настоящее время осуществление лесопользования допускается на основании разрешения: лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
5)Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.
6)
Обязательному лицензированию подлежит деятельность по обращению с опасными отходами.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", определены полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению лицензирования следующих видов деятельности:
- по эксплуатации химически опасных производственных объектов;
- по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
- по эксплуатации пожароопасных производственных объектов в части деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых;
- по эксплуатации нефтегазодобывающих производств;
- по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта;
- по эксплуатации газовых сетей;
- по проведению экспертизы промышленной безопасности;
- по производству маркшейдерских работ;
- по производству взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по производству взрывчатых материалов, используемых при проведении взрывных работ, в местах их применения;
- по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по хранению, осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также осуществляющими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях;
- по применению взрывчатых материалов промышленного назначения в части деятельности по применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах;
- по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения и используемых при проведении взрывных работ;
- по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;
- по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;
- по транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки.
Лицензирование указанных видов деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп. от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля 2005 г.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных