Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 1. Алгоритм создания шаблона в MS Word. Лабораторно-практическая работа

Лабораторно-практическая работа

«Технология создания и применения шаблона в MS Word 2007»

II курс

 

 

Оборудование: компьютерный класс, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде.

Тип урока: практическая работа.

Формы работы: индивидуальная на компьютере.

 

Цели: изучить понятие шаблона и его роль в MS Word; изучить алгоритм построения шаблона и его сохранения на компьютере; рассмотреть применение шаблона, а так же создания на его основе однотипных документов.

 

Теоретические сведения к практической работе

 

Шаблон — это тип документа, при открытии которого создается его копия. В Microsoft Office Word 2007 шаблон может иметь расширение dotx или dotm (файл типа dotm позволяет выполнять макросы в файле).

Например, бизнес-план — распространенный документ, часто создаваемый в Word. Вместо создания структуры бизнес-плана с самого начала можно использовать шаблон со стандартным макетом страницы, шрифтами, полями и стилями. Остается лишь открыть шаблон и заполнить документ соответствующим текстом и данными. При сохранении в виде файла.docx или.docm документ сохраняется отдельно от шаблона, на котором он основан.

Шаблоны — это обычные документы, но содержащие рекомендуемые разделы или обязательный текст, а также элементы управления содержимым, такие как стандартный раскрывающийся список или специальная эмблема. Можно добавить защиту для раздела шаблона или можно применить к шаблону пароль, защищающий содержимое шаблона от изменений.

 

Содержание работы

 

Задание 1. Алгоритм создания шаблона в MS Word.

Откройте MS Word и создайте новый документ.

 

 

Рисунок 1. Создание нового документа

Отредактируйте документ так как показанно на рисунке 2.

 

Для этого:

1. Создайте верхний колонтитул: Вставка - Верхний колонтитул «Алфавит»;

2. Создайте 2 простые фигуры: Вставка - Фигуры - Основные фигуры «Прямоугольник»;

3. Расположите их одну под другой. Сделайте заливку «Градиент»;

4. В верхний прямоугольник впишите текст - «Тема занятия:», а в нижний - «Сегодня Вы узнаете:» или «Цели занятия:»;

5. Вставьте клипарт с изображением компьютера: Вставка - Клип - Изображение компьютера;

6. Создайте текст «Содержание работы», и разместите его под нижним прямоугольником, выравнивание «По центру»;

7. Далее в квадратных скобках создайте надпись - [тест];

 

Итогом Вашей работы станет шаблон приведенный на рисунке 2.

Рисунок 2. Пример создания шаблона в MS Word

 

Сохраните созданный шаблон: Пуск - Сохранить как - Тип документа: Шаблон Word;

 

Примечение. Программа автоматически приписывает к имени сохраняемого пометку «Шаблон», так что в имени файла это указывать не нужно. Так же желательно сохранить новый файл в стандартную папку «Шаблоны».


Рисунок 3. Сохранение шаблона в папку «Шаблоны»

 

Задание 2. Применение шаблона

Для создания нового документа на основе шаблона можно использовать стандартные шаблоны, которые были включены в пакет Microsoft Office при его установке, либо шаблоны, размещенные на сайте программы (для этого предназначена ссылка "Шаблоны на узле Office Online"). В результате выбора первого пункта откроется окно для выбора шаблона. Обратите внимание, что шаблоны размещены на вкладках в соответствии с их предназначением. Выберите нужный шаблон. В результате будет создан новый документ на основе выбранного шаблона, в документе будут размещен текст шаблона, который теперь можно изменить в соответствии с необходимостью. Заполним наш шаблон.

- Двойным щелчком по колонтитулу переведите его в режим редактирования и впишите: «Практическая работа №11. Создание и применение шаблона»;

- Впишите тему занятия и цели занятия (то что Вы узнаете);

- Наберите следующий текст: Times New Roman – 14 pt – междустрочный интервал – 1.5 – Интервал после абзаца 10 pt:

 

Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь уже явно salao, то есть «самый что ни на есть невезучий», и велели ходить в море на другой лодке, которая действительно привезла три хорошие рыбы в первую же неделю. Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой снасти или багор, гарпун и обернутый вокруг мачты парус. Парус был весь в заплатах из мешковины и, свернутый, напоминал знамя наголову разбитого полка.

Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря. Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу. Однако свежих шрамов не было. Они были стары, как трещины в давно уже безводной пустыне.

Все у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается.

– Сантьяго, – сказал ему мальчик, когда они вдвоем поднимались по дороге от берега, где стояла на причале лодка, – теперь я опять могу пойти с тобой в море. Мы уже заработали немного денег.

Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил.

– Нет, – сказал старик, – ты попал на счастливую лодку. Оставайся на ней.

– А помнишь, один раз ты ходил в море целых восемьдесят семь дней и ничего не поймал, а потом мы три недели кряду каждый день привозили по большой рыбе.

– Помню, – сказал старик. – Я знаю, ты ушел от меня не потому, что не верил.

– Меня заставил отец, а я еще мальчик и должен слушаться.

– Знаю, – сказал старик. – Как же иначе.

– Он-то не очень верит.

– Да, – сказал старик. – А вот мы верим. Правда?

– Конечно. Хочешь, я угощу тебя пивом на Террасе? А потом мы отнесем домой снасти.

– Ну что ж, – сказал старик. – Ежели рыбак подносит рыбаку…

Они уселись на Террасе, и многие рыбаки подсмеивались над стариком, но он не был на них в обиде. Рыбакам постарше было грустно на него глядеть, однако они не показывали виду и вели вежливый разговор о течении, и о том, на какую глубину они забрасывали леску, и как держится погода, и что они видели в море. Те, кому в этот день повезло, уже вернулись с лова, выпотрошили своих марлинов и, взвалив их поперек двух досок, взявшись по двое за каждый конец доски, перетащили рыбу на рыбный склад, откуда ее должны были отвезти в рефрижераторе на рынок в Гавану. Рыбаки, которым попались акулы, сдали их на завод по разделке акул на другой стороне бухты.

Там туши подвесили на блоках, вынули из них печенку, вырезали плавники, содрали кожу и нарезали мясо тонкими пластинками для засола.

 

4. Отформатируйте текст следующим образом:

1 абзац: Arial – 16 pt – По левой стороне – Междустрочный интервал 1,5.

2 абзац: Times New Roman – 14 pt – По центру – междустрочный интервал 2,0 – Цвет красный.

3 абзац и всю последующую прямую речь: Заключить в таблицу.

4 абзац: разделить на три колонки – Comic Sans MS – 12 pt – цвет выделения синий.

5 абзац: преобразовать в гиперссылку на начало текстового документа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Преимущества создания магазина в этой системе.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных