Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Арифметические операции. В языке С довольно просто реализуются элементарные математические операции: сложения, вычитания, умножения и деления




 

В языке С довольно просто реализуются элементарные математические операции: сложения, вычитания, умножения и деления. Допустим, что в программе заданы две переменные

int a, b;

с начальными значениями

a=4;

b=8;

тогда операции сложения, вычитания, умножения и деления будут выглядеть следующим образом:

int c;

c = a+b; //сложение двух переменных

с = a-b; //вычитание

c = a*b; //умножение

c = a/b; //деление

Представленные операции можно выполнять не только с переменными, но и с конкретными числами, например

c = 10+5; c = 8*4; float d;

d = 7/2;

Результатом первых двух арифметических операций будут числа 15 и 32 соответственно, но при выполнении операции деления в переменную d будет записано число 3, а не 3,5. Это связано с тем, что число 7 в языке С++ будет интерпретироваться как целочисленная величина, которая не может содержать дробной части. Поэтому полученная дробная часть 0,5 будет отброшена. Для реализации корректного деления одного числа на другое следует использовать такую запись:

d = 7.0/2; или d = (float)7/2;

В первом случае вещественное число делится на два и результат (вещественный) присваивается вещественной переменной d. Во втором варианте выполняется приведение типов: целое число 7 приводится к вещественному типу float, а затем делится на 2. Второй вариант удобен, когда выполняется деление одной целочисленной переменной на другую:

int a,b;

a = 7; b = 2;

d = a/b;

В результате значение d будет равно 3, но если записать

d = (float)a/b;

то получим значение 3,5. Здесь следует также отметить, что если переменная d является целочисленной, то результат деления всегда будет записан с отброшенной дробной частью.

В заключение рассмотрения работы с арифметическими операциями отметим, что приоритет операций умножения и деления выше приоритета операций сложения и вычитания. Это означает, что сначала выполняются операции умножения и деления и только затем операции сложения и вычитания. Следующий пример демонстрирует приоритет арифметических операций:

double n=2, SCALE = 1.2;

double arg = 25.0 + 60.0*n/SCALE;

В приведенном примере сначала будет выполнена операция умножения,

затем деления и, наконец, сложения. То есть порядок вычисления соответствует математическим правилам. Для того чтобы изменить порядок вычисления (поменять приоритеты) используются круглые скобки как показано ниже

double arg = (25.0 + 60.0)*n/SCALE;

Здесь сначала выполняется операция сложения и только затем операции умножения и деления.

Для простоты программирования в языке С реализованы компактные операторы инкремента и декремента, т.е. увеличения и уменьшения значения переменной на 1 соответственно. Данные операторы могут быть записаны в виде

i++; // операция инкремента

++i; // операция инкремента

i--; // операция декремента

--i; // операция декремента

Разницу между первой и второй формами записи данных операторов можно продемонстрировать на следующем примере:

int i=10,j=10;

int a = i++; //значение a = 10; i = 11;

int b = ++j; //значение b = 11; j = 11;

Из полученных результатов видно, что если оператор инкремента стоит после имени переменной, то сначала выполняется операция присваивания и только затем операция инкремента. Во втором случае наоборот, операция инкремента реализуется до присвоения результата другой переменной. Поэтому, значение a = 10, а значение b = 11.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных