ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искусство Римской империи.В конце I в. до н. э. Римское государство, раздираемое борьбой сословий, гражданскими войнами, сотрясаемое восстаниями рабов, приходит к военной диктатуре, превращается из республики в империю. Первым императором Рима был Октавиан, титулованный Августом, т.е. божественным (27 г. до н.э. - 14 г. н.э.). Его прославляла римская литература, римская поэзия и, конечно, изобразительное искусство. При Флавиях, императорах Веспасиане и Тите, в 75-82 гг. был построен огромный амфитеатр для гладиаторских боев. Колизей (от латинского слова «колоссеум» - колоссальный), по типу которого и по сей день сооружаются стадионы. Под ареной Колизея, на которой, кстати, могло сражаться сразу до 3000 пар гладиаторов, были размещены помещения гладиаторов, клетки для зверей и система водоснабжения. Арену можно было затопить водой и разыгрывать в Колизее морские бои. Плохая сохранность Колизея объясняется тем, что в средние века и вплоть до XVIII в. он служил каменоломней. Римлянам принадлежит и тип триумфальной арки, одно-, трех- и пятипролетной, в честь того или иного императора. Во II в. н. э., в период наивысшего могущества, Римская держава распространилась от Испании и Галлии на западе до Египта и Сирии на востоке. Каждый из императоров старался украсить Римский Форум. Наиболее грандиозным был Форум императора Траяна (109-113 гг.), построенный архитектором Аполлодором. К площади примыкали две библиотеки с латинскими и греческими рукописями, на площади стояла колонна Траяна и храм в его честь. До наших дней сохранилась лишь колонна Траяна, ствол которой более 30 м высоты. Внутри колонны проходит винтовая лестница. Колонна завершалась бронзовой фигурой Траяна, которую в XVI в. заменили статуей апостола Петра. При императоре Адриане (117-138 гг.) был возведен и другой знаменитейший памятник римской архитектуры - Пантеон, «Храм всех богов». Пантеон являет собой образец технического совершенства римского зодчества. Около 170 г. была отлита конная статуя императора Марка Аврелия, послужившая образцом для последующих европейских монументов. В XVI в. Микеланджело поставил ее в центре площади на Капитолии. «Философ на троне», стоик, Марк Аврелий изображен как бы в глубоком раздумье. В своем дневнике он писал: «Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение - смутно, строение всего тела - бренно, душа - неустойчива, судьба - загадочна, слава - недостоверна». Со второй половины II в. глубокий экономический и социально-политический кризис, в который вступает Римская империя, порождает среди прочих и конфликт между индивидом и обществом. III век - период кровавых гражданских войн в истории Рима. Рабовладельческий способ производства (а с ним и рабовладельческое мировоззрение) исчерпывает себя, идет бурное расслоение в рабовладельческом классе, появляются свободные арендаторы - колоны, складываются элементы новых форм существования, предвосхищающие феодализм, но развитие их тормозится рабовладельческими отношениями. Античность погибала. Мистические восточные культы, сложные теологические учения, распространявшиеся как в провинциях, так и в самом Риме, также нашли отражение в искусстве. Но главное изменение приносила новая религия - христианство, возникшее в I в. и до 313 г. бывшее религией неофициальной. Согласно античному мировоззрению, человек - игрушка рока, игрушка в руках богов, но он же и мера всех вещей, достойный предмет искусства. Христианство проповедует презрение к земной жизни, к человеческому телу как сосуду греха и соблазна. Это был разрыв с античностью, античным мировоззрением, античным эстетическим идеалом. В 395 г. произошел раздел Римской империи на Западную и Восточную. В 476 г. Западная Римская империя пала. Рим был захвачен и разгромлен варварами. И искусству новой эпохи - средневековья - предстояло уже очень сложным путем развивать черты позднеантичного мира.
Приложение 2. Гесиод. Теогония (о происхождении богов)(отрывки). (Перевод В.В. Вересаева)
Теогония Гесиода - это не только прекрасная поэма, наполненная глубоким лиризмом, - она выражает отношение человека к космосу, отношение к богам. Здесь приведены лишь небольшие отрывки из нее, иллюстрирующие мировосприятие античного человека. Отрывок 1. Повествует об отношении Гесиода к музам - к источнику вдохновения, радости и вечности. Желание быть причастным к этому миру, само отношение к божественному происхождению звучит в каждой строчке поэмы.
С Муз, геликонских богинь, мы песню свою начинаем. С Муз песнопенье свое начинаем, которые пеньем
В празднествах жизнь проводя. Голосами прелестными Музы Песнью бессмертной своею и голосом тешась прекрасным, Это вот пели в дворцах олимпийских живущие Музы,
Радуйтесь, дочери Зевса, даруйте прелестную песню!
Отрывок 2. Посввященный богине судьбы. Если первый отрывок повествует о свободе и любви, то второй об обреченности и роке.
Править судьбою земли и бесплодно-пустынного моря.
Приложение 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|