ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дидактические основы преподавания криминалистики у заочников.Проблемная ситуация в виде противоречия между малым количеством часов (28) и большим объемом материала (объем учебников достигает 600 страниц), а так же существенным превышением лекций (24 часа) на семинарским занятиями (4 часа), требует особого дидактического решения, касающегося формы преподавания. Это решение заключается в том, что на лекции используется синтетическое изложение материала (результат анализа предмета криминалистики по единицам), при параллельном обращении к изложению этого же материала в учебнике, где материал подан на основе анализа по элементам. В результате чего, материал лекций и учебников взаимодополняют друг друга. Деление на единицы (Выготский) представляет собой особую форму системного (системно-целостного) подхода, в которой в ходе анализа предмета изучения[1] выделяются такие его составляющие части, которые сохраняют свойства исходного целого. Криминалистическая техника, тактика и методика, представляют собой уровни деятельности по выявлению и расследованию преступлений. Каждый уровень сохраняет свойства деятельности, поскольку действие выражается через последовательность операций, то есть крим. техника может рассматриваться не только как изучение средств деятельности и системы операций, но и как иной уровень – криминалистической тактики, то есть как действие, представленное в виде системы операций. Подобное соотношение между тактикой и методикой. В криминалистике уровни разложения предмета исследования представлены так: целое – общая теория криминалистики, затем единицы: техника, тактика и методика. В результате такого изложения структуры науки криминалистики и ее предмета, одновременно излагаются 1). структуры науки криминалистики и ее предмет; 2) Всеобщий метод криминалистики – диалектический в виде парных научных категорий (анализ и синтез), в виде системно-целостного и системно- деятельностного подходов. 3) системе методов криминалистики, из которых низшие – общенаучные и собственно криминалистические, выделяют элементы предмета, а высшие – единицы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|