Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НИР




 

Методика организации научно-исследовательской работы – научная дисциплина, в которой специально уделено повышенное внимание проблемам, аспектам, законам, принципам, тенденциям, методам, необходимым для проведений научных проектов и разработок в сфере археологии. Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. Главной целью науки, как специфической деятельности, является получение новых знаний. Научное исследование в свою очередь представляет собой наиболее развитую форму рациональной деятельности. Научная работа представляет собой «методологически правильно организованное обоснование результата научного исследования (положения, тезиса и т.п.)». Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности магистров.

В ходе учебного курса студенты должны научиться стандартным методам и приемам ведения научной работы с целью использования полученных знаний для успешного проведения курсового, дипломного проектирования, участия в студенческих научных работах, подготовки научных публикаций по итогам самостоятельного исследования за период обучения в университете.

Структура курса состоит из трех разделов. В первом, теоретическом, основное внимание уделяется методологии и методам научного исследования. Рассматриваются вопросы о методическом замысле исследования и ранжировании его основных этапов, об общей логической схеме хода научного исследования и ее структурных элементах о методах организации научного поиска, методах поиска источников, содержащих научно-техническую информацию по теме исследования и по своей специальности и др. особое внимание обращается на умение формулировать актуальность и новизну исследования.

Во втором разделе основное внимание уделено оформлению результата в письменном или устном виде, поскольку этот этап выступает как необходимый элемент научной деятельности. Рассматриваются нормы, правила, требования по оформлению текстовых научных работ, которые являются общими, независимо от вида научной работы. Речь идет об оформлении структурных частей научных работ, элементов текста (рубрикация, написание формул, оформление таблиц, написание чисел и физических величин, оформление иллюстраций и т. д.), расположении в тексте различных знаков, общие требования к научным работам, изложению и стилю текста и т. д.

В третьем разделе основное внимание уделяется особенностям таких видов научно-квалификационных работ как курсовая, дипломная и магистерская диссертация. Особе внимание уделено этапу подготовки заявок на исследовательские гранты в различные фонды.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-13, по направлению подготовки История искусства, квалификация (степень) «магистр».

Рекомендуемая литература:

Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования / И.Д. Ковальченко; Отделение историко-филологических наук. 2-е изд., доп. - М.: Наука, 2003. - 486 с.

Кузин Ф. А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. – М.: Ось-89, 1999. – 302 с.

Кузнецов И. Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление.— 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 460 с.

Лбова Л.В., Нохрина Т.И., Майничев А.Н. Основные правила подготовки, оформления и презентации материалов в археологии / Новосиб. гос. Ун-т; Ин-т археологии и этнографии СО РАН. Новосибирск, 2010. – 72 с.

Петров Ю. А, Захаров А. А. Практическая методология. – М: Диалог-МГУ, 1999. – 107 с.

Рузавин Г.И. Методы научного исследования. – М.: Мысль, 1974. – 237 с.

 

Разработчик:

Институт археологии и этнографии СО РАН к.и.н. Т.И. Нохрина

 

М 2.1

(ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА)

Формирование дисциплин модуля обусловлено принципами формирования навыков решений проблемных профессиональных задач, которые позволяет студенту не только усвоить новые знания фактов и хронологии. Именно проблемное обучение характеризуется содержательной и мотивационной спецификой и преследует, в значительной степени, развитие исследовательско-аналитических и методико-практических умений, необходимых будущему специалисту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных