Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






4 страница. Наше счастье зависит не только от нашего отношения к нашим ближним, но и от нашего отношения к «жизненным симбиозам» или «веществу» в нашем же организме




ГЛАВА 16

Наше счастье зависит не только от нашего отношения к нашим ближним, но и от нашего отношения к «жизненным симбиозам» или «веществу» в нашем же организме

Все «жизненные симбиозы», каждый в отдельности, излучают, как уже говорилось, вибрацию. Поскольку эта вибрация весьма различна по качеству, то все «жизненные симбиозы» подразделяются на категории в зависимости от характера вибрации, которую каждый из них излучает. Именно эта взаимообусловленная разница качественного выражения и охватывается понятием «ступень развития».

Таким образом, все в жизни представляет собой вибрацию. В основе же каждой вибрации - порождающие ее жизненные симбиозы. Эти жизненные симбиозы стоят на различных уровнях или ступенях развития, образуя как бы бесконечную эволюционную лестницу со столь же бесконечной шкалой различных более или менее ярко проявленных уровней вибрации. На этой лестнице земной человек представляет некую особую категорию вибрации. Все эти различные по свойствам и качествам уровни вибрации взаимосвязаны между собой и обуславливают одна другую. Это опять же означает, что вибрации, излучаемые нами ежедневно в виде наших поступков, действий и прочих проявлений жизнедеятельности, не могли бы осуществляться исключительно только за счет нашей собственной вибрации и лишь ее одной, - нет, в границах сферы нашего жизнеотправления эта вибрация исключительно обуславливается согласованным взаимодействием с вибрациями всех других существ. Если это взаимодействие согласованно и гармонично, наша жизнь становится совершенной. Если же эта гармония нарушается, наша жизнь наполняется бедами и страданиями. Поэтому знание о жизненных симбиозах и о качествах их вибраций (поскольку именно от них в полном смысле этого слова зависит жизнь земного человека) есть необходимое условие для достижения абсолютного здоровья, как душевного, так и физического. Совершенное и счастливое существование покоится, таким образом, не только на согласии и добром отношении к тем окружающим нас жизненным симбиозам, которых мы почитаем за наших ближних (люди, животные, растения); в не меньшей степени оно зависит и от гармоничного содружества с теми жизненными симбиозами, которых мы обычно не почитаем за живых существ, а именно: с теми жизненными симбиозами, которые в физическом плане выступают как «вещества животного и растительного происхождения». Поэтому в дальнейшем наша задача - закрепить и расширить наше знакомство с теми из указанных жизненных симбиозов, которые содействуют, как и с теми из них, которые препятствуют земному человеку в его каждодневном путешествии по жизни.

ГЛАВА 17

Принцип единства жизни во вселенной

Чтобы ближе узнать вышеупомянутые жизненные симбиозы, мы прежде всего должны непосредственно ознакомиться с самим основополагающим принципом единства жизни во вселенной. С этой целью я включил в книгу нижеследующий символ. В этом символе общая окружность изображает некое живое существо, олицетворяющее жизненный симбиоз. Внутреннее белое поле в виде круга с изображенным на нем треугольником служит выражением «Самости» или «Я» данного существа. Но «Я» не может существовать или познавать жизнь, не имея соответствующих органов или тел. Поэтому живое существо, как следует из «Книги Жизни», имеет шесть такого рода органов или тел. Из них лишь физическое тело основательно «обжито» земным человеком, тогда как остальные тела - духовного плана и в процессе физического существования индивида выступают больше на заднем плане как его «подсознание», являясь носителями его, также описанного в «Книге Жизни», «вечного тела». Эта совместная комбинация тел показана на символе в виде соприкасающихся темных кругов вокруг белого поля. В каждом из таких кругов - восемь фигур в форме окружности, каждая из которых повторяет общую картину или основной символ. Эти фигуры призваны олицетворять органы в физическом теле индивида. Эти органы, опять же согласно «Книге Жизни», тоже «живые существа», образующие, каждое в отдельности, свой особый жизненный симбиоз. Восемь фигур на символе выбраны чисто произвольно и ни в коем случае не отражают общее количество органов живого существа, поскольку таковое количество у каждого индивида во много раз больше.

СИМВОЛ: Принцип единства жизни во вселенной Общая фигура на рисунке отображает некий «жизненный, симбиоз» или, другими словами, является символическим отображением принципа «живого существа». Подобно тому, как фигура на рисунке распадается на такие же фигуры все более и более меньшего формата, точно таким же образом действует и принцип «живого существа» - в сторону убытия, с каждым разом, приобретая все более меньший формат в организме каждого индивида. Таким образом, сам принцип раскрывается в виде бесконечной цепочки: существа внутри существ и организмы внутри организмов. Основная фигура может, однако, рассматриваться и как «макроиндивид», чьи точные подобия более мелкого формата суть «микроиндивиды» этого «макроиндивида», но они же в свою очередь - тоже «макроиндивиды» для существующих в них еще более мелких существ, и так далее.

Поскольку эти органы - тоже живые существа или жизненные симбиозы, то они также наделены каждый своим «Я» и своей комбинацией тел, которые, как и на основной фигуре, даются в виде белого круглого поля с треугольником посередине и рядом темных окружностей вокруг него, внутри которых мы снова находим те же точно восемь фигур, что и основная, но меньшего формата. Это означает, что органы, рассматриваемые как живые существа, тоже снабжены органами, которые в свою очередь есть те же самые живые существа». Эту цепочку можно продолжать до бесконечности, и сколько бы мы не следовали по ней, мы никогда не достигнем конечной точки или предела жизни. В сущности жизнь есть общее слагаемое бесконечного ряда таких «живых существ». Все есть жизнь. А так как эти бесчисленные мириады живых существ предстают в виде бесконечной лестницы или панорамы развития жизни во вселенной, то они же соответственно, благодаря разнице в качестве вибрационного проявления, представляют взаимообусловленное и столь же бесконечное по разнообразию качество жизненного выражения. Именно эта разница, обуславливаемая различием в качествах самопроявления, является абсолютной и незыблемой основой существования, жизневосприятия и способов самовыражения живых существ. Именно эта качественная разница выступает предпосылкой того, что все живые существа, каждое в отдельности, благодаря разнообразным формам жизненного самовыражения в организме других существ, могут служить органами для последних, а тем самым - функциональным фактором содействия их жизнеотправлению. Но каким образом они могли бы осуществлять эту миссию, будь они абсолютно равны, то есть имей те же размеры или одну и ту же величину? Каким образом наши легкие могли бы быть именно легкими для нас или каким образом наши почки, клетки, молекулы, атомы, электроны и т.д. могли бы быть структурным материалом нашего тела или элементами нашего функционального отправления, будь они тоже «людьми», то есть живыми существами одной с нами категории? Такого рода случайность являла бы полную противоположность тому абсолютному факту, который выражается кратким понятием: жизнь. Тогда повсюду царила бы вечная смерть или абсолютное «ничто». Тогда мозг живого существа никогда бы не смог охватить и постигнуть вселенную с ее галактиками, светилами, планетами, континентами, океанами, сферами, планами существования или другими творениями нашего Вечного Отца, поскольку и сам бы мозг заявлял о своем существовании не более, чем все эти перечисленные реалии. Но то же самое ждало бы нас и в том случае, если бы все наши органы, клетки, молекулы и т.п., то есть все, что входит в понятие «вещество» или «материя», - если бы все они не были «живыми существами». Если бы вещество не было комбинацией живых симбиозов или совокупностей, оно бы никогда не могло порождать вибрацию или движение. Никакая абсолютно безжизненная вещь не может породить или вызвать какое бы то ни было движение. Здесь, правда, мне могут возразить, что в повседневной жизни мы часто наблюдаем, как «мертвые вещи» движутся. Мы видим облака, бегущие по небу, реки и ручьи со струящейся в них водой, мы наблюдаем грохочущие волны океана и даже знаем, что планеты и звезды вращаются одни вокруг других и перемещаются по звездному пространству. Но разве все эти объекты или реалии - тоже «мертвые вещи»?

Нет! Лишь в примитивном или духовно неразвитом человеческом воображении все они могут представать как «мертвые» и в качестве таковых почитаться за «природные силы». В действительности же все эти движения, в своей совокупности равно представляющие как макро-, так и микрокосмос, являются выражением жизнедеятельности различных живых существ или жизненных симбиоз. Подобно тому, как органы, клетки и другие компоненты нашего тела суть жизненные симбиозы внутри нас, точно так же и мы сами - органы в организме другого гораздо более крупного существа. Это другое существо - Земля. Земля - тоже жизненный симбиоз, жизненное целое со своим «Я» и со своей особой телесной организацией. Физический земной шар, таким образом, - это физическое тело данного жизненного симбиоза. Сама же Земля - это тоже орган, орган Солнечной системы, которая также выступает как жизненное целое или симбиоз со своим особым физическим телом, формируемым собственно физическим телом Солнца и всеми прилегающими к нему планетами. В свою очередь Солнечная система -это орган в системе Млечного Пути, которая точно таким же образом выступает как жизненный симбиоз со своим «Я» и своей структурой тела. Это существо или этот гигантский жизненный симбиоз в свою очередь является органом в системе или существе еще большего диаметра или размера и так далее до бесконечности. Таким образом, ни одно живое существо не может существовать, не будучи при этом органом в существе более высокого порядка, точно так же, как оно не может существовать, не будучи само создано или сформировано из мириадов существ или жизненных симбиозов, но более низкого порядка. В силу этого приведенный символ может использоваться как олицетворение принципа жизни любого какого ни есть живого существа. Если самые маленькие кружки на рисунке, те, которые почти не видны простым глазом, мы примем за основу тех жизненных симбиозов, которые выступают под именем людей, то кружки большего размера, в которые они входят, будут служить выражением существ, относящихся к той же категории, что и земной шар. Круги еще большего диаметра, в которые входят последние, будут в таком случае существами типа Солнца или Солнечной системы, тогда как круги еще большего размера могут служить выражением существ типа Млечного Пути. Эти круги будут формироваться из восьми кругов размером с основную фигуру. Полученный символ в таком случае будет олицетворять столь большое существо или столь гигантский жизненный симбиоз, что наш Млечный Путь будет в нем всего лишь отдельным органом в череде ему подобных.

Если же рассматриваемый символ мы примем за олицетворение человека., то восемь самых больших кругов, расположенных по окружности, будут, как уже говорилось ранее, символизировать его органы, тогда как фигуры меньшего размера будут в этом случае выступать как существа клеточного плана. Круги же более меньшего диаметра в этом ряду уменьшения будут тогда представлять так называемое «вещество» или «материю». И здесь мы уже спускаемся в те сферы обитания жизненных симбиозов, которые составляют наши еду и питье.

ГЛАВА 18

О «внутренних» и «внешних» условиях существования - как для жизненных симбиозов или микросуществ в нашем организме, так и для нас самих

Чтобы те жизненные симбиозы, которых мы называем людьми, животными и растениями, могли существовать или обеспечивать собственную жизнедеятельность, им требуются определенные специфические «внешние», равно как и «внутренние» условия; и такие же точно «внутренние» и «внешние» условия для гармоничного существования требуются и тем крошечным жизненным симбиозам, которые выступают для нас в форме вещества или пищевых продуктов. Что касается людей, животных и растений, то для них такими «внешними» условиями будут та вселенная и та природа, среди которых они обитают, или, другими словами, та планета, на которой они живут, те силы природы, которыми они окружены, а также климат, духовная атмосфера и все прочие реалии, образующие вместе тот «организм», в котором все эти существа осуществляют процесс жизнедеятельности. «Внутренними» условиями для этих же существ будет являться гармоничное взаимодействие между теми жизненными симбиозами, которые в виде органов, клеток, молекул и т.д. осуществляют процесс жизне-деятельнсоти в нашем собственном теле, а равно и потребление в качестве пищи таких природных жизненных симбиозов или живых существ, которые в форме вещества или материи могут служить естественным жизнеобеспечивающим материалом для этого же' тела.

Для жизненных симбиозов, составляющих наши еду и питье, такими «внешними» условиями будут та «вселенная», те «силы природы», та духовная атмосфера или те совокупные реалии, которые предоставляют им те организмы, в которые вместе с пищей попадают эти микроскопические существа, с той лишь только разницей, что если для земных людей эти вышеназванные реалии предстают в форме окружающей их вселенной, природных сил, а также их религиозного или культурного уровня развития, то, что касается крошечных существ, их вселенную образуют тела или организмы тех людей, животных и растений, в которых они находятся. Те процессы кровообращения, пищеварения и сгорания вещества, которые происходят в указанных телах, будут, таким образом, выступать по отношению к этим микроскопическим существам как «силы природы», в то время как их культурный уровень будет обуславливаться той степенью развития, которого достигли организмы, внутри которых обитают эти самые микроскопические существа, то есть в данном случае таковая степень развития будет всецело определяться тем, к какому из миров принадлежат указанные организмы: к миру растений, животных или людей.

«Внутренними» условиями для микроскопических существ или жизненных симбиозов в пищевых продуктах, как и для людей, также, естественно, будет то, чтобы они получали надлежащее питание, или здоровую «среду», но подобное обстоятельство начинает заботить нас только в том случае, когда с едой и питьем мы вводим в наш организм такие продукты, вернее сказать - такие жизненные симбиозы, которые для него явно не предназначены и поэтому не могут получить там необходимых им жизненных условий, но вместо этого обречены там лишь на неестественное, болезненное и гибельное существование. При попадании таких жизненных симбиозов в наш организм в нем возникает дисгармония, которая порой становится настолько сильной, что делает его в конце концов непригодным в качестве вселенной или жилья для тех жизненных симбиозов, которые там существуют в естественной обстановке, и поэтому такой организм благодаря подобному с ним обращению самым неестественным образом подвергается разрушению. Эта дисгармония будет полностью соответствовать тем опасным для жизни органическим заболеваниям, которые так пестро уснащают нашу повседневную жизнь. Поэтому очень важно, чтобы человек в виде пищи для своего организма или тканей тела принимал естественные, самой природой для него предназначенные жизненные симбиозы.

ГЛАВА 19

Поскольку «жизненный симбиоз» есть «правещество» материи, то вся вселенная оказывается подобной океану «вечной жизни»

С помощью вышеописанного символа мы получили представление о жизненном принципе живого существа и, проанализировав его, пришли к абсолютно точному определению того феномена, который лежит в основе материи или вещества всего сущего во вселенной, а именно: «жизненного симбиоза». Жизненные симбиозы, таким образом, являются отправной точкой для основного анализа любого какого бы то ни было вещества. Они - самая предельная и самая мельчайшая частица материи, составляющая, таким образом, единственную абсолютную основу существования - правещество.

Но поскольку это правещество или, вернее сказать, живые существа или самостоятельные частицы, составляющие ткань самой жизни и «всего сущего» во вселенной, есть формирующая основа всего, что наделено свойством самопроявления и доступно чувственному восприятию как в микро-, так и в макрокосмосе, то и вся вселенная как олицетворение всеохватывающего океана жизни предстает, благодаря принципу единства жизни, в виде вечной и неизменной реальности.

Именно эта реальность, этот непреложный факт являют себя воочию в каждой форме движения, в каждом преобразовании, в каждой частице творения. Именно эта реальность или этот факт лежат как в основе процесса разрушительного действия времени, так и в основе процесса разложения трупа. Если бы это вещество не было веществом самой жизни, то истинным критерием вселенной и основой ее анализа был бы вечный покой и никакое движение было бы невозможно. Поскольку движение есть основа любого проявления, то при отсутствии движения не может быть и речи о каком-либо проявлении, а без такого проявления вся вселенная олицетворяла бы собой вечную абсолютную смерть. Тогда бы вечное «ничто» царило там, где ныне существует жизнь - та живая реальность, которая в виде жизненных симбиозов или живых существ искрится, лучится и сияет, обнимая все и вся, поскольку в ней все «живет, движется и существует».

ГЛАВА 20

Когда «живое» воспринимается как «мертвое»

Поскольку все живые существа в качестве жизненных симбиозов есть «вещество», а все вещество в качестве «жизненных симбиозов» есть живые существа, то абсолютное отсутствие жизни во вселенной или «Великое Ничто», таким образом, совершенно невозможны. А так как отсутствие жизни - вещь невозможная, то и наличие в природе абсолютно «мертвых вещей» также невозможно. Но если «мертвые вещи» не существуют, то там, где индивид принимает «живое» за «мертвое» и, исходя из такого ложного представления, поступает тоже соответствующим образом, именно там возникает абсолютная дисгармония. Именно такого рода аномалии царят повсеместно в тех сферах жизни, где земной человек имеет дело с веществом или материей, но особенно там, где ему приходится выбирать вещества для собственного пропитания и поддержания жизни в своем организме. Поэтому, исходя из своего неверного представления о веществе как о мертвом материале, человек начинает «грешить» и совершать ошибки как по отношению к себе, так и по отношению к тем крошечным существам или жизненным симбиозам, которые входят в состав вещества или продуктов питания человека. Поэтому чуть позднее я укажу ту материю или те вещества, что состоят именно из таких жизненных симбиозов, которые в наибольшей степени соотносятся с человеческим организмом, или, другими словами, такие жизненные симбиозы, которые, попадая в виде пищи в организм человека, получают тем самым - не вредные или гибельные, но в высшей степени благоприятные или естественные условия существования, благо-

- 70 даря чему перед человеком открывается истинный, безошибочный путь, выводящий его из мрака варварства и язычества, путь, который положит конец всем его губительным или смертоносным традициям в области питания, тем, что, как показано в этой книге, составляют главную помеху на пути продвижения человека к абсолютному здоровью или той радости и счастью, которые в силу необходимости должны стать основной панацеей в исцелении страждущего человечества и утверждении мира на всей Земле.

ГЛАВА 21

«Собственная вибрация» живого существа и «собственная вибрация» вещества

В ходе анализа материи мы продвинулись вперед уже настолько, что вполне освоили тот нелегкий факт, что эта материя или вещество являются воплощением жизни и служат планом выражения жизнедеятельности живых существ. Все они, каждое в отдельности, носители определенного качества энергии или вибрации. Золото, серебро, медь, железо, да и все металлы имеют, следовательно, каждый свою особую вибрацию, точно так же, как мясо, кровь, соки, кислоты, сахар, соль, фрукты, корни, зерна, листья, стебли и т.д. и т.п. имеют каждый свою. Поскольку каждый человек в силу своей идентичности «жизненному симбиозу» -тоже частица «вещества», образуемого всеми земными людьми в совокупности, то это «вещество», разумеется, тоже обладает своей особой по качеству вибрацией. Эта качественно отличающаяся от прочих вибрация настолько тесно обступает нас в жизни, что даже здесь, в физическом плане, мы вовсе не обделены возможностью видеть нюансы ее проявления в отличие от вибрации, исходящей от обычных веществ, - напротив, мы видим таковые чуть ли не во всех подробностях. Нюансами этой категории вибрации, то есть вибрации, излучаемой веществом, в котором сами люди выступают как жизненные симбиозы, служат, следовательно, все созданные,и порожденные человеческим сознанием вещи и традиции, как-то: дома, мосты, плотины, двигатели, произведения искусства, одежда, украшения, а также союзы, секты, культуры, моды, нравы, обычаи и т.д. Все эти реалии служат выражением разнящихся по качеству мощных или слабых вибраций, которые все вместе призваны по мере необходимости представлять определенный уровень мощности, точнее - определенную степень единого энергетического или вибрационного излучени-я. Эта степень энергоизлучения является соответственно «веществом» более высоких, нежели человеческое, пластов сознания, такого, например, которым наделены существа планетного типа. Естественно, что для земного человека это не является «веществом». Прежде чем он начнет воспринимать эти вещи как вещество, он должен настолько далеко спуститься вниз по лестнице развития, насколько сам он находится ниже того места на этой же лестнице, которое занимают существа планетного типа. В этой связи следует заметить, что «вещество», которое образуется совместной деятельностью или энергопроявлением всего земного человечества и в котором сам человек является «жизненным симбиозом», есть мозговое вещество Земли. Мировые культуры и относящиеся к ним религии, которые возникают здесь и там по всему земному шару, - это мозговая деятельность или функция Земли, ее «мысли». Эти культуры есть те энергетические излучения, с помощью которых Земля придает форму тому воздействию, которому она подвергается со стороны своих же «соотечественников», то есть со стороны других планет или существ планетного типа. Но здесь мы подошли к пределу доступного человеку космического «видения». Что «передает» Земля одному из своих собратьев или другой планете, этого мы не в состоянии понять или почувствовать, ибо данная способность приобретается на том отрезке эволюционного развития, на который духовное сознание Земли опережает уровень развития человеческого сознания и который мы, увы, еще не преодолели. Наше сознание в этом отношении развито ровно настолько, что мы, пожалуй, лишь очень неопределенно решимся констатировать, какова же эмоциональная окраска этого «послания» Земли, «добрая» ли она, так сказать, или «злая». Таким образом, мы можем отметить, что она пребывает во «вспыльчивом состоянии». Мировые войны, таким образом, - это «вспышки запальчивости или гнева» нашего земного шара. Но против какой планеты, против какого «собрата» направлены эти вспышки, эти выбросы энергетической массы, это, увы, совсем иная тема, в подробности которой я здесь вдаваться не буду.

Если я и затронул в общем и целом данную проблему, так затем только, чтобы показать, как малые существа зависят от больших, а большие от малых. Подобно тому, как Земля в 1914-18 гг., во время своей «вспышки ярости», очень серьезно пострадала, потеряв убитыми и покалеченными великое множество своих мозговых клеток (людей) или, коротко говоря, разрушив и повредив обширные участки своего «мозгового вещества» (общество земных людей), точно так же и человек, впадая в приступ ярости или гнева, тоже приводит в смятение или повреждает обширные участки своего мозгового вещества. При этом многие, жизненные симбиозы в веществе его мозга оказываются убитыми или искалеченными. Поскольку обычно мозг - центр для отправления физической функции жизни, то эта функция при каждом приступе гнева оказывается в значительной степени нарушенной.. Это опять же влечет за собой дисгармонию в процессе жизнедеятельности данного индивида, а в худших случаях может непосредственно привести даже к заражению крови. Из этого мы видим, что требуется известная скоординированность или согласованность между самим веществом и тем- индивидом, который использует это вещество в качестве материала для собственного жизнеотправления, или, вернее будет сказать, здесь важна гармоничная взаимоувязанность между собственной вибрацией вещества и собственной вибрацией индивида. При вспышках ярости эти две вибрации сталкиваются между собой, порождая дисгармонию, ибо по своим качествам они совершенно не состыкуются одна с другой.

Таким образом, каждое живое существо в процессе существования соотносится с двумя основными формами вибраций: своей собственной вибрацией и собственной вибрацией вещества. Достижение умения строить свое поведение на основе гармоничного единства между этими двумя различными по качеству формами вибраций является наивысшей целью развития в каждом из планов существования. Жизнь, построенная на основе этой гармонии, есть предельное воплощение счастья в каждом из достающихся на долю индивида существований с его шестью основными формами жизненного восприятия и жизнеотправления. (См. «Книгу Жизни»).

На этом мы заканчиваем один из самых трудных разделов анализа, посвященного вопросам идеального питания. Возможно, некоторым читателям он показался столь же скучным, сколь и трудным. Но тем читателям, которым хватило и силы воли, и энергии основательно вникнуть в суть вопроса и тем самым получить верное представление о существе проблемы, таким читателям подобное представление даст возможность понять основы дальнейшего анализа проблемы идеального питания, причем понять настолько, что этот проводимый здесь анализ предстанет перед ними в свете научной истины.

ГЛАВА 22

Полное отсутствие у индивида морали в отношении к тем мириадам существ, которые составляют его «вещество»

Суть вышеозначенного анализа будет состоять в том, что каждое живое существо, в силу присущего ему свойства самоопроявления, в силу всего того, что оно воплощает и воспроизводит, но особенно в силу специфического уровня его телесного развития, излучает определенную массу энергии или является носителем определенной разновидности или качества вибрации. На этой разновидности или качестве вибрации всецело строится его восприятие жизни, его жизнеотправление, а также его ощущение удобства и неудобства. Оно, вибрационное качество, есть средство сохранения и проявления его неповторимой индивидуальности, оно закрепляет за ним то место или ту ступень плана существования, где каждый живущий предстает в качестве «живого существа». Но это сохранение за собой своего определенного места в жизни достигается в известной степени также и за счет подчинения других форм энергии..Если такого рода подчинение означает гармонию и счастье не только для самого подчиняющего, но и служит залогом тех же гармонии и счастья для носителей этих других энергий, то его собственная жизнь и способ жизненного отображения становятся той кульминационной точкой, которая смыкается с извечными законами жизни. Но если такое подчинение означает смерть и увечье для упомянутых носителей других энергий, то его собственное жизнеощущение предстанет соответственно как чаша, полная скорби, страданий и боли, - то, что мы называем злополучной долей или черной судьбой. Формирование индивидом своей судьбы, таким образом, всецело осуществляется на основе этого взаимодействия его собственной энергии или вибрации с вибрацией или энергетическим проявлением его среды. Как правило, это распространяется на ту часть среды или окружения индивида, которую составляют его ближние или другие разновидности живых существ в физическом плане; это явление общеизвестное, поскольку, опираясь на религии и веру, оно является, так сказать, основой его морали. До сих пор, однако, почти никому не известно - в силу чего оно отсутствует в человеческой морали, хотя со временем станет опорой идеи гуманности в новой мировой культуре, - явление другого порядка, а именно: факт взаимодействия индивида с той частью его среды или окружения, каковую он рассматривает как вещество, часть или долю которого ему приходится использовать в качестве своей пищи или питания. Исходя же из анализа жизненного симбиоза, мы теперь видим, что вещество в своем истоке - это тоже живые существа, хотя и микроскопического формата. Это означает, что индивид соотносится с мириадами живых существ, с энергопроявлением которых он также должен постоянно взаимодействовать. Если данное взаимодействие, как уже говорилось, означает жизнь и развитие, не только для самого индивида, но также и для существ в структуре пищевого вещества, тогда его жизнь протекает в добром здравии и благополучии. Тогда индивид полностью освобождается от болезней. Но если это взаимодействие означает смерть и увечье для существ в структуре пищевого вещества, то это высвобождает силы обратного действия, которые вызывают в организме различные недомогания и болезни и тем самым подрывают духовные функции индивида.

ГЛАВА 23

Почему вегетарианская пища - более здоровое питание, нежели пища животная

В соответствии с вышесказанным, человек новой мировой культурной формации все больше и больше будет задаваться вопросом: что такое идеальная пища? Поскольку вещество или материя, с которыми нам приходится непосредственно соприкасаться, есть живая субстанция и мы, входя в соприкосновение с данным веществом, можем причинять этим жизненным симбиозам боль и страдание или же, напротив, способствовать их развитию и счастью в той же точно мере, в какой наше обращение с населяющими физический план живыми существами или ближними может приносить последним либо горе, либо радость, то я должен указать здесь те вещества, жизненные симбиозы которых, попадая в виде пищи в человеческий организм, получают тем самым естественные условия для своего развития, а также и те вещества, жизненные симбиозы которых, подвергаясь тому же процессу, то есть попадая в организм, оказываются в неестественных условиях развития.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных