ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Посвящение фестивалю на Чёрной СкалеРасчехлены гитары, хоть и дождь идёт Попеременно с липкой моросью из тучи. И на эстраду серый небосвод Взирает сверху вниз с горы могучей.
О демоны пролившихся небес – Что вам за дело? К суете людей поющих Прислушались и старый дикий лес, И кислицы цветущей белой кущи.
Послушай, безмятежный островок, Наперекор стихиям сотканный из песен, Три дня для вечности – короткий срок И спор с стихией песен просто неуместен!
Но я пою в холодный микрофон И слышу эхо голоса соседа Да сердца своего то стук, то стон Как с вечностью извечную беседу.
Не оттого ль, что песня коротка, А вечность – вечна, плачем и смеёмся И песни сочиняем на века, С любимыми навеки расстаёмся?
Но в памяти останется лишь миг Прекрасный нескончаемого пенья И блик костра, и твой небесный лик, И хрупкое руки прикосновенье.
Дорога (посвящение фестивалю на Чёрной скале)
И снова весна, и станет ясна, Дремавшая зиму тревога. На тропах лесных в капелях весны Меня позвала дорога.
Припев: Дорогу под Чёрной скалой Надолго запомним с тобой: Там судьбы становятся песнями, А песни – судьбой. Там неба малиновый звон, Там бьются сердца в унисон, Там звёзды, заслушавшись песнями, Слетают на склон.
Тоскует костёр по мне с давних пор. Ну, что же ты смотришь так строго? За синью озёр, синеющих гор – Опять впереди дорога. Припев.
Я снова клянусь, что скоро уймусь, Довольно. До точки. До срока. Но также, как жить, работать, любить, – Нужна мне моя дорога. Припев.
Школа радости Нарисует нам художник светлый дом, музыкант поселит звуки в доме том. И за парты рассадят там детей, а за кафедры, столы – учителей. Припев: Математик любит цифры, как филолог любит слово, свет звезды далёкой любит астроном. Зов далёких путешествий любит школьный наш географ… Только как же стать Учителем при том?
Жизнь высокая без знания – не жизнь! Мало жить дано, да много надо знать. Есть профессия, любя детей, – учить. Да не каждому, не каждому под стать! Припев: И течёт рекой беседа вопреки вселенским бедам, много детям-непоседам надо рассказать. Это можно, только сложно, чтоб мороз пошёл по коже… Это только лишь Учителю под стать!
Но едва зашёл Учитель в светлый класс, вдохновенно мысль над чувствами парит! Распускаются цветы ребячьих глаз… Говори, Учитель, вечно говори!
Припев: Про любовь и благородство, душ чтоб не было сиротства, школа радости – вот все твои дела, чтобы школьная планета, сердцем преданным согрета, как твоё святое дело бы жила!
Вальс расставания Последнее в дневнике пока ещё не записано. Беспечный портфель в руке с тетрадками, полными мыслей.
Припев: И пылкая юность моя летит коридорами школьными, прислушиваясь к звонкам, довольная и недовольная. Вот так! Вот последний звонок – и сердце забьётся тревожное, и манит уж новая жизнь, на детство ничуть не похожая.
Что ж, было во имя чего, наверно, учиться стараться, а истина так проста, чтоб в жизни не потеряться.
Припев.
И вот уже не вернуть все школьные дни, как мгновение. А к школе моей лёгкий путь, как жизненное откровение.
Прилюд Тихо печалюсь я иль радуюсь, всем сердцем эту жизнь любя. Весь мир расколот вечно надвое: мир, где есть ты, светлый мой мир, – и без Тебя.
Холодно, ровно, заморожено речка мертвеет, льдом блестя. Ах, как же холодно, как невозможно в мире, где нет, в мире, где нет, где нет тебя!
Только с тобой я солнцу радуюсь. Только с тобой весну встречать. Только с тобой, словно под радугой, можно прожить целую вечность и не устать.
Вместо послесловия Восковая персона I Стоял июльский день ненастный. Как ветер воет, дождик льёт! – Но надо думать о прекрасном – тогда прекрасное придёт!
Так говорила мне Елена (Она прекрасная во всём). и захотелось перемены июльским невозможным днем.
Провинциальность душу душит, любовь лишь сердце холодит… И вдруг спасительное – Пушкин! – своим стихом ко мне летит: «К Talon помчался: он уверен, что там уж ждёт его Каверин. вошел: и пробка в потолок!..» какой прекрасный лёгкий слог!
Вот так, из северной столицы необъяснимо привожу в сны – лица, в ауру – частицы – всё, от чего с ума схожу. II Когда на Невском, 18, в кафе от Вольфа-Беранже, мы вдруг решили задержаться, палило солнце так, что сжечь как будто Петербург хотело. Всё вяло плыло и потело, асфальт пылал и грел, как печь.
И мы в уют кафе нырнули, где к фортепиано скрипка льнёт. Чужая речь. Нас не надули, коль русский дух здесь не живет?
Хотя у самого окошка сидит на первом этаже одетый ярко, скоморошно, причёсанный, не в неглиже, с пером, с челом, объятым думой… Но мне он кажется угрюмым. Что здесь он делает, о Боже, двойник, на Пушкина похожий? Из воска сердце и лицо. Не для наживы ль подлецов? Во всем коммерции зараза… Здесь Пушкин встретился с Данзасом.
III Звучало ль скорбное Andante, когда его лицейский друг согласье дал? Роль секунданта исполнить скольких стоит мук?
Несутся сани к речке Чёрной, да лучше бы на край земли! Но кони чёрны и проворны, И близорука Натали.
– Данзас, предотврати несчастье. Он – Пушкин! Он – не восковой! И плачу я от соучастья чрез два столетья над Невой. – Данзас! Хочу, чтоб всех вернули в кафе и мирно развели… Данзас в снег незаметно пули бросает, чтобы след нашли. Метет поземка роковая. Достать чернил – и плакать вновь. Молчит персона восковая. Но вечна к Пушкину любовь.
Индейцы Мы так часто играли в индейцев, Босоногих товарищей рать И решили во всём, разумеется, Бледнолицых всегда презирать,
Бледнолицые – мамины дочки – Обходили нас всех стороной, А прилежные мальчики (очень!) В голос звали меня все шпаной.
Ну, а мы штурмовали вершины Наших гор и ползли по росе… И гордилась пером петушиным Я в своей распушистой косе.
Но, как вихрь, налетевшее время Растворило наивных, смешных, Растерялось индейское племя На дорогах крутых и больших.
И теперь, я, не зная, где скрыться От комедий и жизненных драм, Прихожу к тебе, Брат Бледнолицый, В твой уютный и добрый вигвам.
Трубку мира мне! Дружно страницы книги детства листаем, – «враги»… Я запуталась, Брат Бледнолицый! А индейцев-то нет… Помоги!
*** Мой дерзкий кораблик причалит – разлуки рассеется дым. Любовь к тебе исключает любовь ко всем остальным.
Закончатся глупые игры в работу, в тоску по ночам. И спустятся белые тигры по трапу за мной на причал.
Их, кроме тебя, невозможно совсем никому разглядеть. Их даже твой северный дождик не в силах размыть иль стереть!
О, как я остыла за зиму, где всё порастает быльём. Прости же, что так фантазийно сегодня явленье моё.
И если ты всё ж не поверишь в оптический этот обман, храни нас, по крайней мере, подаренный твой талисман.
*** Чижик-Пыжик, верный друг Фонтанки, под мостом склонился к лону вод. У него монет совсем-совсем, как в банке, – не поёт! И водки (врут!) – не пьёт! Я его не вижу. Очень просто всяким дылдам счастье загадать! Я же такого маленького роста, прямо просто Чижику под стать. У меня больших желаний нету, но одно – я помню наизусть: упадёт на постамент монета – это значит я сюда ещё вернусь!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|