Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ценовая политика и основные задачи в области ценообразования.




Ценовая политика направлена на создание такой системы цен и условий, которая стимулирует динамичное развитие экономики, реализацию приоритетов гос. эк. политики, эфф-ное использование ресурсов, повышение конкурентоспособности и тд. Осн. приоритет ценовой политики в РБ на 2011-15 – переход к рыночным механизмам ценообразования, совершенствование гос. ценового регулирования.

Стратегическим направлением гос. ценовой политики РБ должна оставаться либерализация цен в той мере, которая соотв. формированию рыночной среды.

Главным направлением ценовой политики явл-ся создание гибкой и прозрачной системы ценообразования.

Согласно законодательству, ценообразование - это процесс по установлению, регулированию цен и контролю соблюдения ценового законодательства со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственного управления.
В РБ процесс ценообразования регулируется Законом «О ценообразовании», Положением «О порядке формирования и применения цен и тарифов» и другими законодательными и нормативными актами.

Основными принципами ценовой политики в РБ являются:

1. сочетание свободных и регулируемых цен;
2. разграничение полномочий производителей продукции и государственных органов управления по установлению и регулированию цен; 3. установление регулируемых цен на уровне, обеспечивающем производителям покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки; 4. государственный контроль соблюдения действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен. Совершенствование гос. ценовой политики напр. на решение задач :

- создание экон.условий, содействующих эффективномуму функционированию субъектов рыночного хозяйства

- обеспечение эквивалентности товарно-денежного обмена м-ду отраслями и сферами эк-ки

- соблюдение прозрачности процессов ценообразования

- устранение условий неоправданной ценовой дискриминации

- координация ценовой и налоговой политики

- разработка законодательства, направленного на преодоление последствий трансфертного ценообразования, связанного с занижением цен

- совершенствование антидемпинговой ценовой политики для защиты отечественных производителей от недобросовестной конкур. зарубежных _

13. Финансово-бюджетная и налоговая политика. Финансы (Ф.) – денежные отношения, связанные с форм-ем и исп-ем ден. фондов. Гос.Ф– совокупность регламентированных государством перераспределительных денежных отношений, связанных с формированием и использованием общественных денежных фондов. Фин. Системастраны – совок-ть различных сфер и звеньев финансовых отношений, сферы: централизованные (бюдж. система, целевые внебюдж. фонды и гос. кредит) и децентрл. (Ф. предпр. и домохоз.) Ф. Основное звено – Ф. предпр (образуют первичные доходы). Б.-ф. политика – сов-ть решений и меропр-й по использованию фин. отношений для выполнения гос-вом своих ф-ций. Осн. инструментыбюджет (Б) и внеб. фонды. Б. система – сов-ть республ. и местных Б (т.е. она двухуровневая), основанная на эк. отнош. и гос.устройстве страны. Консолидированный Б РБ – респ. Б, консолид-ые Б областей и Б Минска. Выделяют доходы (налоговые – основная часть, около 90%, главные – НДС, акцизы, налог на прибыль; неналоговые, отчисления на гос. соц. страх-ие, безвозмездные поступления) и расходы (ден. ср-ва для фин-ия задач и ф-ций гос-ва, обеспечивают расходные обязательства органов власти всех уровней, определяется доходной частью, приоритет - соц. сфера, выделяют - текущие, капитальные и выдачу кредитов). Функционирование Б системы регламентируется: -Конституцией РБ, - Б кодекс и законы к нему, - декреты, указы Президента, постановления правительства и Нац.Банка РБ. Доходы Б: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления, отчисл. на гос нужды и страхование. Налог. сист. – сов-ть налогов, сборов, пошлин и спец. режимов налогооблож., базирующихся на правовых нормах. Основы заложены в Конституции. Участники – гос-во и плательщики. Правовая основа – налоговый кодекс.Выделяют прямые (на прибыль, подоходный и всё, что платят из прибыли) и косвенные (включаются в цену и взимаются с выручки – НДС, акцизы; занимают 50% в общем объёме, в развитых странах – до 30%). Выделяют республиканские (НДС, акцизы, на прибыль, налог. доходы от внешнеэк. дея-ти – эти 4 в сумме дали 66% из всех налогов в РБ, из них 33% на НДС; подоходный, на недв-ть, земельный, таможенные, экологический), местные (на владение собаками, курортный, с заготовителей), особые режимы налогооблаж. (единый налог с ИП, на игорный бизнес). Основные направления развития – упрощение налоговой системы и снижение налоговой нагрузки.
14. Кредитно-денежное регулирование

Ден. сист. – форма гос. орг-ции денежного обращения. Элементы (офиц. денежная еденица; эмиссионный мех-м; денежная масса; структура ден. оборота; гос. орган регулирования). Выделяют полноценные (товарные и из драг. мет.,давно) и неполн. (кредитные и бумажные, сейчас). В 1994г.- бел. рубль стал единственным законным платёжным ср-вом. Функ-ют нал. и безнал деньги. Монопольное право на эмиссию у Нац. банка.

Институциональная основафин.-кр. система (банковская сист. из 2х уровней – Нац. банк и коммерч. банки; внебанк. учреждения). Нац. банк регулирует ден. оборот и устанавливает правила ден. обращения. Коммерч. банки оказывают различные банковские услуги, сейчас у нас 31 такой банк и на долю 5 из них приходится 83% активов.

Ден.-кр политика – часть единой гос. эк. политики, направленная на рег-ие. ден. массы, кредитов, уровня % ставок и т. д. Проводится Нацбанком совместно с МинФином. реализуется Нацбанком и коммерч. банками. В сравнение с бюдж.- нал. политикой более оперативная и не так зависит от политики. Выделяют политику «дорогих» (ужесточение условий кредитования, ограничение эмиссии для сдерживания инфляции, снижения деловой активности) и «дешёвых» (наоборот стимулирует деловую активность и сокращает безработицу, но может привести к инфляции). Основной критерий эфф-ти – обеспечение эк-ки денежной массой. Цели – конечные (обеспечение устойчивого эк. роста, занятости, стаб. уровня цен), промежут. и такт-и. Методы рег-ияпрямые (административные) и косвенные (экономические); процентная политика – регул-ет цену денег в эк-ке, эмиссионная – регул-ет объём обязательств Нацбанка в бел. рублях, резервные требования - % банковских депозитов, которые банки обязаны хранить в резервном фонде. Приоритетная цель – обеспечение устойчивости бел. Рубля, повышение прозрачности проведения самой политики






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных