Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формир-е стр-ры ,структурн перестройка приоритеты развития эк-ки




Основная цель структурной перестройки в РБ м б сформулирована следующим образом: формир-е устойчивой, суверенной нац-й эк-ки, способной обеспечить рост жизнеспособности народа РБ; придание эк-ке РБ цивилизованного хар-ра, выход на основные параметры функционир-я высокоразвитых стран Запада. Среди главных обстоятельств, которые влияют на данный процесс, выделяются:научно-техническая революция; интеграционные процессы в рамках СНГ; необходимость учета специфических особенностей нац.эк., включая степень обеспеченности природными ресурсами; необходимость более широкого включения в мирохозяйственные связи; поиск альтернативных источников сырья и энергоносителей, развитие экспортного потенциала. При опред-ии конкретной программы структурной перестройки следует учитывать возможности бюджета финансир-ть соответствующие проекты; перспективы участия иностр-го и нац-го (частного) капитала; последствия неизбежного временного снижения пр-ва и расширения безработицы; удельный вес убыточных предприятий во многих отраслях.

Для поддержания уровня жизни населения РБ приоритетное значение имеет пр-во товаров нар-го потребления. Велик удельный вес предпр-й, завершающих цикл переработки и рассчитанных на потребности многих других республик. Отрасли пром-ти,по обеспечению потребностей РБ не получили еще должного развития. Это требует структурной перестройки.

В последние годы ряд ученых высказывает сомнение в необходимости дальнейшего эк-го роста для стран, достигших такого уровня благосостояния, при котором первоочередные потребн-ти большинства населения удовлетворены. Основные аргументы против дальнейшего наращивания темпов эк-го роста: эк-й рост, происходящий на основе индустриализации, умножает побочные отр-е эффекты:усиливает нагрузку на природу; ухудшает среду обитания человека. Но НТРне только таит отрицательные последствия, но одновременно и открывает технические, а также эк-е возможности их смягчения и преодоления. Потенциал прироста матер-х и фин-х ресурсов на базе НТП в долговременной перспективе практически безграничен. Эк-й прогресс даст возможность решать одновременно проблемы развития пр-ва, роста благосостояния граждан, а также выделять больше средств на спасение природы. Приоритеты развития эк-ки: 1. разработка комплексной внешнеэк-й стратегии развития; 2. Формир-е благоприятного междунар имиджа как страны, открытой внешнему миру; 3. создание привлекат-х усл-й для деят-ти отеч-х предпринимат-й, а за ними потянется и иностр-й капитал; 4. наращивание экспорта; 5. свертывание неэффективных производств.

51. Промышленный комплекс, его структурный анализ.

Промышленный комплекс является важнейшим межотраслевым комплексом национальной экономики. Промышленность служит основой расширенного воспроизводства. Она непрерывно производит ср-ва пр-ва как для себя, так и для других отраслей. Под воздействием промышл-ти развивается сложная система экономических связей, растут города, создаются сельско-хоз. сырьевые базы и пути сообщения.

Особенно велика роль промышл-ти в формировании внешнеэк-го, научного и инновационного потенциалов нац эк-ки. Институциональные реформы в экономике РБ, нацеленные на развитие рыночной инфрастр-ры, отразились на структурных изменениях форм собственности в промышл-ти. К 2005 г. доля частной собств-ти в общем объеме промышл-го пр-ва выросла до 61%, а к началу 2011 – до 75%.

Значительную роль в развитии промышленного комплекса играют крупные промышленные предприятия, называемые валообразующими. Они обеспечивают основной приток валютных поступлений от экспорта, а также доходов бюджета. По данным на начало 2010г., в РБ насчитывался 171 такой объект, многие из них являются также градообразующими.

Сегодня на мировых рынках сложной технической продукции наиболее успешно конкурируют консолидированные предприятия, объединенные в интегрированные холдинговые структуры, что позволяет концентрировать инновационные и финансовые ресурсы. Программой социально-эк. развития РБ на 2011-2015 годы предусматривается создание холдингов в производствах дорожно-строительной и с/хоз-й техники, автомобилей и дизельных двигателей, цемента и продукции металлургии, бытовой техники, пищевой промышленности. Системообразующими звеньями в будущих холдингах станут действующие крупные промышленные предприятия.

Структура промышленного комплекса нац эк-ки находится в процессе непрерывной трансформации.

Наименьшей производительностью труда и, следовательно, максимальной трудоемкостью характер-ся легкая промышл-ть. Рост реальных денежных доходов населения в Беларуси стал одной из причин снижения ее конкурентоспособности в течение анализируемого периода, поскольку фактор дешевого труда является определяющим в развитии этой отрасли в мировом масштабе. Между тем, в силу высокой трудоемкости пр-ва новые предприятия легкой промышленности могут быть построены в «трудоизбыточных» регионах для решения проблем занятости населения.


52. Строительный комплекс страны, его структура и задачи развития.

Строительный комплекс традиционно является важнейшим компонентом реального сектора эк-ки, выполняющим функцию расширенного воспроизв-ва посредством создания и обновления основного капитала. Строительный комплекс объединяет подрядные и специализированные строительные организации, предприятия промышл-ти строит-х материалов и строит-й индустрии, механизации и транспорта, проектно-изыскательные, конструкторско-технологические и научно-исследоват-е организации, строительные фирмы, биржи и др. формирования, специализирующиеся в области строит-ва.

Все подразделения комплекса объединяют экономические, технологические и производственные связи; на него работает строительное и дорожное машиностроение. Продукцией строительного комплекса считаются полностью завершенные строит-вом и сданные в эксплуатацию здания и сооружения, производств-е мощности, объекты социальной инфраструктуры, т.е. все объекты, образующие основные средства.

Строит-й комплекс Беларуси включает 6853 организации (на конец 2010 г). К самым крупным из них относятся 109 строит-х трестов и объединений, 200 предпр-й промышл-ти строит-х материалов и стройиндустрии, свыше 40 проектных институтов. Наиболее значимыми субъектами строительной деят-ти республики являются Министерство архитектуры и строит-ва, Мин-во транспорта и коммуникаций, Мин-во сельского хоз-ва и продовольствия, Мин-во промышл-ти, Мин-во связи и информатизации, Мин-во энергетики.

Строительный комплекс составляет основу инвестиционного потенциала страны. Его функционирование и развитие обусловлено проводимой инвестиц-й политикой, представляющей собой одно из звеньев эк-й политики, систему мероприятий, определяющих объем, структуру и направления капитальных вложений, рост основных средств и их восстановление.

Основной целью дальнейшего развития строит-го комплекса является создание современных энергоэффективных и ресурсоэкономичных, экологически безопасных зданий и сооружений, новых конкурентоспособных на внутреннем и внешних рынках строительных материалов, не уступающих по своему качеству европейским. К 2015 г. намечено довести объемы строит-ва энергоэффективного жилья до 6 млн м кв, что составит около 60% общей площади вводимых домов. Прогнозируется поэтапное с учетом выхода на рынки Средней Азии, России и Южной Америки увеличение экспорта строит-х услуг с последующим достижением положит-го сальдо внешней торговли.


53. Транспорт, его виды, задачи развития транспортного комплекса.

Транспортный комплекс – совокупность различных видов транспорта, развивающихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, обеспечивая тем самым эффективное использование каждого вида.

Транспорт общего пользования осуществляет перевозки для всех субъектов рынка независимо от их организационно-правового статуса. Транспорт внутреннего (необщего) пользования принадлежит отдельным субъектам рынка и удовлетворяет их потребности в транспортных услугах. Данные виды транспорта отличаются друг от друга использованием разных естественных или искусственных путей сообщения. Транспортом общего пользования является магистральный железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный; необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт отдельных организаций, а также индивидуальный. По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой.

Транспортный комплекс Беларуси – одно из крупнейших звеньев ее эк-ки.

Стратегия развития транспортного комплекса. Вступление Беларуси в Таможенный союз с Россией и Казахстаном, образование Единого эконом-го пространства (ЕЭП) трех государств расширяют границы интеграции национальной транспортной системы. Республика выработала собственное видение транспортной интеграции: единая транспортная система ЕЭП должна быть интегрирована в европейскую и общемировую транспортные инфраструктуры.

На решение данной проблемы направлена утвержденная Правит-вом Стратегия развития транзитного потенциала РБ на 2011-2015 годы. Документ содержит ряд проектов и направлений развития железнодорожного, автомобильного, трубопроводного, морского, воздушного транспорта, а также связи, в том числе: реконструкция и строит-во новых автодорожных и железнодорожных пунктов пропуска через гос границу; реконструкция республиканских автомобильных дорог, соединяющих Минск с областными центрами, а также включенных в международные транспортные коридоры; развитие придорожного сервиса и транспортно-логистических центров; обновление и модернизация технологич-го оборудования во всех отраслях экономики, обеспечивающих устойчивое и безопасное осуществление транзита через территории страны.

 

54. Показатели развития связи и информатики.

Связь – отрасль производственной и социальной инфраструктур эк-ки страны, в настоящее время представляет собой так называемый телекоммуникационный комплекс, или совокупность технических средств, технологий передачи, обработки и распределения информации. Важнейшей особенностью является проявление основного эффекта от использования ее услуг за пределами отрасли.

Основные показатели функционирования связи общего пользования указывают на опережающую динамику развития электросвязи по сравнению с почтовой. Даже заметный рост числа посылок, денежных переводов и сокращение количества пенсионных выплат в 2001-2010 гг. являются прямым следствием развития электронной коммерции в форме розничной Интернет-торговли и распространения среди пенсионеров банковских пластиковых карточек.

Таким образом, удельный вес электросвязи за последние 10 лет возрос с 82,0 до 92,2% в общем объеме тарифных доходов отрасли, что привело к существенным изменениям в структуре услуг связи. В рез-те широкого распространения в республике современных телекоммуникационных технологий и видов связи кол-во абонентов сотовой подвижной электросвязи превысило численность населения страны, ликвидированы очереди на установку местных телефонных аппаратов, стремительно развивается сетевая компьютеризация – приближается к насыщению количество пользователей сети Интернет, системами кабельного телевидения обслуживаются все крупные населенные пункты, ведется работа по их внедрению в сельской местности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных