Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Регулирование финансово-бюджетных отношений в Республике РБ.




Финансы - совокупность эко­ отношений по формир, распред и исп-нию фондов ден средств, или финан ре­сурсов, через особые фонды и учреждения. Реализуются эти от­ношения через финансовую систему — совокупность различных сфер финан отношений, форм и методов обра­зования и использования фондов ден средств. Она вклю­чает: бюджеты различных уровней; фонды соц, иму­щественного и личного страхования; валютные резервы гос; ден фонды ПР, орг, фирм, др коммерческих и некомм структур; прочие спе­цфонды. В организационном плане она охватывает со­вокупность финансовых учреждений страны. Фи­нансово-кредитная система РБ включает бюд­жетную систему, банковскую систему, + финансовые средства внебюджетных фондов, ПР, учреждений, орг и граждан. На терр РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валют­ная политика.

Осущ переход от централизованной плановой к ры­ночной экономике, РБ строила систему финансов одновременно с созданием комплекса гос институтов независимой страны: внешней политики, обороны и безопасности, нац эко, управления и др. Клю­чевую роль в этом процессе играли и играют становление систе­мы финансов, пронизывающей все сферы общества и, выработка и реализация финансовой политики. Финансовая политика - совокупность целей, средств их реализации и мероприятий по обеспечению эф­фективной мобилизации фин ресурсов, их перераспределения и использования для выполнения гос своих функций. Фин политика - органичная часть соц-эко пол гос.

Бюджетная система - это основанная на эко отношениях и юр нормах совокупность всех видов бюджетов, действующих на терр страны. Бюдж система РБ включ республи­канский и местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов + др обязательных платежей+ иных поступлений. Общегос расходы осущ за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью.

Бюджетное устройство в РБ основ на принципах единства бюджетной системы, полноты, реаль­ности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входя­щих в бюджетную систему, и определяется админ-терр делением. В бюджетную систему как са­мостоятельные части включаются республ и местные бюджеты. Консолидированный бюджет РБ составляют бюджеты 6 обл, г. Минска и республ бюджет. Внебюджетные фонды - средства прави­тельства и местных властей, связанные с финансированием рас­ходов, не включ в бюджет. Они формир за счет обя­зательных целевых отчислений. Сбалансированность бюджетов всех админ-но-тер­р единиц -необходимое усло­вие бюджетно-финансовой политики. Бюджет- важный рычаг воздействия на эко и стимулирования ее роста. Основные ф-ции бюд­жета: перераспределение ВВП, гос регу­лирование и стимулирование эко, фин обеспече­ние соц политики.

Налоговая система - совокупность всех взимаемых в гос налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль. Основы бюдж-нал-ой системы страны заложены Конституции РБ. Налог — это принудительно изымаемые гос или местн орг власти сред­ства с физ и юр лиц, необходимые для осу­щ гос своих функций. 2 осн функции налогов: фискальную и эко (рег-щую и распр-ную). Фискальная функция основная в формировании денежных фондов гос-ва.. Эко функция - исп налогов качестве инструмента перер-ния НД, влияния на процесс пр-ва. и инвестиций, на масштабы и темпы роста эко.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных