Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственное регулирование изменения объема бюджетного регулирования в Республике Беларусь.




Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять

экономическое и социальное регулирование, является финансовая система

общества, главное звено которой – бюджетная система. Это стабилизация экономики и преодоление колебаний деловой конъюнктуры, защита конкурентной среды и национального производства, обеспечение процесса социально справедливого перераспределения доходов и национального богатства, выравнивание уровня экономического развития регионов страны.

Определение объема бюджета, его доходной и расходной частей осуществляется на основе бюджетного планирования исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития РБ и соответствующих админист­ративно-территориальных единиц.

Организацию бюджетной системы и принципы ее построе­ния определяет бюджетное устройство. Бюджетное устройство в РБ предопределено ее административно-территориальным делением. Бюджетная система Республики Беларусь включает респуб­ликанский и местные бюджеты как самостоятельные части. Республиканский бюджет является основным финансовым планом формирования и расходования денежных средств для обеспечения функций республиканских органов государствен­ной власти и управления.

Бюджет выполняет три основные функции: фискальную - создание финансовой базы функциони­рования государства; экономическую - реализация экономической политики государства, стимулирование развития экономики; социальную - перераспределение доходов, решение про­блем социального развития. Государство через бюджет может регулировать рыноч­ную экономику. С этой целью в процессе формирования и ис­пользования доходов и расходов применяются различные ме­тоды, из них наиболее важные: налоги, влияющие на развитие производства, спрос и предложение на отдельные виды услуг, товаров, работ; прямое бюджетное финансирование общегосударствен­ных программ субсидирование отдельных отраслей, предприятий для выравнивания экономических условий; выдача беспроцентных и льготных кредитов, гаран­тий для банковских ссуд; создание за счет бюджетных ресурсов особых фондов и резервов для поддержки предпринимательства, предупреждения диспропорций в раз­витии экономики. Доходы бюджетов формируются за счет налогов, обязатель­ных платежей и иных поступлений, определяемых законода­тельством РБ. Дохо­ды республиканского бюджета подразделяются на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. К налоговым дохо­дам относятся: прямые налоги на доходы и прибыль; налоги, взимаемые с фонда заработной платы; внутренние налоги на товары и услуги; доходы от внешней торговли и внешнеэкономических; прочие налоги, сборы и пошлины. К неналоговым доходам относятся: доходы от гос. собственности и предпри­нимательской деятельности; административные сборы и платежи; поступления по штрафам и санкциям; прочие текущие неналоговые доходы; доходы от реализации основных фондов; доходы от продажи земли; капитальные трансферты за исключением безвозмезд­ных поступлений. К безвозмездным поступлениям относятся поступления, получаемые государственными. органами со стороны иностран­ных государств, от физических и юридических лиц, других го­сударственных органов, международных организаций и прави­тельств иностранных государств. Расходы бюджетов определяются программами социаль­но-экономического развития республики и соответствующей административно-территориальной единицы и осуществляют­ся по направлениям и в размерах, установленных законодательством РБ и решениями местных Сове­тов депутатов. Важнейшими регуляторами бюджетного регулирования являются: уровень централизации средств в бюджете; соотношение между республиканским и местными бюд­жетами; дефицит бюджета; соотношение между государственным бюджетом и вне­бюджетными фондами; структура государственного бюджета по источникам поступления и направлениям использования. лет), дол­госрочным (свыше 5 лет). Внутренний государственный долг - это долг государства своему населению. Внешний государственный долг - это задолженность государства иностранным государствам, организациям и отдель­ным лицам/

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных