ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Демографический и трудовой потенциал страны.. Важной составной частью экономического потенциала страны являются демографический и трудовой потенциалы. Демографич потенциал имеет основополаг-ающее значение для оценки и прогноза трудовых ресурсов. Его важнейшими показателями являются численность и продолжительность жизни населения, рождаемость и смертность, возрастная структура, распределение населения на городское и сельское. Численность населения определяется по итогам переписей и текущих оценок (в годы между переписями). Текущие оценки проводятся на основании итогов переписи населения, к которым ежегодно добавляется количество родившихся и прибывших и вычитается число умерших и выбывших с данной территории. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении — количество лет, которое в среднем предстоит прожить одному человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в данный период времени. Распределение населения на городское и сельское производится по месту проживания. В РБ сохраняется значительный уровень миграции жителей внутри страны, главным образом из сельских мест в города и из малых городских поселений в крупные промышленные центры. Демографич потенциал во многом определяется продолжительностью жизни людей. Трудовой потенциал. Определяется количеством и качеством трудовых ресурсов, их занятостью в экономике. Трудовые ресурсы — это та часть населения, которая благодаря совокупности физических способностей, специальных знаний и опыта может участвовать в процессе воспр-ва., здания материальных и нематериальных благ и услуг. К трудовым ресурсам относятся: население трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов I и II групп неработающих лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также лица старше и младше трудоспособного возраста, занятые в экономике. В РБ последовательно осуществляется переход на международную систему классификации населения, в соответствии с которой выделяется экономически активное и экономически неактивное население. Экономически активное население — это часть жителей страны, предоставляющих свой труд для пр-ва. товаров и услуг. К данной категории относятся занятое население и безработные, зарегистрированные в органах гос. службы занятости. К экономически неактивному населению трудоспособного возраста относятся лица, которые не считаются занятыми экономической деятельностью или безработными. Это та часть жителей страны, которая не входит в состав рабочей силы, включая лиц младшего возраста, установленного для определения экономически активного населения. К занятым в экономике относятся лица, работающие напредприятиях и в организациях всех форм собственности, включая субъекты малого предпринимательства; в фермерских хозяйствах; занятые предпринимательской деятельности и самозанятое население. Основные задачи обеспечения демографической безопасности состоят в стабилизации рождаемости и ее повышении в перспективе до уровня, обеспеч нормальный режим воспр-ва. населения, улучшении соц.-экономических условий жизнедеятельности семей, оптимизации внутренних и внешних миграционных процессов. РБ, единственной из всех стран мира, принят Закон «О демографической безопасности РБ». Для его реализации разрабатывается Национальная программа демографической безопасности. 2. Государственное регулирование изменения объема материальных затрат в Республике Беларусь. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ - часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным. Материальные затраты (расходы) образуют часть себестоимости продукции. Наиболее важными на сегодняшний день функциями государственного регулирования народного хозяйства Республики Беларусь могут быть: – реализация функций собственника государственного имущества, действующего на рынке на равных условиях с субъектами других форм собственности; – формирование механизма экономического регулирования, поддержки и стимулирования работы инновационных субъектов хозяйствования; – разработка и проведение рыночной структурной политики с использованием эффективных кредитноденежных, налоговых и ценовых инструментов; – обеспечение экономической и социальной защиты населения. Главнейшим направлением в сфере государственного регулирования экономики является формирование нормативноправовой базы, определяющей законодательные основы функционирования на рынке всех субъектов хозяйствования*. Экономика вне правового поля легитимно функционировать не может. Через право государство способствует созданию и выполнению «правил игры» путем воздействия своими обязательными предписаниями и неотвратимыми санкциями наряду с предоставлением равных условий для функционирования всех субъектов: – равенство всех форм собственности, гарантия их неприкосновенности и использования в интересах общества; – свобода предпринимательства, выбора форм хозяйствования, профессии и места работы; – установление прямой связи между благосостоянием работника и результатами его труда. В рамках своей компетенции государственные органы призваны своевременно обеспечивать реализацию законов; выделять для этих целей необходимые материальные и финансовые средства и готовить предложения по совершенствованию законодательства; осуществлять сбор и давать оценку информации о реальных изменениях, к которым приводит принятие тех или иных законодательных актов в различных сферах жизнедеятельности общества.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|