ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы и методы воздействия гос-ва. на цены в Республике РБ.Существует прямое и косвенное воздействие гос-ва. на цены. Косвенное регулирование в Республике РБ осуществляется через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области кредитно-денежной, налоговой, тарифной политики, разработку стандартов поведения в ценовой рекламе, препятствующих недобросовестной конкуренции Прямые методы ценового регулирования, такие как фиксирование цен, установление предельных цен, установление предельных нормативов рентабельности применяются для организаций-монополистов. Основным критерием определения доминирующего положения на рынке, т.е. отнесения к монополистам, является доля хозяйствующего субъекта на рынке, превышающая предельную величину, устанавливаемую нормативными документами. Для производителей продукции (кроме продукции производственно-технического назначения) предельная величина составляет для одного хозяйствующего субъекта 30%, для двух 54%, трех 78%, четырех 95%. Для хозяйствующих субъектов - производителей продукции производственно-технического назначения эта величина равна соответственно 45, 67, 86 и 100%. В целях поддержки малого предпринимательства кроме обычной системы в Республике РБ существуют и специальные режимы налогообложения. Одним из таких режимов является упрощенная система налогообложения. Применение этой системы возможно для предприятий и предпринимателей со среднемесячной численностью работников до 15 человек (включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера), если в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров не превышала размера 5000 базовых величин, установленных в данный период законодательством РБ. Для предприятий и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется общий порядок уплаты: 1) акцизов; 2) налога на доходы (для предприятий); 3) налогов, взимаемых таможенными органами привозе товаров на территорию республики; 4) налога за пользование природными ресурсами; 5) государственных пошлин; 6) лицензионных и регистрационных сборов; 7) обязательных взносов на государственное и соц.е страхование. Также применять упрощенную систему налогообложения вправе: 1) организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающий 15 человек, и индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 450 млн. руб.; 2) организации со средней численностью работников за каждый месяц от 15 до 100 человек включительно, если размер их валовой выручки не превысил 1500 млн. руб. Таким образом, с 1 июля 2007 г. в зависимости от объема выручки и численности работников организации уплачивают либо налог по упрощенной системе налогообложения (без уплаты НДС) - 10%, либо налог по упрощенной системе налогообложения и в общеустановленном порядке НДС - 8%[14 - C.20]. Однако, не смотря на прогрессивную систему налогообложения, применяемую к отдельным группам предприятий, общая система регулирования цен на промышленную продукцию в республике далека от идеала. Существует ряд проблем: - большая доля рынка регулируется гос-вом, и только маленький % рынка применяет свободное ценообразование; - многие предприятия обременены соц.й нагрузкой (должны держать на балансе детские сады, убыточные колхозы и т.д.), что мешает им развиваться; - существование затратного метода ценообразования, неэффективного использования ресурсов.
БИЛЕТ №16 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|