ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценки эффективности развития и прогнозирования экономики страны.Экономическая эффективность (эффективность пр-ва.) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.[1] Экономическая эффективность — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования НЭ. На микроэконом. уровне — это отношение произведённого продукта (объём продаж компании) к затратам (труд, сырьё, капитал) минус единица. На макроэконом. уровне, экономическая эффективность равна отношению произведённого продукта (ВВП) к затратам (труд, капитал, земля) минус единица. Можно отдельно оценивать эффективность капитала, эффективность труда и эффективность земли (недр). Главным критерием соц.-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Соц.-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Основой такой эффективности служит оптимальное распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами и сферами НЭ. Эффективность экономической системы зависит от эффективности пр-ва., соц.й сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности гос. управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей. Для измерения эффективности пр-ва. используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития пр-ва., решения его структурных проблем. Измерение эффективности соц.й сферы требует использования особых[ каких? ] качественных показателей развития каждой из отраслей этой сферы. Для гос. сферы необходимы специальные критерии соответствия затрат и результатов деятельности гос-ва. требованиям общества. Прогнозирование — это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии, об альтернативных путях его достижения. Прогнозы соц.-экономического развития РБ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективыразрабатываются Министерством экономики совместно с заинтересованными министерствами и другими органами гос. управления. Базируются на информации, представляемой Министерством статистики и анализа, Министерством финансов, другими республиканскими органами гос. управления, которые несут ответственность за достоверность информации, ее качественную разработку и своевременность представления по сферам их ведения. В РБ на различные периоды времени разрабатыаются следующие документы: 1) Национальная стратегия устойчивого соц.-экономического развития РБ (НСУР) на 15 лет - разрабатывается за два с половиной года до начала прогнозируемого периода. 2) Основные направления соц.-экономического развития РБ на 10-летний период - разрабатываются на основе НСУР один раз в пять лет за два года до начала прогнозируемого периода (с погодовой разбивкой первой половины периода). 3) Программа соц.-экономического развития РБ на среднесрочную перспективу разрабатывается на пятилетний срок. Правительство одобряет программу соц.-экономического развития РБ на среднесрочную перспективу и направляет ее Президенту РБ для утверждения. После утверждения Президентом РБ программа соц.-экономического развития на среднесрочную перспективу используется при разработке прогнозов соц.-экономического развития РБ на краткосрочную перспективу. 4) Прогноз соц.-экономического развития РБ на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в сроки, определяемые постановлением Совета Министров РБ. Проект данного постановления подготавливается Министерством экономики совместно с заинтересованными и в установленном порядке вносится в Совет Министров РБ ежегодно до 1 мая года, предшествующего прогнозируемому. Корректировка долгосрочных прогнозов осуществляется один раз в пять лет за один год до начала прогнозируемого периода. Также система планирования и прогнозирования экономики РБ включает следующие комплексные документы: 1) Гос. программа импортозамещения на 2006-2010 годы. 2) Гос. комплексная программа развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы. 3) Национальная программа международного технического сотрудничества на 2006-2010 годы. 4) Комплексная программа развития сферы услуг в Республике РБ на 2006-2010 годы. 5) Гос. программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы. 6) Программа устойчивого развития лесного хозяйства на 2007-2011 годы. 7) Программа развития пром. комплекса РБ на 1998—2015 годы.
Шпора: Строительный комплекс. Капитальное стр-во. Промышленность строительных материалов Строительный комплекс рассматривается как межотраслевая система, включающая совокупность предприятий и организаций, деятельность которых направлена на создание, освоение реконструкционных объектов пром. и непром. назначения. Капитальное строительство рассматривается как отрасль НЭ по созданию, реконструкции и техническому перевооружению уже действующих основных фондов – промышленных предприятий, электростанций, железных и автомобильных дорог, линий электропередач и связи, жилых, коммунальных, культурно – бытовых и других объектов, которые обеспечивают производственную деятельность людей и их материально – культурные потребности. В соответствии с назначением и особенностями возведения отдельных объектов различают следующие виды строительства: пром., жилищно-коммунальное, транспортное, энергетическое, сельскохозяйственное и др. Жилищное строительство в нашем государстве относится к одному из приоритетных направлений соц. – экономического развития. Увеличение жилищного строительства влечет за собой рост пр-ва. в других отраслях промышленности – деревообработки, стекольной промышленности, пр-ва. металлоконструкций и др. Промышленность строительных материалов и конструкций является важнейшей структурной частью строительного комплекса, от эффективности работы которой зависит успешная деятельность строительного комплекса в целом. В РБ почти 1500 предприятий и производств различной формы собственности представляют промышленность строительных материалов. В настоящее время промышленность строительных материалов РБ объединяет 16 подотраслей и специализируется на выпуске цемента, извести, стеновых, облицовочных и отделочных материалов, сборных железобетонных и бетонных конструкций, кровельных материалов. Всего производится более 130 видов строительных материалов и изделий. РБ развивает экспорт строительных материалов и услуг. В страны ближнего и дальнего зарубежья экспортируется цемент, стеновые, кровельные, облицовочные, нерудные строительные материалы и др. Из всей экспортной продукции почти пятая часть реализуется в странах дальнего зарубежья. Транспорт и связь Транспорт – сложная система, включающая средства перевозки грузов и людей, дороги, трубопроводы, АЭП и связанные с их формированием оборудование, станции, аэродромы, порты. Транспорт – одна из отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций. Место и роль транспорта в экономике РБ характеризуются такими показателями, как доля транспорта в ВВП – 8,4%, в основных фондах страны – 15,4, структуре инвестиций в основной капитал – 11,5%. Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции. Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования. По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой. Транспорт общего пользования подразделяется на: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный. К транспортному комплексу предъявляются следующие требования: • наиболее полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов; • повышение экономичности перевозочных продуктов; • сокращение прибавочной доставки грузов и перевозки пассажиров; • обеспечение интенсивности их размерности перевозок, независимо от врем года, погоды; • повышен уровня комфортности при перевозке пассажиров и грузов. Связь – отрасль экономики страны, обеспечивающая передачу и распространение различных информационных потоков. Связь играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении гос-вом, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и роста информационной осведомленности населения. Связь в РБ подразделяется на почтовую и электрическую (телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление отраслью осуществляют Министерство связи и информатизации и Министерство информации (телевидение и радиовещание). Значительное развитие за последние годы получила мобильная связь. Она предназначена для передачи информации между перемещающимися абонентами. К мобильным системам связи относится сотовая телефонная связь, пейджинг и радиотелефонная связь. Приоритетными направлениями дальнейшего развития отрасли являются: создание условий для внедрения новейших технологий, модернизация средств и систем связи, расширение номенклатуры и повышение качества услуг, снижение эксплуатационных расходов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|