Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соц.-потребительский комплекс РБ.




Соц.е обслуживание.

Соц.е обслуживание - деятельность гос-ва., юридических и физических лиц по оказанию соц.й поддержки, предоставлению медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг, материальной помощи, созданию условий для соц.й адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оно основывается на принципах адресности, гуманизма, соц.й справедливости, соц.го равенства, доступности, добровольности, конфиденциальности, общей профилактической направленности.

Целями соц.го обслуживания являются:

•оказание содействия гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций, которые они не в состоянии разрешить при помощи собственных средств и имеющихся возможностей;

•прогнозирование и предупреждение возникающих трудных жизненных ситуаций;

•активизация собственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельного решения возникающих проблем.

Наряду с государственными органами система соц.го обслуживания в Республике РБ включает:

•центры соц.го обслуживания семей и различных категорий населения, нуждающихся в соц.м обслуживании (детей, молодежи, граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан);

•соц.-реабилитационные центры; специальные клиники для безнадежно больных людей (хосписы);

•социальные приюты;

•психолого-педагогические центры; центры (отделения) соц.й помощи на дому; центры временного (дневного и ночного) пребывания и патронажа; стационарные учреждения соц.го обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для детей с особенностями психофизического развития, специальные дома для одиноких престарелых и др.);

•геронтологические центры;

•организации соц.го обслуживания, изготовляющие средства реабилитации (протезно-ортопедические изделия, инвалидную технику и т. п.);

•реабилитационно-трудовые мастерские;

•юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги.

Выполняется ряд государственных социальных программ, обеспечивающих укрепление реальных социальных гарантий и повышение качества жизни пожилых людей, ветеранов.

Мероприятия Комплексной программы по совершенствованию системы соц.й работы с одинокими гражданами пожилого возраста в Республике РБ до 2010 года позволяют более оперативно, комплексно и максимально эффективно предоставлять каждому одинокому пожилому человеку необходимую социальную поддержку.

В соответствии с мероприятиями Республиканской комплексной программы соц.й поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, на 2006— 2010 годы проводятся обследования условий жизни одиноких и одиноко проживающих пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, и принимаются меры по решению их проблем. Координирует деятельность республиканских органов гос. управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений по реализации мероприятий данной Программы Межведомственная комиссия, созданная при Министерстве труда и соц.й защиты.

В ходе реализации названных программ при определении нуждаемости одиноких граждан пожилого возраста и ветеранов в соц.й поддержке применяется выявительный подход, что позволяет обеспечить адресность предоставляемой помощи.

С целью предупреждения и снижения уровня инвалидности, а также создания и развития системы профессиональной, трудовой и соц.й реабилитации с октября 2006 года начала выполняться Гос. программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006—2010 годы.

Розничная торговля и общественное питание.

Торговля — совокупность предприятий и организаций, реализующих потребительские товары путем купли-продажи. В структуре ВВП доля торговли и общественного питания составляет 10,2 %, численность занятых в розничной торговле и общественном питании — 14,3 % занятых в экономике (2007 г.).

Управление отраслью осуществляет Министерство торговли РБ. Деятельность торговли и общественного питания регулируется Законом РБ «О торговле».

Показатели, характеризующие торговлю в РБ:

1)Объема розничного товарооборота – с 2005-2009 годы ежегодно увеличивался и в 2009 году составил 55913 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 3% больше, чем в 2008 году.

2)Число объектов розничной сети – с 2005-2008 годы ежегодно увеличивалось и в 2008 году составило 41 тыс.

3)Розничный товарооборот по формам собственности - постепенно повышается доля частной собственности (в 2009 году 82%) в структуре розничного товарооборота и снижается доля гос. сектора.

Правительством страны принята Программа совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005-2010 годы.

Общественное питание - вид торговли, включающий пр-во., переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.

Управление отраслью осуществляет Министерство торговли РБ.

Показатели, характеризующие общественное питание в РБ:

1)Удельный вес продукции собственного пр-ва. в розничном товарообороте, который на протяжении последних лет составляет от 70 % до 80 %.

2)Число объектов общественного питания - с 2005-2008 годы ежегодно увеличивалось и в 2008 году составило 11,5 тыс.

3)Товарооборот общественного питания (в сопоставимых ценах) в расчете на 1 жителя республики – ежегодно увеличивается.

4) Развитие общедоступных объектов общественного питания - около 70 % общедоступных предприятий — это рестораны, кафе, бары. В основном это предприятия 1 и 2 наценочных категорий, только 68 из них (или 0,6 % от числа всех объектов) имеют наценочные категории люкс и высшую.

Правительством республики утверждена система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, в которой предусмотрен норматив обеспеченности населения местами в общедоступной сети предприятий общественного питания по республике не менее 17 на 1000 человек. В настоящее время он составляет 19,9 мест на 1000 человек.

Постоянное внимание направлено на выполнение задач, поставленных Правительством РБ по развитию придорожного сервиса.

Бытовое обслуживание населения и жилищно-коммунальное хозяйство.

Бытовое обслуживание населения объединяет предприятия и организации, выполняющие индивидуальные заказы населения на изготовление изделий личного потребления, ремонт предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и оказывающие другие бытовые услуги. На долю бытового обслуживания населения приходится 15 % общего объема предоставляемых платных услуг.

Систему управления бытовым обслуживанием населения образуют Белорусское государственное объединение организаций бытового обслуживания населения («Белбыт») и управления бытового обслуживания облисполкомов и Минского горисполкома. Бытовые услуги населению оказывают также предприятия коммунального хозяйства, автотранспорта, местной промышленности и индивидуального (по патентам) бизнеса.

В бытовом обслуживании выделяют девять основных отраслевых групп услуг: химическая чистка и крашение, услуги прачечных; ремонт и строительство жилья; ремонт, окраска и пошив обуви; ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; услуги парикмахерских, бань и душевых, услуги организаций по прокату, ритуальные и обрядовые услуги; услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий, прочие услуги производственного характера; ремонт и техническое обслуживание бытовой теле-и радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования; изготовление и ремонт мебели.

Основную долю в бытовом обслуживании занимают производственные услуги, которые в общем объеме реализации бытовых услуг достигают 80 %. Они оказываются как в индивидуальном порядке, так и через специализированные организации.

В сфере бытового обслуживания работает более 8 тыс. предприятий, из которых 40 % — частные.

Экономическая эффективность предприятий бытового обслуживания населения зависит от многих факторов. Главными из них являются срок выполнения заказа и качество услуг. Например, в РБ срок оказания услуг по ремонту бытовой техники составляет до 12 дней, а в странах Западной Европы — один день.

В стране функционирует Программа развития бытового обслуживания населения в Республике РБ на 2006— 2010 годы.

Жилищно-коммунальное хозяйство – отрасль, обеспечивающая воспр-во. и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. Включает следующие подотрасли: жилищное хозяйство (жилищную сферу); гостиничное хозяйство; коммунальное хозяйство, осуществляющее ресурсное обеспечение жилого фонда и других зданий и помещений (водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), уборку и благоустройство территорий населенных пунктов (содержание дорожно-мостового хозяйства, озеленение, вывоз, и утилизацию мусора, канализацию).

Управление отраслью осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ.

Показатели, характеризующие работу ЖКХ в РБ:

1)Роль жилищного хозяйства в 2007 году определяется следующими показателями: 2,7 % ВВП, коммунального хозяйства — 2,1 %.

2)исленность занятых в ЖКХ в 2007 составляет 5,5 % от общей численности, которая выросла по сравнению с 1990 годом в 1,6 раза.

3)Отпущено воды всем потребителям за год – с 2005-2009 годы этот показатель ежегодно снижается и в 2009 году он составил 541,5 млн. м3.

4)Количество источников теплоснабжения - с 2005-2009 годы этот показатель ежегодно снижается и в 2009 году он составил 5014 единиц.

5)Суммарная мощность источников теплоснабжения - с 2007-2009 годы этот показатель ежегодно снижается и в 2009 году он составил 57085 Гкал/ч.

Современное состояние водопроводно-канализационного хозяйства обусловлено ухудшением качества подземных вод при недостаточной мощности сооружений подготовки и очистки питьевой воды и характеризуется низкой обеспеченностью населенных пунктов системами сбора и очистки поверхностного стока, нерациональным исп. воды, низкой обеспеченностью приборами учета воды и высоким удельным водопотреблением населения.

В жилищно-коммунальном хозяйстве актуальной является проблема сбора и утилизации бытовых отходов с целью предотвращения загрязнения природной среды и организации на их основе эффективных безотходных производств.

Предприятия санитарной очистки ежегодно обрабатывают около 10 млн м3 твердых бытовых отходов, основная масса которых вывозится на 163 полигона общей площадью около 900 га. Предприятиями саночистки охвачено свыше 80 % городских населенных пунктов республики. Осуществляется определенная работа по совершенствованию процесса саночистки городов. Отраслевым предприятием «Техноресурс» разработана концепция переработки твердых бытовых отходов. Разработана технология их технической переработки, в том числе и совместно с осадком сточных вод. Усовершенствованная технология позволит уменьшить масштабы строительства перерабатывающих заводов примерно в 1,8—2 раза, энергопотребление - в 1,5-1,8 раза по сравнению с предприятиями-аналогами, действующими сегодня в СНГ.

В июле 2003 года в стране принята Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства РБ на период до 2015 года.

Экзаменационный билет №28

 

1. Система внутриреспубликанских регионов и их внутренняя структура экономики.

Система внутриреспубликанских регионов и их внутренняя структура экономики

региональная экономическая политика - составная часть государственной макроэкономической политики, направленная на формирование территориальных пропорций и создание экономических и социальных структур хозяйства регионов, а также государственное содействие развитию проблемных регионов, оказавшихся в относительно неблагоприятных условиях. в Республике Беларусь руководство осознает важность и актуальность региональных проблем и предпринимает меры для их решения.

Объектами региональной политики являются различные территориальные единицы, как закрепленные административно-территориальным делением страны (области, районы, провинции, кантоны, земли и т.п.), так и специально определенные для целей региональной политики в нормативных актах органов власти и управления (например, зоны радиоактивных загрязнений).

Для повышения комплексности социально-экономического развития регионов и эффективности территориального разделения труда предусматривается:

• создание современных наукоемких производств и развитие новых видов деятельности, ориентированных на эффективное использование местных экономических, природных, экологических и других факторов;

• обеспечение опережающего роста научно-технического потенциала областных центров, больших и средних городов республики;

• государственная поддержка проблемных регионов;

• использование выгодного географического положения приграничных районов;

• создание свободных экономических зон, технопарков, инновационных центров, региональных инкубаторов малого предпринимательства и иных форм территориально компактных организационных структур, способных стать «точками роста» региональной и национальной экономики.

Гос. Программа развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 гг. Осн.цель дан. Программы заключается в обеспечении роста благосостояния населения на основе рац.распределения производит.сил, повышения уровня развития, эффективности и конкурентоспособности регионов. Стратегическая задача программы заключается в превращении малых и средних городов в благоприятные и безопасные для человека места работы и проживания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных