Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этические нормы определяют направление деятельности организации и процесс принятия решений.




Критерий 1.1 «Формулировка целей или предназначения медицинской организации осуществляется руководством организации при содействии персонала с учетом рекомендаций заинтересованных сторон и представляет собой основу для планирования и определения направлений развития организации».

Комментарии:

Определение миссии, цели организации является одной из основных задач руководителей медицинской организации и важнейшей составляющей стратегического планирования.

Миссия – это предназначение организации, которое способствует укреплению корпоративной культуры, обеспечивает единомыслие сотрудников, тем самым создает позитивный образ организации в глазах потребителей, конкурентов, работников, высшего руководства, общества в целом. Миссия объясняет суть деятельности, специфику и путь развития организации – все то, что отличает эту организацию от остальных в этой отрасли.

Миссия пересматривается в соответствии с циклом стратегического планирования организации.

Медицинская организация должна продемонстрировать путем предоставления соответствующих документов, что при формировании миссии и цели организации персонал принял участие, были учтены рекомендации заинтересованных сторон (например, профсоюзы, объединения пациентов, поставщики, ассоциации).

Миссия и цели медицинской организации доступны для ознакомления сотрудникам, пациентам, общественности, а также отражены в стратегическом плане организации.

Формирование миссии и целей в организации является одной из норм международной практики.

Доказательная база:

1) Документы, где описывается миссия организации (стратегический план, протоколы обсуждения, брошюры, буклеты и др.);

2) информационные стенды;

3) сайт организации;

4) осведомленность персонала о процессе принятия миссии и цели организации.

Критерий 1.2 «В медицинской организации имеется определенный комплекс ценностей, которыми она руководствуется при принятии решений и определении правил поведения сотрудников».

Комментарии:

Ценности организации – моральные и деловые качества персонала, традиции коллектива, регулирующие поведение сотрудников при исполнении ими должностных обязанностей, разовых и постоянных поручений, делового взаимодействия и межличностного общения.

Например: наставничество, уважение прав пациента, уважение старших, профессионализм, рациональное использование ресурсов и др.

Ключевые ценности отражены в этических правилах поведения персонала медицинской организации.

Доказательная база:

1) Документы, где описываются ценности организации (стратегический план, этические правила поведения персонала, протоколы обсуждения, брошюры, буклеты и др.);

2) информационные стенды;

3) сайт организации;

4) осведомленность персонала о процессе определения ценностей организации.

Критерий 1.3 «Медицинская организация разрабатывает этические правила, охватывающие вопросы в отношении деятельности медицинской организации и обслуживания пациентов».

Комментарии:

Этические правила – комплекс определенных норм, регулирующих взаимоотношения в организации с точки зрения медицинской этики и деонтологии. Этические правила разрабатываются с участием персонала, утверждаются руководителем медицинской организации.

Этические нормы поведения персонала, как и Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2013 г.), определяют моральную ответственность медицинских и фармацевтических работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом.

Доказательная база:

1) Этические правила, регламентирующие поведение персонала медицинской организации;

2) документы, где описываются этические правила организации (протоколы обсуждения, брошюры, буклеты и др.);

3) информационные стенды;

4) сайт организации;

5) осведомленность персонала об этических правилах организации и о процессе их разработки.

 

Критерий 1.4 «Персонал регулярно проходит обучение по вопросам этики и деонтологии».

Комментарии:

В медицинской организации организована система обучения сотрудников, как вновь принятых на работу, так и работающих, по вопросам этики и деонтологии. Данное обучение поможет сотрудникам предупредить факты нарушения этических норм поведения, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия между собой, при оказании медицинских услуг пациентам и др.

Доказательная база:

1) План обучения персонала;

2) программы обучения;

3) ресурсы для реализации процесса обучения (кадры, помещения, финансовые средства, оборудование, методические разработки, лекционный и наглядный материал и др.);

4) документы, подтверждающие участие сотрудника в обучении.

 

Критерий 1.5 «В медицинской организации внедрен процесс выявления, анализа и принятия мер по фактам нарушения этических норм».

Комментарии:

В медицинской организации имеется письменная процедура по выявлению, регистрации, анализу (рассмотрению) и принятию мер по фактам нарушения этических норм. В процессе выявления задействован весь персонал, пациенты, посетители.

В медицинской организации создается этическая комиссия для анализа (рассмотрения) фактов нарушения этических норм или рассмотрение данных фактов входит в полномочия другой комиссии, по рекомендациям которой руководитель медицинской организации принимает управленческое решение.

Доказательная база:

1) Правила по выявлению, регистрации, анализу (рассмотрению) и принятию мер по фактам нарушения этических норм;

2) приказ руководителя о создании этической комиссии;

3) положение об этической комиссии;

4) информационные стенды;

5) протоколы заседаний комиссии.

 

 

Стандарт 2.0 «УПРАВЛЕНИЕ»

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных