Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наиболее типичные свойства х-ра и манер представителей разных стран.

Страна, регион Свойства х-ра, привычки, манеры поведения.
Скандинавские страны (представители) Пунктуальность, аккуратность, серьезность, надежность. Уровень квалификации очень высок, ценят профессионализм. Предусмотрительны и консервативны. Если приняли решение, следуют ему до конца. Свои эмоции ярко не выражают. Рукопожатие равносильно подписанию контракта. Но по имени их называть не стоит, пока сами не предложат. Во время отдыха не любят говорить о делах, особенно с иностранцами. Дружеские связи и отношения играют особую роль в развитии бизнеса.
Германия Педантичны, пунктуальны, трудолюбие, прилежание, бережливость, рациональность, организованность, скептичность, серьезность, расчетливость. Весь материал систематизирован, упорядочен, собраны письменные док-ва, строгая подчиненность в соответствии с иерархией. Высокий профессионализм и безусловное выполнение своих обязательств. Тщательно прорабатывают свою позицию, обсуждают вопросы последовательно.
Англия Хорошая выдержка, сдержанность, склонность к недосказанности, щепетильность, почитание собственности, предприимчивость, деловитость, строгое следование этикету, гибкость и позитивное отношение к инициативе противоположной стороны, юмор, умение вести переговоры.
Франция Скорее галантны, чем вежливы, скептичны и расчетливы, хитроумны и находчивы. В то же время восторженность, доверчивость, великодушие. Тщательная подготовка к переговорам, изучение всех аспектов и последствий поступающих предложений, отсюда замедленный темп разговора. Не склоны к торгу, не любят неожиданных изменений в позициях.
Италия Экспансивность, горячность, порывистость, общительность, любят неофициальную обстановку, нормально относятся к критическим замечаниям. Быстрота, умение решать серьезные вопросы сразу после анекдотов, т.е. непринужденность общения. Недостаточная самостоятельность в принятии решений.
Испания Серьезность, открытость, галантность, человечность, большое чувство юмора, способность работать в команде. Склонны опаздывать. Большое значение предварительных договоренностей.
США Равнодушие к титулам, рангам, возрасту. Легкость, энергичность, азарт в работе, не любят лишних бумаг и формализма, деловитость, пунктуальность, поиск своей выгоды во всем, внимание к деталям. Высокая компетентность и профессионализм. Неофициальность, дружелюбие, шутки. Самостоятельность, прямота, напористость, агрессивность. Ценят честность и откровенность, задают много вопросов, не любят перерывов
Пр-ли Юж.Америки Любят подарки, не любят разговоров о политике, могут опаздывать на переговоры.
Представители Африки Не любят много бумаг, требуют доказательности аргументов, документального подтверждения, логических убеждений, словам не очень доверяют.
Вост. и ближневост. страны Запрет на спиртные напитки и табак, здоровье жены.
Китай Внимательность, особенно к информации о предмете обсуждения; формирование "духа дружбы". Никогда не высказывают свою точку зрения первыми. Идут на уступки в конце переговоров. Окончательное решение принимают дома.
Корея Напористость и агрессивность при ведении переговоров. Открытость, общительность, вежливость, воспитанность. Открыто не выражают несогласие, не доказывают чужую неправоту.
Япония Использование завышенных позиций, идут на уступки. Сдержанность, скрытность, недопустимость публичного выражения эмоций, Ответственность, строгость в работе, не любят анекдотов, на переговорах следят не только за предметом разговора, но и за мимикой лица говорящего. Предельно корректны, точны и обязательны. Больше слушают. Групповая солидарность. Протокол пишут 2 человека.
Славянские страны Обладают хорошим потенциалом. Недостаток опыта. Недостаточно самостоятельны и обязательны. Высокий уровень риска. Использование позиции завышенных требований, предпочитают критиковать предложения партнера, но не выдвигать собственные варианты. Уступки расценивают как слабость, идут неохотно. Непредсказуемость, эмоциональность, недипломптичность

В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения и деловой этики. В настоящее время нормы поведения народов значительно сблизились - туризм, деловые встречи, спортивные мероприятия, фестивали. Поэтому общеевропейский кодекс хорошего тона мало отличается от американского и т.д. Участники международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности играют заметную роль в деловом общении.

Нюансы поведения: не воспринимается излишняя скованность или вольность, ненужное подражание. Нетерпимость к обычаям, религиозным чувствам других народов. Стремление без особой необходимости вступать в дискуссии, критика в резкой форме своей страны, страны пребывания.

При подготовке командировки за рубеж заблаговременно согласовываются сроки, точно устанавливается дата прибытия (выходные, праздники, отсутствие на месте контрагентов).

 

Деловой протокол. - это порядок, система отработанных приемов и норм проведения деловых встреч. Его правильное использование избавляет от многих сложностей и существенно облегчает деловое общение.

Протокольные мероприятия являются частью переговорного процесса, могут либо способствовать успеху, либо создать предпосылки дя неудачи.

Деловой протокол охватывает организацию встреч и переговоров с зарубежными партнерами, обслуживание переговоров, протокольные мероприятия, контроль за ведением записи бесед, обеспечение сувенирами. Иногда создают протокольную группу.

Часто переговоры проводятся в форме протокольных мероприятий и приемов, для создания неформальной обстановки, углубления деловых контактов.

Приемы – дневные и вечерние; с рассаживанием за столом и без этого; кофейные и чайные перерывы

Ланч (завтрак) – время проведения - 12-14ч. (продолжительность 1-1,5 ч.), подают 1-2 холодные закуски, основное блюдо, десерт. Предлагается коньяк, ликер. Затем чай.;

чай - с 16 - 18 ч. Проводят только для женщин (1-1,5);

Бокал шампанского (вина) с 11-13 ч. (обычно не более 1 ч) подаются только шампанское, вино, соки. Закуска – маленькие пирожные, бутерброды. Стоя.

Коктейль с 17-18ч. Проводится стоя (2 ч); предполагает подачу напитков в бокалах с маленькими бутербродами, орехи, фрукты. Фуршет отличается более значительным количеством закусок, самообслуживанием.

Обед - наиболее предпочтительный, почетный вид приема проводится вечером в промежутке 19-21 часа (продолжительность 2-3 ч.); шведский стол представляет собой его разновидность - угощение по принципу самообслуживания и является менее официальным, чем обед; не связан с обязательным размещением гостей за столом.

Ужин начинается после 21 ч. (около 3). От обеда отличается временем.

Подготовка приема включает выбор вида приема, составление списка приглашенных, рассылка приглашений, план распределения гостей за столом, составление меню, подготовка помещений, сервировка стола, обслуживание гостей, подготовка тостов и речей.

Деловой этикет

Различают дипломатический и общегражданский этикет. Дипломатический – правила поведения дипломатов и официальных лиц.

общегражданский этикет – совокупность правил, традиций, соблюдаемых в общении сторон.

В этикете нет мелочей.

Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде.

Однотонный костюм, однотонная рубашка, темные закрытые туфли, галстук. Все в тон, соответствовать времени года, месту, возрасту. Опрятность и аккуратность.

Коммерсант д/быть всегда опрятен (плохо завязанный галстук, нечищенные ботинки - свидетельство рассеянности и несобранности). Не следует носить одежды ярких цветов или слишком пестрых узоров.

Мужчины: костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные сорочки, тщательно подобранные галстуки.

Женщины: классические костюмы и блузки, не используется никакая бижутерия (значки, цепочки, перстни); не следует одеваться в мужском стиле, прическа и обувь должны быть в полном порядке.

Необходимо следить за своей походкой - твердо, прямо, с достоинством; жесты д/быть сдержанны и целесообразны; не следует дотрагиваться до собеседника руками - это м/быть для него крайне неприятно; обладать чувством меры; следить за впечатлением, производимым на окружающих - для самокоррекции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных