Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы нац-ных хоз-ныз счетов




 

Среди наиболее представительных европейских вариантов ученые выдвигают модели.

- Германская – социально-рыночное хоз-во

- Британское – черта – делегулирование

- Французская – дерижизм гос-ной интевенции

- Итальянская – кооперативизм

- Шведская – гос-во благосостояния

- Американская – «жесткий капитализм»

- Японская – патернамистская

- Китайская- соц-ная модель смешанной экономики

* рыночный механизм и негос-ый сектор усилили свою роль

* гос-ное регул-ние в форме направленного планирования

* распределение по труду и соц-ные гарантии – приоритетеные

 

Цели и ф-ции гос-ного регул-ие в экономике (ГРЭ)

 

Роль гос-ва в переходный период возрастает.

Цель гос-ва: обеспечить благополучие нации в целом, стабильность и укрепление экономики.

В РБ стратегической долгосрочной целью соц-но-эк-кого развития явл-ся генеральная цель:

- поступательное движение к об-ву постиндустриального типа

- с учетом нац-ных особенностей

- для повышения уровня и качества жизни

- улучшение среды обитания на основе форм-ния нового технолог-ого способа пр-ва многоукладной экономики при знач-ной роли гос-ва.

 

Ф-ции гос-ва в переходной период – экономические:

- стабилизация развития

- защита эк-кого правопорядка и эк-кой безопасности

- форм-ние целевой ф-ции и обеспечение приоритета соц-ых целей

Ф-ции гос-ва:

- направляющая и координирующая

- распределительная и перераспределительная

- стимулирующая

- контрольная

 

Реализация ф-ций происходит путем гос-ного регулирования

Гос-ное регулирование – это целенаправленное воздействие со стороны гос-ва на объекты (нац-ую экономику)

Цели ГРЭ: продление рыночных реформ, их реализация, создание рыночных институтов.

Объективная необходимость ГРЭ: решение многочисленных проблем при построение экономики нового типа.

Проблемы ГРЭ:

- введение института частной собственности

- развитие процессов разгос-ния и приватизации

- форм-ние рыночной инфраструктуры – институциональной среды

- развитие предпринимательства

 

Ф-ции ГРЭ:

- эмиссия денег, денежно-кредитное и налогово-бюджетное регул-ние

- проведение соц-ной политики

- создание и развитие рыночной и институциональной инфраструктуры, в т.ч.

* антимонопольная политика и поддержка конкурентной среды

- решение эколог-ких проблем, охрана окр-щей среды

- обеспечение нац-ной и эк-кой безопасности

- разработка и реализация стратегии соц-но-эк-ого развития и др.

 

Формы и методы ГРЭ

 

Методы:

- правовые

- административные

- экономические

* прямые

* косвенные

Административные – носят обяз-ный характер (стандартизация, сертификация, лицензирование, квотирование и др.)

На силе гос -ой власти, путем мер:

- запретительных

- разрешиетльных

- принудительных

Экономические реализуются ч/з систему эк-ких регуляторов:

- прямые - методы непосредственного воздействия (приказ, распоряжение, прямое финн-ние)

* финн-вые ср-ва (субсидии, датации, бюджетное финн-ние)

* ограниченная (гос-ный заказ на поставку товаров)

- косвенные – налоги, налоговые льготы, цены, льготное кредитование.

 

Формы ГРЭ:

- прогнозорование, планирование, программирование

- финансово-кредитное регул-ние (в т.ч. бюджетно-налоговая политика)

- антимонопольное регулирование

- дернулирование – регулирование структуры собственности

 

Система ГРЭ направлена на:

- обеспечение эк-кой безопасности страны

- ее устойчивое развитие

В соот—вии с Конституцией проведения единой эк-кой, финансовой, кредитно-денежной политики обеспечивает Правительство (Совет Министров РБ)

Организация ГРЭ осущ-ся:

- ч/з систему всех ветвей власти

- охватывает систему органов управления на всех уровнях

* законодат-ые органы (Нац-ное собрание)

* судебные органы

* исполнительные органы (Совет Министров – ценральный орган, КГБ, МВД, КГК. органы госконтроля, Председатель Правления Нац.банка)

 

Система органов гос-го управления включает:

- республиканские органы гос-го управления

* республиканские (центральные) эк-кие органы управления

* республиканские отраслевые органы гос-го управления

- местные органы управления и самоуправления

- институциональные структуры (банковская система, биржи, страховые организации)

 

Система регулирования органов гос-го управления построена: по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает

* 25 министров, 7 госкомитетов, 7 госорганизаций, подчиненных правительству

Органы гос-го управления в пределах своих полномочий относительно самостоятельны, вз-вуют м/у собой и дополняют друг друга.

 

Система прогнозирования и планирования (ПИП)

 

В 1998 принят закон «О гос-ном прогнозировании и программах соц-но эк-го развития РБ»

 

На долгосрочную перспективу разраб-ся 2 документа:

- Нац-ная стратегия устойчивого соц-но эк-го развития РБ на 15 лет. Цель: стабильное соц-но эк-ое развитие страны при сохранении благоприятной окр-щей среды и рациональном исп-нии природных ресурсов.

- Основные направлени я соц-но эк-го развития РБ на 10 лет. В прогнозе: контролируются цели и альтернативные варианты и ср-ва их достижения.

Среднесрочная перспектива – программа соц-но эк-го развития страны на 5 лет

Краткосрочный период – годовой прогноз соц-но эк-го развития РБ (разрабатываетя ежегодно)

Годовой прогноз служит исходной базой:

- соц-но эк-го развития – исходная база для составления «Основных направлений денежно-кредитной политики в РБ»

- порядок и сроки разработки годового прогноза согласуются с порядком и сроками разработки бюджета РБ на соотв-щий год.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных