ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы нац-ных хоз-ныз счетов
Среди наиболее представительных европейских вариантов ученые выдвигают модели. - Германская – социально-рыночное хоз-во - Британское – черта – делегулирование - Французская – дерижизм гос-ной интевенции - Итальянская – кооперативизм - Шведская – гос-во благосостояния - Американская – «жесткий капитализм» - Японская – патернамистская - Китайская- соц-ная модель смешанной экономики * рыночный механизм и негос-ый сектор усилили свою роль * гос-ное регул-ние в форме направленного планирования * распределение по труду и соц-ные гарантии – приоритетеные
Цели и ф-ции гос-ного регул-ие в экономике (ГРЭ)
Роль гос-ва в переходный период возрастает. Цель гос-ва: обеспечить благополучие нации в целом, стабильность и укрепление экономики. В РБ стратегической долгосрочной целью соц-но-эк-кого развития явл-ся генеральная цель: - поступательное движение к об-ву постиндустриального типа - с учетом нац-ных особенностей - для повышения уровня и качества жизни - улучшение среды обитания на основе форм-ния нового технолог-ого способа пр-ва многоукладной экономики при знач-ной роли гос-ва.
Ф-ции гос-ва в переходной период – экономические: - стабилизация развития - защита эк-кого правопорядка и эк-кой безопасности - форм-ние целевой ф-ции и обеспечение приоритета соц-ых целей Ф-ции гос-ва: - направляющая и координирующая - распределительная и перераспределительная - стимулирующая - контрольная
Реализация ф-ций происходит путем гос-ного регулирования Гос-ное регулирование – это целенаправленное воздействие со стороны гос-ва на объекты (нац-ую экономику) Цели ГРЭ: продление рыночных реформ, их реализация, создание рыночных институтов. Объективная необходимость ГРЭ: решение многочисленных проблем при построение экономики нового типа. Проблемы ГРЭ: - введение института частной собственности - развитие процессов разгос-ния и приватизации - форм-ние рыночной инфраструктуры – институциональной среды - развитие предпринимательства
Ф-ции ГРЭ: - эмиссия денег, денежно-кредитное и налогово-бюджетное регул-ние - проведение соц-ной политики - создание и развитие рыночной и институциональной инфраструктуры, в т.ч. * антимонопольная политика и поддержка конкурентной среды - решение эколог-ких проблем, охрана окр-щей среды - обеспечение нац-ной и эк-кой безопасности - разработка и реализация стратегии соц-но-эк-ого развития и др.
Формы и методы ГРЭ
Методы: - правовые - административные - экономические * прямые * косвенные Административные – носят обяз-ный характер (стандартизация, сертификация, лицензирование, квотирование и др.) На силе гос -ой власти, путем мер: - запретительных - разрешиетльных - принудительных Экономические реализуются ч/з систему эк-ких регуляторов: - прямые - методы непосредственного воздействия (приказ, распоряжение, прямое финн-ние) * финн-вые ср-ва (субсидии, датации, бюджетное финн-ние) * ограниченная (гос-ный заказ на поставку товаров) - косвенные – налоги, налоговые льготы, цены, льготное кредитование.
Формы ГРЭ: - прогнозорование, планирование, программирование - финансово-кредитное регул-ние (в т.ч. бюджетно-налоговая политика) - антимонопольное регулирование - дернулирование – регулирование структуры собственности
Система ГРЭ направлена на: - обеспечение эк-кой безопасности страны - ее устойчивое развитие В соот—вии с Конституцией проведения единой эк-кой, финансовой, кредитно-денежной политики обеспечивает Правительство (Совет Министров РБ) Организация ГРЭ осущ-ся: - ч/з систему всех ветвей власти - охватывает систему органов управления на всех уровнях * законодат-ые органы (Нац-ное собрание) * судебные органы * исполнительные органы (Совет Министров – ценральный орган, КГБ, МВД, КГК. органы госконтроля, Председатель Правления Нац.банка)
Система органов гос-го управления включает: - республиканские органы гос-го управления * республиканские (центральные) эк-кие органы управления * республиканские отраслевые органы гос-го управления - местные органы управления и самоуправления - институциональные структуры (банковская система, биржи, страховые организации)
Система регулирования органов гос-го управления построена: по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает * 25 министров, 7 госкомитетов, 7 госорганизаций, подчиненных правительству Органы гос-го управления в пределах своих полномочий относительно самостоятельны, вз-вуют м/у собой и дополняют друг друга.
Система прогнозирования и планирования (ПИП)
В 1998 принят закон «О гос-ном прогнозировании и программах соц-но эк-го развития РБ»
На долгосрочную перспективу разраб-ся 2 документа: - Нац-ная стратегия устойчивого соц-но эк-го развития РБ на 15 лет. Цель: стабильное соц-но эк-ое развитие страны при сохранении благоприятной окр-щей среды и рациональном исп-нии природных ресурсов. - Основные направлени я соц-но эк-го развития РБ на 10 лет. В прогнозе: контролируются цели и альтернативные варианты и ср-ва их достижения. Среднесрочная перспектива – программа соц-но эк-го развития страны на 5 лет Краткосрочный период – годовой прогноз соц-но эк-го развития РБ (разрабатываетя ежегодно) Годовой прогноз служит исходной базой: - соц-но эк-го развития – исходная база для составления «Основных направлений денежно-кредитной политики в РБ» - порядок и сроки разработки годового прогноза согласуются с порядком и сроками разработки бюджета РБ на соотв-щий год.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|