Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие навыка самомотивации




 

Что нужно для того, что бы развить у себя навык самомотивации? К навыку отношения к своим действиям, как к набору опыта необходимо добавить веру в свои силы.

Термин: Вера в свои силы – это надежда на успешность своих действий.

 

Схема 30. Формула развитого навыка самомотивации

Если надежды нет, то нет и мотивации. Надежда – это эфемерное чувство и часто оно является иллюзией. Но, если относится к своим действиям, как к процессу набора опыта, то она позволяет достаточно быстро набрать необходимый опыт для совершения верных действий и достижения желаемых результатов.

Скорость набора опыта зависит от активности человека. Более активный и смелый человек к 25 годам может набрать столько же опыта, сколько менее активный человек наберёт к 40. Люди, которые боятся ошибок, бывает, что и за 10 лет набирают минимум нового опыта, потому что не хотят выходить из своей зоны комфорта. Поэтому, что 10 лет назад Вы общались с этим человеком, что сейчас, особой разницы нет. Разве, что он стал немного глупее, потому что мозг за 10 лет бездействия расслабился, и процесс мышления стал медленнее. Для того, что бы поддерживать мозг в тонусе, нужно время от времени помещать себя в состояние дискомфорта, то бишь, в ранее незнакомые обстоятельства. Получая новую информацию, мозг активируется. В зоне дискомфорта он работает на максимальных оборотах. Помещая себя в зону дискомфорта, Вы напоминаете мозгу, что он ещё Вам нужен.

Изучение всё нового опыта позволяет человеку развивать свою личность, становится всё более иссушенным жизнью и мудрым. Для этого нужно перевести надежду на успешность своих действий в навык, и при наличии веры в эффективность действия, не сомневаться в себе. Если, при этом, воспринимать свои неудачные действия, как полезный опыт, то все Ваши действия станут успешными, так как получение полезного опыта – это, в принципе, успешное действие.

Вы скажете – магия J? Я скажу – логика, просто, логика J.

 

3.3 Развитие навыка создания определённости

 

К вере в свои силы необходимо добавлять веру в эффективность своего действия. Вы знаете, что выполните действие качественно, но Вы уверены, что оно поможет Вам достигнуть желаемого результата? Если нет, то у Вас не будет мотивации.

Иногда, отсутствие веры в эффективность какого-либо действия полезно для человека. Например, у человека нестабильная самооценка и ему надо одновременно развивать и защищать её. Что он делает? Он говорит всем о том, что «я могу сделать всё, что угодно, если захочу, у меня нет границ в жизни». Когда ему предлагают сделать какое-нибудь дело или проект, он говорит: «нет, нет, это бесполезно, из этого ничего не получится». Таким образом, человек, действительно, верит, что ему «море по колено», но при этом не верит в то, что какие-либо действия могут быть эффективны. Данный подход к жизни позволяет человеку сохранять своё самоуважение в неприкосновенности.

Если человек научился нормально относиться к своим ошибкам и стабилизировал своё самоуважение, то для него становится необходимым выделять для себя потенциально эффективные действия. Что бы появилась мотивация, он должен верить в то, что выбранное действие приведёт его к желаемому результату.

На самом деле, оно не обязательно должно быть эффективным на практике. Главное поверить в эффективность, что бы начать действовать. Эксперимент, опять же, расставит всё по своим местам. Если действие, в эффективность которого Вы верили, на практике окажется ошибочным, то всё, что Вам нужно будет сделать – поверить в эффективность другого действия. Таким образом, Вы будете активным и смелым, и, рано или поздно, достигните желаемого результата.

 

Развитие навыка планирования

 

Когда потенциально эффективное действие определено, нужно составить план его реализации. Для этого нужно задать самому себе вопросы следующего типа:

1) «Когда я буду это делать» - определить наилучшее время реализации намеченного действия;

2) «С чего я начну?» - первый шаг самый сложный, так что его надо продумать наиболее досконально, второй и последующие шаги, обычно, идут «по накатанной».

3) «Какая, скорее всего, будет ответная реакция и как мне действовать в дальнейшем?» - стоит предположить различные варианты ответной реакции и подумать о том, как стоит действовать в каждом из возможных случаев.

4) «К чему, в конце концов, должны привести мои действия?» - нужно чётко определить конечную цель, что бы, независимо от ответной реакции, стараться приводить ситуацию к желаемому результату.

Проще говоря, перед началом действия, нужно прокрутить процесс его реализации, со всевозможными вариантами развития ситуации. Чем больше ситуаций Вы рассмотрите, как возможные, тем более подготовленным Вы будете к реальности.

Мозг так устроен, что даже воображение воспринимается им, как реальность. Мозгу не важен источник информации, его задача в том, что бы адаптироваться к ней. Поэтому, чем чаще Вы будете прокручивать потенциальную ситуацию в своей голове, тем лучше Вы будете готовы к ней. Спортсмены уже давно используют визуализацию для улучшения своих результатов. В жизни, я советую, делать то же самое. Жизнь и спорт мало чем отличаются. Они функционируют по схожим принципам. Поэтому, если хотите, что бы Ваши дети были подготовлены к взрослой жизни, то отдавайте их в спортивные секции. Главное, что бы тренер был адекватный и не перегружал ребёнка, иначе, могут быть проблемы с естественным развитием организма. Чем гибче, то бишь, индивидуальнее подход у тренера, тем лучше.

Во время планирования Ваша задача в том, что бы самого себя убедить в его качественном выполнении. Если Вам кажется, что Вы проработали все возможные варианты развития событий и поняли, как во всех них, прийти к желаемому результату, то Ваша психика будет спокойна в процессе реализации действия. Внутреннее спокойствие даёт возможность выполнить действие максимально качественно. Конечно, жизнь может преподнести сюрприз и всё пойдёт не так, как Вы планировали. Подобный вариант развития событий то же надо продумать, да бы, понять, как не запаниковать, когда станет понятно, что план не работает.

Чем лучше Вы подготовитесь к действию, тем больше шансов его успешной реализации. А если, всё-таки, Вас постигнет неудача, то относитесь к ней, как к полезному опыту.

 

 

Резюмируем

 

Если у Вас есть:

1) Спокойное отношение к своим ошибкам (стабильное самоуважение);

2) Вера в свои силы (развитый навык самомотивации);

3) Вера в то, что существуют действия, которые приведут Вас к достижению желаемых результатов (навык создания определённости, относительно своих действий)

4) Развитое воображение, которое Вы беспощадно эксплуатируете для подготовки к реальным действиям (навык планирования),

то я гарантирую, что Вы будете достигать желаемых результатов и, следовательно, ощущать себя счастливым.

 

 

 

4. О чём я писал

 

В этой книге я писал о том, что ощущение счастья доступно каждому. Ощущение счастья связано с эндорфинами и серотонином, которые вырабатываются мозгом человека. Мозг каждого человека умеет вырабатывать эндорфины и серотонин, потому что их выработка – это природное свойство мозга. Если мозг образовался, то он уже умеет их вырабатывать.

Их выработка в нужных количествах для ощущения счастья, связана с простым психическим процессом – постановка перед собой задачи и её выполнение. Если Вы чего-то хотите и получаете это, то Вы получаете, в виде похвалы от мозга, эндорфины и серотонин, в нужных для ощущения счастья количествах.

Схема 31. Секрет счастья

 

Чем более реалистичные задачи ставит перед собой человек, тем более эффективно он живёт с точки зрения психики и тем больше получает эндорфинов и серотонина. Искусство счастливой жизни заключается в том, что бы ставить перед собой только выполнимые задачи.

Как у Вас с этим? Если Вы ставите перед собой только те задачи, которые можете выполнить, то я рад за Вас! Вы поистине счастливый человек! Если с постановкой реалистичных задач проблема, то исправить ситуацию Вам поможет построение в своей голове Реальной Модели Мира. Процесс её построения я описал в этой книге. Надеюсь, данная информация будет Вам полезна.

 

 

Заключение

 

В книге полностью изложена основа структуры психики. Поэтому, если Вы поняли эту книгу, то Вы поняли, как работает Ваш мозг. Вы поняли, что используя логику и экспериментальный подход к жизни, можно построить Реальную Модель Мира в своей голове. Реальная Модель Мира, в свою очередь, является источником счастья, так как позволяет достигать желаемых результатов в своей жизни.

Если Вы всё это поняли, то в Ваших руках оказывается фундаментальный и крайне эффективный инструмент построения полноценной и счастливой жизни.

На мой взгляд, каждый человек должен быть сам себе психологом. Самопсихология – это работа со своими мыслями. Мысли человека являются источником его действий. Учитывая, что многие люди действуют алогично и непоследовательно, самостоятельно создавая проблемы в своей жизни, я делаю вывод, что с концепцией «сам себе психолог» пока проблемы. Причиной этому является то, что большинство людей не уделяют внимания работе со своим мозгом и действуют инстинктивно. Я помогаю всем желающим людям наладить контакт со своим мозгом и научиться управлять им, да бы, принимать верные решения в своей жизни. Мой сайт - http://nepovinnyh.ru.

 


[1] Основа рисунка взята с http://www.adam.com/

[2] Основа рисунка взята с http://ru.wikipedia.org/wiki/кора_больших_полушарий

[3] Информация о соотношении частей неокортекса взята из книги Элхонона Голдберга «Управляющий мозг: лобные доли, лидерство и цивилизация».

[4] Термин «Модель Мира» взят из книги Джеффа Хоукинса: «Об интеллекте». Является синонимом термина «карта реальности».

[5] Ощущение самоуважения достигается через доминирование. Подробно о роли «доминантности» в жизни человека, Вы можете прочитать в книгах Савельева Сергея Вячеславовича.

[6] Подробнее теория «рутины/новизны» описана в книге Элхонона Голдберга «Управляющий мозг: лобные доли, лидерство и цивилизация».

[7] Основа рисунка взята с http://www.brainharmonycenter.com/

[8] Рисунок лабиринта взят с http://subscribe.ru, за что ему спасибо J






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных