Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коэффициент быстроходности колеса насоса




С целью установления аналогии между рабочими колесами отдельных типов и отнесения их к определенной серии вводится коэффициент быстроходности колес ns; он является основной ха­рактеристикой, определяющей тип насоса, и влияет на выбор числа ступеней центробежного насоса. Коэффициентом быстроходно­сти колеса насоса называется число оборотов такого эталонного колеса, которое геометрически подобно рассматриваемому, имеет одинаковые с ним гидравлический и объемный КПД, но создает напор Н = 1 м и имеет подачу Q = 0.1 м3/сек, т. е. развивает гид­равлическую мощность 1 кВт.

Коэффициент быстроходности определяют из условий гео­метрического подобия по следующей формуле:

 

где п - скорость вращения колеса, об/мин;

Q - подача, при максимальном КПД, м3/сек;

Н - напор одного рабочего колеса, м вод. ст. Для насоса с рабочим колесом двойного всасывания для по­дачи следует принимать Q/2. Коэффициент быстроходности - ве­личина, определяющая для оптимального режима тип подобных насосов независимо от размеров и числа оборотов.

Лопастные насосы в зависимости от щ разделяют на три ос­новные группы: центробежные, диагональные и пропеллерные (осевые). На рис. 2.7. изображена классификация рабочих колес в зависимости от быстроходности.

Здесь а - тихоходное колесо центробежного насоса (а, может при­нимать значения 50... 80 и );

б - нормальное колесо центробежного насоса (n, может при­нимать значения 80... 150 и ;

в - быстроходное колесо центробежного насоса (n, может принимать значения 150...300 и находится в пределах 1,4... 1,8);

г - колесо диагонального насоса (n, может принимать значения 300...600 и D/De находится в пределах 1,1... 1,2);

д - колесо пропеллерного насоса (n может принимать значения 600... 1200 и ).

Рис. 2.7. Классификация рабочих колес в зависимости от их быстроходности

Из этого следует, что центробежные насосы при ns меньшем 50 не применяются, так как КПД таких насосов был бы низким из-за больших потерь на трение при протекании жидкости в узких каналах рабочего колеса. Это область применения поршневых насосов, имеющих высокий КПД.

Так как коэффициент быстроходности ns пропорционален числу оборотов насоса п, то с увеличением числа оборотов уменьшаются размеры и вес насоса.

Для получения больших напоров следует увеличивать число оборотов п данного колеса или увеличивать наружный диаметр колеса D2 - наружный диаметр входного канала колеса). Величина напора колеса пропорциональна квадрату его диаметра D2 и квадрату окружной скорости на выходе из колеса. Для получения больших напоров насосы выполняют многоступенчатыми или применяют последовательное соединение насосов.

Из формулы (2.21) следует, что при заданном числе оборотов коэффициент быстроходности увеличивается с увеличением подачи и уменьшением напора. Следовательно, тихоходные колеса служат для создания больших напоров при малой подаче, а быстроходные колеса (диагональные и пропеллерные) дают большую подачу при небольших напорах. Поэтому тихоходные насосы наиболее часто применяют для водоснабжения и в нефтяной промышленности для подачи нефти из скважин, где требуется создание больших напоров, а пропеллерные насосы используют в установках, предназначенных для подъема больших масс жидкости на сравнительно небольшую высоту, например, для подачи воды в оросительные каналы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных