Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя




ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [с], [з] в ряду звуков, слогов, слов.

У детей флажки двух цветов. Один флажок они поднимают на звук [с], другой — на звук [з].

с, з, ш, с, з, к, с, з, ш, с; шу, жи, со, жа, шо, зу, сы, зо, са, зы; шапка, жаба, сани, шишка, коза, зонт, ваза, золотой, свистеть, красный.

Составление предложений о строителях (с опорой на картинки). Развитие связной речи, расширение глагольного словаря.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (см. приложение).

Упражнение «КРОВЕЛЬЩИК». Развитие координации движений (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Альбом «Детям о профессиях».

 

ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя

НАША АРМИЯ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Составление предложений о защитниках нашей Родины (с опорой на картинки). Развитие связной речи.

Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Развитие навыков фонематического анализа.

Слова: пилот, танкист.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП» (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

А. Митяев «Почему Армия родная?»

 

 

III КВАРТАЛ

 

МАРТ. 1-я неделя

ВЕСНА

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.

Слова: весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба.

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «КЛЕН». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (см. приложение).,

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». Развитие интонационной выразительности речи, координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

С. Герасимов «Последний снег».

И.Левитан «Март».

«Медведь проснулся» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

 

МАРТ. 2-я неделя

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Определение места звука [ш] в словах. Совершенствование навыков фонематического анализа. (Методику проведения игры см. «Декабрь. 2-я неделя».)

Слова: шар, мышь, камыш, башня, вишня, шелковый, шагать, малыш, шерстяной, послушный.

Составление рассказов о комнатных растениях по плану, данному воспитателем.

Растения: кактус, бегония, толстянка.

ПЛАН

Как называется растение?

Какое оно по размеру?

Какие у него стебли, листья, цветы?

Как оно размножается?

Как нужно за ним ухаживать?

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из серии «Уход за комнатными растениями».

«Дежурные» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

 

МАРТ. 3-я неделя

РЫБЫ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?». Дифференциация речных и аквариумных рыб. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что). (Методику проведения игры см. «Декабрь. 1-я неделя».)

Комплекты картинок:

золотая рыбка, щука, сом, окунь; меченосец, скалярия, лещ, гуппи; карась, щука, меченосец, сом.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУЖКИ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Работа с раздаточным материалом. Анализ слова сом.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «РЫБКА» (см. приложение). Подвижная игра «АКВАРИУМ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Дети кормят рыбок» (из альбома «Картины по развитию речи...»)

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Б. Житков «Кружечка под елочкой».

Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу».

МАРТ. 4-я неделя

НАШ ГОРОД

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Составление и анализ предложений о Петербурге (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

Составление предложений о Неве (с опорой на иллюстрации). Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов: на, по, над, в, из, через, около).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ» (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Наборы открыток и альбомы, посвященные Санкт-Петербургу. Слайды с видами Санкт-Петербурга. Л.Ермолаева, И.Лебедева «Чудесный город».

 

АПРЕЛЬ. 1-я неделя

ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТГАДАЙ». Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи (см. приложение).

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?», (признаки зимы и весны). Развитие слухового внимания, связной речи.

Воспитатель перечисляет три признака весны и один признак зимы или наоборот, а дети называют «лишний» признак и объясняют свой выбор.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «ГРЯДКА». Развитие координации движений (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «НАЛИМ» (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

A. Сафаргалин «Запрягайте, хлопцы, коней».

B. М. Кенбаев «Прицепщица».

 

АПРЕЛЬ. 2-я неделя

КОСМОС

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Слова: луна (гласные звуки: [у], (а|), спутник (гласные звуки [у], [и]).

Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звука [э| от других гласных звуков.

э, а, э, у, э, о, и, э, ы, э; ма, бэ, по, мэ, нэ, тэ; эму, Эдик, ослик, эта, уши, эти, Эля, аист, Эмма, остров.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «РАКЕТА». Развитие координации движений (см. приложение).

Упражнение «ЛЕТЧИК». Координация речи с движением. (Повторение.)

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

B. Баруздин «Первый в космосе».

К. Булычев «Тайна третьей планеты» (главы).

 

АПРЕЛЬ. 3-я неделя

ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Пересказ рассказа Я.Тайца. «Все здесь». Совершенствование навыка пересказа, работа над диалогической речью.

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Слоговой анализ слов. Совершенствование навыка слогового анализа.

Слова: рожь, пшеница, зерно, хлебороб, комбайн.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «КАША» (см. приложение). Подвижная игра «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ» Развитие координации движений (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

А. Ремизов «Хлебный колос»

А. Пластов «Ужин трактористов».

В.Алтухов «Хлеборобы».

Т.Яблонская «Хлеб».

 

АПРЕЛЬ. 4-я неделя

ПОЧТА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «УТЕНОК ГУЛЯЕТ». Совершенствование навыков фонематического анализа. Определение места звука [ж] в словах (повторение).

Слова: жук, лужа, желудь, желтый, кожа, багажник, дождик, ножи, рожица, жестяной.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

(повторение, см. приложение для средней группы).

Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (повторение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. С. Маршак «Почта».

 

МАИ. 1-я неделя

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО СКОРЕЕ?». Слоговой анализ слов по теме. Совершенствование навыка слогового анализа.

У детей — картинки по теме: светофор, перекресток, тротуар, регулировщик, милиционер, жезл, машина, автобус, троллейбус, трамвай и фишки для слогового анализа. Воспитатель просит детей по очереди назвать картинки, а затем разделить слова на слоги и выложить их схемы фишками. Побеждает тот, кто первым правильно выложит схему.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [в], [ф] в словах, развитие фонематического слуха (повторение).

Слова: форточка, волна, овал, кофта, муфта, ковры, розовый, фламинго, вата, вафля.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «МАШИНЫ». Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением (см. приложение).

Дидактическая игра «ПЕРЕХОД» (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Дети и дорога».

А. Иванов «Азбука безопасности».

 

МАЙ. 2-я неделя

НАСЕКОМЫЕ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (кто улетел, прилетел, спрятался?) Развитие зрительного внимания, связной речи.

Воспитатель закрепляет на наборном полотне, обтянутом ковро-лином, насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божью коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.

Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Совершенствование навыка слогового анализа, деление слов на слоги.

Слова: жук, оса, муха, пчела, шмель, комар, бабочка, стрекоза, гусеница, мотылек.

2.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «ГУСЕНИЦА». Развитие творческого воображения (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА» (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

К. Чуковский «Тараканище».

В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» (из книги «Лесная мозаика»).

К. Ушинский «Пчелки на разведках».

 

МАЙ. 3-я неделя

ЛЕТО

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Развитие слухового внимания (см. приложение).

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [к], [х] в словах. Развитие фонематического слуха (повторение).

Слова: хлеб, клоун, клад, хвост, мохнатый, квадратный, красив, хвалить, пихта, стрекоза.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «РЕЧКА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

И.Левитан «Березовая роща». Д.Александров «Грозовое небо». К. Ушинский «В лесу летом».

 

МАИ. 4-я неделя

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания и элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «БАБОЧКА И ЦВЕТОК». Совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов.

Воспитатель помещает на наборное полотно, затянутое ковроли-ном, большой цветок и травку. Один ребенок выполняет различные действия с бабочкой: сажает ее на цветок, прячет в травку, помещает над цветком и т. п. Другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения «МОТЫЛЕК». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА», (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. И. Грабарь «Подсолнух». П. Т. Ван Бруссель «Цветы и фрукты».

В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозаика»).


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ

ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА

СПИСОК ПОСОБИЙ

№ 1. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 1.

№ 2. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 2.

№ 3. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 3.

№ 4. Дошкольная педагогика.— СПб., 2001, № 4.

№ 5. Нищева Н. В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников — СПб 2002

№ 6. Нищева Н. В. Разноцветные сказки.— СПб., 2001.

№ 7. Нищева Н. В Тетради для старшей логопедической группы детского сада № 1 и № 2 СПб., 2000.

№ 8. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., 1981.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных