Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II КВАРТАЛ ДЕКАБРЬ.




Я неделя

ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие речевого слуха. Развитие чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «У КОРМУШКИ». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов).

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение ветки дерева с кормушкой и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя по его просьбе и выделяют предлоги. Например:

— Снегирь летит л: кормушке (предлог к).

— Синица улетает от кормушки (предлог от).

— Свиристель сидит над кормушкой (предлог над) и т. п.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «МЕДВЕДЬ». Координация речи с движением (см. приложение).

Подвижная игра «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Картины из серии «Времена года».

А. Пластов «Первый снег».

Г. Нисский «Над снегами».

А. Саврасов «Зимний пейзаж».

Предметные картинки по теме «Зимующие птицы».

С.Одоевский «Мороз Иванович».

В.Осеева «На катке».

С. Воронин «Моя береза. Зимой».

ДЕКАБРЬ.

Я неделя

МЕБЕЛЬ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ОБСТАВИМ КВАРГИРУ». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Игра проводится на наборном полотне с ковролином. Контурные изображения мебели снабжены липучками. Воспитатель предлагает детям рассмотреть мебель, назвать ее, разделить слова на слоги. На наборное полотно помещаются изображения мебели, названия которой правильно разделены на слоги.

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов (см. приложение).

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» (см. приложение).

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие слухового внимания (повторение, см. приложение для старшей группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

С. Маршак «Кошкин дом».

ДЕКАБРЬ.

Я неделя

ПОСУДА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).

Упражнение «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ». Развитие связной речи. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель помешает на магнитную доску изображения белочки и праздничного стола. Он объясняет, что белочка ждет гостей и накрывает на стол, и просит детей запомнить, что белочка поставила на стол. Затем дети должны закрыть глаза, а воспитатель — поменять местами посуду на столе. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Например:

— Белочка поменяла местами сахарницу и масленку.

Вместо чайника белочка поставила на с гол кофейник.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША» (см. приложение). Упражнение «ПОСУДА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме «Посуда». И. Машков «Натюрморт с самоваром». Рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка».

ДЕКАБРЬ.

Я неделя

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО», «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В НОВЫЙ ГОД». Развитие речевого слуха, чувства рифмы (см. приложение).

Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие связной речи. Развитие мышления (см. приложение).

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ» (см. приложение). Подвижная игра «С НОВЫМ ГОДОМ!». Координация речи с движением (см. приложение).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЛИТЕРАТУРА

Предметные картинки по теме.

Русская народная сказка «Снегурочка».

Братья Гримм «Госпожа метелица».

В.Сутеев «Елка» (из книги «Сказки и картинки»).

ЯНВАРЬ.

Я неделя

ТРАНСПОРТ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).

Лото «ТРАНСПОРТ». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Каждый ребенок получает карточку, разделенную на четыре части. У воспитателя — стопка картинок с изображениями транспорта. Воспитатель показывает картинку детям, дети рассматривают ее. Картинку получает тот, кто первым разделит название картинки на слоги. Победителем считается тот, кто первым получит четыре картинки.

Предметные картинки для игры: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, метро, велосипед, самолет, вертолет, пароход, катер, лодка, поезд, электричка, такси, грузовик, самосвал.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «НА ШОССЕ». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков — автоматизация шипящих звуков (см..приложение).

Упражнение «САМОЛЕТ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме «Транспорт».

А. Гайдар «Чук и Гек».

ЯНВАРЬ.

Я неделя

ПРОФЕССИИ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов: кок, врач. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Составление и анализ предложений о профессиях (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ПОВАР» (см. приложение). Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Е.Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях»).

Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников». В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок».

ЯНВАРЬ.

Я неделя

ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Лото «ПРОФЕССИИ». Деление на слоги слов — названий профессий. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — четкости дикции, правильного звукопроизношения (см. приложение).

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

«ИГРА В СТАДО». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).

Упражнение «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для старшей группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Сюжетные картинки по теме.

А. Жабский «Контрольная дойка».

Белорусская народная сказка «Легкий хлеб».

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

ФЕВРАЛЬ.

Я неделя

ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Слоговое лото «ИНСТРУМЕНТЫ». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов: пила, игла.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «СТАРЫЙ КЛЕН». Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК» (повторение, см. приложение для старшей группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок».

ФЕВРАЛЬ.

Я неделя

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов: слон, тигр, львы. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Упражнение «КТО СПРЯТАЛСЯ В ДЖУНГЛЯХ?». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

На игровом поле — джунгли. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля изображения животных жарких стран и задает детям вопросы:

— Кто спрятался в зарослях бамбука? Почему вы так думаете?

— Кто спрятался в реке? Почему вы так считаете? И т. п. Дети отвечают:

— В зарослях бамбука спрятался тигр, потому что мы видим тигриный хвост.

— В реке спрятался крокодил, потому что мы видим крокодилью пасть. И т. п.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?» (см. приложение).

Упражнение «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ». Развитие слухового внимания (см. приложение).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

«Зоологическое лото».

Л. Толстой «Слон».

Б.Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра».

Е.Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»).

ФЕВРАЛЬ.

Я неделя

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

 

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра-соревнование «ПОДБЕРИ СЛОВА». Подбор названий комнатных растений на заданный звук.

Воспитатель предлагает детям подбирать названия комнатных растений на заданные звуки:

[А] [К] |Р| [Ф)
азалия кактус розан фикус
амариллис колеус   фиалка
аспарагус камнеломка    
алоэ      

За каждое слово ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие связной речи, слухового внимания, мышления.

Воспитатель предлагает вниманию детей цепочки слов. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее, составляют сложноподчиненное предложение.

Цепочки слов: кактус, ромашка, аспарагус, камнеломка.

Одуванчик, фикус, амариллис, розан.

Толстянка, фиалка, колокольчик, хлорофитум. И т. п.

 

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).

Упражнение «КАМНЕЛОМКА». Развитие общих речевых навыков (повторение, см. приложение для старшей группы).

 

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Серия картин «Уход за комнатными растениями».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных