Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЯГОДЫ И ГРИБЫ. ЛЕС ОСЕНЬЮ




Стихи


У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать волнушки

На склоне осеннего дня.

Летят журавли высоко

Под куполом светлых небес,

И лодка, шурша осокой,

Плывет по каналу в лес.

И холодно так, и чисто,

И светлый канал волнист,

И с дерева с легким свистом

Слетает прохладный лист.

Н. Рубцов


ЗЕМЛЯНИКА

Якапелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

Ю. Кушак


СЫРОЕЖКИ

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные.

В. Мусатов

ОПЯТА

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

Н. Пикулева


Тексты для пересказа

ПОСЛЕДНИЕ ЯГОДЫ

Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них — жесткие блестящие листочки.

По И. Павловой

ВОЛНУШКА

У какого гриба на шляпке волны? Ну конечно же, у розовой волнушки. Поэтому ее так и назвали. Такие волны бывают, если бросить в воду камень.

По В. Зотову

Скороговорка

У пеньков опять пять опят.

Диалог

— Мы с тобой шли?

— Шли.

— Подберезовик нашли?

— Нашли.

— Я тебе его дал?

— Дал.

— Ты его взял?

— Взял.

— Так где же он?

— Кто?

— Подберезовик.

— Какой?

— Мы с тобой шли?

— Шли. (И т.д.).

Игры и упражнения

«ЗА ГРИБАМИ»

Координация речи с движениями; развитие творческого

воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов:

«искать», «срывать», «собирать»

Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе.)  
Белочки скакали, Рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала, Лисички собирала. (Бегут, собирают воображаемые грибы.)
Скакали зайчатки, Искали опятки. (Скачут стоя, «срывают» грибы.)
Медведь проходил, Мухомор раздавил. (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

 

«ГДЕ ВЫ БЫЛИ?»

Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками

Логопед. Ножки, ножки, где вы были? Дет«и. За грибами в лес ходили. (Ходьба на месте.)  
Логопед. Что вы, ручки, работали? Дети. Мы грибочки собирали. (Присели, «собирают» грибы.)  
Логопед. А вы, глазки, помогали? Дети. Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели.   (Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо.)

 

 

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных