ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛОНДОН, 1 НОЯБРЯ, 1901
Человек в сером костюме легко скользит сквозь толпу цирковых зрителей. Они расходятся по сторонам, даже не глядя на идущего мужчину, расступаясь словно вода, когда тот направляется к воротам. На краю двора, ему преграждает дорогу прозрачный силуэт, возникший будто мираж в отсвете от костра и тихо покачивающихся бумажных фонариков. Мужчина в сером костюме останавливается, хотя мог бы беспрепятственно пройти сквозь своего коллегу-призрака. — Интереснейший выдался вечерок, не правда ли? — спрашивает его Гектор, привлекая к себе любопытные взоры близ стоящих посетителей. Человек в сером костюме делает, едва уловимые движения пальцами одной из рук, одетых в перчатки, словно перелистывает страницы книги, и, пристальные взгляды любопытных глаз становится рассеянными, и их внимание привлекают достопримечательности цирка. Толпа по-прежнему продолжает двигаться к воротам и от них, не обращая больше ни какого внимания на джентльмена. — Не стоило беспокоиться, — с усмешкой говорит Гектор. — Половина этих людей ожидают увидеть призрака чуть ли не на каждом углу. — Всё вышло из-под контроля, — говорит мужчина в сером. — Это место проведения состязания всегда было слишком на виду. — От чего состязание стало только забавнее, — говорит Гектор, махнув рукой в сторону толпы. Его рука проходит сквозь плечо женщины. Она, удивившись, оборачивается, но продолжает идти куда шла, когда ничего подозрительного не видит. — Разве ты не использовал достаточно своих приемчиков маскировки, даже после завоевания расположения Чандреша, чтобы управлять ареной игры? — Я ничем не управляю, — говорит мужчина в сером костюме. — Я установил протокол секретности, замаскировав его под загадочность. По моему совету это место перемещается без предупреждения с места на место. Что приносит пользу обоим игрокам. — Это держит их на расстоянии друг от друга. Если бы ты объединил их должным образом с самого начала, то она бы одолела его еще много лет назад. — Это благодаря своему нынешнему состоянию ты так слеп? Ты был глупцом, если позволил заманить себя в подобную ловушку, и ты дурак, если не замечаешь, как они влюблены друг в друга. Если бы они не были разделены, то это просто случилось бы гораздо раньше. — Да тебе бы заделаться чертовой свахой, — говорит Гектор, прищурив глаза, то исчезая, то появляясь в проблеске от огня. — Я не готовил свою ученицу к этому. — И всё же она пришла ко мне. Она лично пригласила меня сюда, пока ты... Он останавливается, потому как силуэт в толпе перехватывает его взгляд. — Думал, я сказал тебе, что ты можешь выбрать игрока, чье поражение ты сможешь вынести, — говорит Гектор, глядя в ту сторону, куда уставился его спутник, на убитого горем молодого человека в шляпе-котелке, который проходит мимо них, будто не замечая, следуя за Чандрешом сквозь толпу зрителей. — Ты всегда слишком сильно привязываешься к своим ученикам. К не счастью, мало кто из них это понимает. — А сколько твоих учеников решили сами завершить игру? — спрашивает в ответ мужчина в сером костюме. — Семь? Станет ли твоя дочь восьмой? — Этого не случиться вновь, — отвечает Гектор. И каждое его слово звучит резко и весомо, несмотря на такую его иллюзорную теперешнюю сущность. — Если она победит, то возненавидит тебя, если уже не возненавидела. — Она победит. Не пытайся отрицать того факта, что она сильнее твоего игрока и так было всегда. Человек в сером костюме поднимает руку в направлении костра, усиливая звук голосов, эхом доносящихся со двора, так что Гектор может расслышать, как его дочь снова и снова повторяет имя Фредрика с нарастающей истерией в голосе. — По твоему, так звучит голос сильного игрока? — спрашивает он, опуская свою руку и позволяя голосу Селии слиться с гулом толпы. Гектор только хмурится, а отблеск от пламени костра искажает её выражение лица. — Здесь погиб невинный человек, — продолжает человек в сером. — Человек, которого твой игрок очень любил. Если она еще не была сломлена, то это её сломает. Ты этого добивался? Этого хотел достичь? Ты так ничего и не понял после стольких лет противостояний? Нет никакого способа предугадать или предсказать что произойдет. Или как всё будет. Нельзя подстраховаться ни с той, ни с другой стороны. — Еще ничего не кончено, — говорит Гектор, растворяясь в пятнах света и теней. Человек в сером костюме идет, как будто он вовсе не останавливался, прокладывая себе дорогу сквозь бархатный занавес, который отделяет внутренний двор от внешнего мира. Он смотрит на часы у ворот в течение некоторого времени, прежде чем покинуть цирк.
Сладкая боль Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|