Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тексты для самостоятельного анализа




Текст 1. Что значит быть воспитанным?

Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой)

 

Текст 2. Энциклопедия! Кто из ученых, политических, хозяйственных, газетных

работников, учителей, агрономов, врачей, "просто людей" миновал длинные

проспекты ее столбиков? Кто не лазил в ее дебри за справкой, ответом,

разъяснением? Кому смолоду не приходила задорная мысль перечесть целиком, по

порядку, весь словарь от "А" до "Ижицы", чтобы знать все на свете? И кто

потом не смирился, перейдя на роль скромного посетителя многотомного "храма

науки и искусства"? (Л. Кольцов)

II. Какая это высокая проза! И столько раз будут цитировать ее! В ней

заложено образное решение картины, она кратка, точна, своеобразна, полна

интонаций Довженко, в ней слышен его тихий и милый голос, его мягкое

произношение, речь, обогащенная прелестью украинских оборотов и слов! (И.

Андроников)

Текст 3. Забежал я в магазин спецодежды сапоги и перчатки купить для работы в саду. Оплатил покупку, жду, пока упакуют.

Занятому человеку кажется, что все вокруг него делается медленно. Собрался было поторопить упаковщицу, но взгляд мой остановился на ее руках. Странно двигались руки ее, как будто были они закреплены в одном положении – ладонями вниз, и она никак не может их повернуть. Я не вдруг сообразил, что в самом деле не может. Мешают длинные красивые акриловые ногти, а главное – золото! На восьми пальцах из десяти были надеты перстни. С камушками и без камушков. Круглые и овальные. Легкие и массивные. Зачем столько? И как с этим добром работать? Стою и думаю: сказать что-нибудь ядовитое или не надо?

Промолчал. Но запал мне этот случай в голову, стал присматриваться к женским рукам. Пришел в химчистку, гляжу – у молоденькой приемщицы на пальчиках три перстенька. У кассирши супермаркета – дивный блеск на руках. Тогда и понял: иметь много становится смыслом жизни. Имеющего мало не видят и обходят уважением.

Желание «иметь» превращается в болезненную страсть – машина, другая; особняк, дача. Что потом? Улица? Город? Остров? Куда столько? И что в это время происходит с самим человеком, с его бессмертной душой, с его чувствами?

Я знаю точно: чем больше дорогих вещей, тем меньше высоких чувств. И я представил, что, приобретая очередную дорогую вещь, человек расплачивается частицей своей души. Ну а душа – это такой сосуд, который не терпит пустоты. На место щедрости, отзывчивости, радушия, доброты, сострадания заступают черствость, завистливость, жадность и самодовольное: «Мы все можем».

И вот что еще характерно: демонстрируют такие люди свое «все можем» на детях – с какими мобильниками они ходят по школе, в каких машинах их туда привозят! Ну а сами дети усваивают одно-единственное правило – «дай».

У таких детей затормаживается развитие стержневого качества характера – готовность к действию. Вырастает человек безвольный, не способный достичь чего-либо сам, но с непомерными запросами. В конечном счете, обществу будет «подарен» чистейшей воды эгоист.

Эгоизм лежит в основе моды «иметь больше других» и движет ею. С категорией самодовольных, живущих напоказ происходит то же, что и с «прячущимися», - замыкание, отдаление, обособление от людей. А там – от своего народа и от Родины. (По И. Васильеву)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных