Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тестовые задания по курсу «Педагогическая психология».




 

 

1.Развивающее обучение строится по принципу:

а) от общего к частному;

б) от частного к общему;

в) от абстрактного к логическому;

г) от научного к эмпирическому.

 

2. Эмпирическое знание по В.В.Давыдову

а) вырабатывается в сравнении предметов и выделении общих их свойств;

б) возникает при анализе роли и функций отношений внутри целостной системы;

в) возникает при анализе частности внутри целой системы;

г) дается человеку с рождения.

 

3.Уровень умственного развития, который достигается ребенком в сотрудничестве со взрослым называется:

а) уровнем актуального развития;

б) уровнем потенциального развития;

в) зоной ближайшего развития;

г) зоной опережающего развития.

 

4. Автоматизированное действие называется:

а) навязчивость;

б) привычка;

в) cтереотип;

г) навык.

 

5.Процесс формирования внутренних психических структур, обусловленный усвоением структур и символов внешней социальной деятельности, называется:

а) интерференция;

б) интериоризация;

в) интроверсия;

г) инфантилизм.

 

6. Какое из утверждений верно описывает содержание понятия «рефлексия»:

а) неосознаваемая реакция на интероцептивные ощущения;

б) рефлекторный ответ в структуре коммуникативного акта;

в) механизм генерализации условных рефлексов на сферу безусловных;

г) самопознание субъектом собственных психических актов и состояний.

 

7.Согласно Л.С.Выготскому, состояние умственного развития может быть оценено с учетом, как минимум, двух моментов, указанных в одном из пунктов:

а) уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

б) индивидуальных показателей ребенка и популяционных показателей для детей того же пола и возраста;

в) показателей умственного развития и состояния памяти;

г) особенностей взаимодействия и ребенка и социальной ситуации развития.

 

8. Освоеннный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний, называется:

а) навык;

б) умение;

в) упражнение;

г) действие.

 

9. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта называется:

а) обучение;

б) развитие;

в) целеполагание;

г) учение.

 

10. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется в:

а) исследованиях Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова;

б) классической советской педагогике и психологии;

в) системе развивающего обучения Л.В.Занкова;

г) теории поэтапного формирования умственных действий.

 

Ключ: 1.А; 2.Б; 3.В; 4.Г; 5.Б; 6.Г; 7.А; 8.Б; 9.А; 10.А.

 

Вопросы к зачету по курсу «Педагогическая психология».

1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Место педагогической психологии в системе наук о человеке.

2. Этапы становления педагогической психологии.

3. Методы педагогической психологии.

4. Обучение и учение в образовательном процессе. Связь обучения и воспитания в процессе образования.

5. Учение и учебная деятельность. Соотношение обучения и развития. Движущие силы и социальная ситуация развития. Уровни умственного развития. Развитие интеллекта.

6. Характеристика субъекта педагогической деятельности.

7. Виды и структура педагогических способностей.

8. Школьник как субъект учебной деятельности.

9. Психологические причины школьной неуспеваемости. Типы неуспевающих школьников.

10. Общая характеристика обучаемости. Свойства и показатели обучаемости.

11. Учебная деятельности как специфический вид деятельности. Определение и основные характеристики учебной деятельности.

12. Предмет, средства, способы и продукт учебной деятельности.

13. Внешняя структура учебной деятельности и ее компоненты.

14. Общая характеристика учебной мотивации.

15. Учебная задача и ее основные характеристики.

16. Общая характеристика учебных действий. Виды учебных действий.

17. Контроль и оценка в структуре учебной деятельности.

18. Формы характеристика и содержание педагогической деятельности.

19. Мотивация и функции педагогической деятельности.

20. Педагогические функции и умения. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

21. Образовательный процесс как взаимодействие. Приемы и фазы учебного сотрудничества.

22. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

23. Основные области затруднений в педагогическом общении.

24. Основные направления современного обучения. Проблемное обучение.

25. Основные направления современного обучения. Программированное обучение.

26. Основная характеристика развивающего обучения.

27. Психологический анализ урока в деятельности педагога. Этапы психологического анализа урока.

28. Мотивация педагога. Профессиональная Я-концепция учителя.

29. Одаренные дети: психологические проблемы развития.

30. Современная школа и одаренные дети.

 

При зачёте отметка «зачтено» выставляется в том случае, если ответ удовлетворяет требованиям оценки «удовлетворительно».

Оценка «Удовлетворительно» ставится в том случае, если: выдвигаемые положения недостаточно обоснованы и проиллюстрированы; изложение носит преимущественно описательный, а не концептуальный характер; обнаруживается недостаточное знание базовых понятий; логическая схема ответа неудовлетворительна; слабое знание и использование научной терминологии.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2003.

3. Ги Лефрансуа. Психология для учителя. СПб-М., 2003.

4. Давыдов В.В. Принципы обучения в школе будущего. М.1974.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М. 1986.

6. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.,2000.

7. Занков Л.В. Обучение и развитие. М.1975.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология М., 2001.

9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

10. Кузьмина Н.Ф. Профессионализм деятельности преподавателя. - М., 1989.

11. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 1961.

12. Кузьмина Н.Ф. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970.

13. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.

14. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

15. Минияров В.М. Педагогическая психология. М., 2005.

16. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

17. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.1999.

18. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. Питер, 2004.

19. Хон Р.Л. Педагогическая психология: принципы обучения. Екатеринбург, 2002.

20. Якунин В.А.Педагогическая психология. СПб., 2000.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Акимова М.Н. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М.: Академия, 2000.

2. Акопов Г.В. Социальная психология образования. М., 2000.

3. Алферов А.Д., Лубянова М.А. Педагогическая психология: совместная деятельность учителя с учащимися. Ростов н/Д, 2004.

4. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М.-В., 1997.

5. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М., 1986.

6. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. - М., 1984.

7. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. М., 1998.

8. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М., 1980. Т. 2.

9. Андриади И.П. Авторитет учителя и процесс его становления. М., 1997.

10. Аникеева Н.П.Психологический климат в коллективе. М., 1989.

11. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М., 1983.

12. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.

13. Багмет К.В. и др. Конфликт в педагогической деятельности: Уч.-метод. пособие, М., 1998.

14. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., 1975.

15. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М., 1961.

16. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М., 1997.

17. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М., 1970.

18. Богоявленская Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959.

19. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.1995.

20. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли Ваш ребенок к школе? М., 1994.

21. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие/ Под ред. А.В.Петровского. М., 1979.

22. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Психология: классические труды. М., 1996.

23. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

24. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.,2002.

25. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.

26. Голубева Э.А. Способность и индивидуальность. М., 1993.

27. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М., 1965.

28. Готовность к школе/ Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.

29. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

30. Джеймс У. Беседы с учителями о психологии. М., 1998.

31. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

32. Донцов Л.Я. Психология коллектива. М., 1984.

33. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие. СПб., 1995.

34. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М, 1994.

35. Ильин Г.Л. Психология педагогического управления. М., 2000.

36. Ильин Е.П. Психология мотивов. - СПб, 2000.

37. Ильясов И. Структура процесса учения. М.1986.

38. История зарубежной психологии/ Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1986.

39. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979.

40. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М., 1999.

41. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.

42. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М, 1995.

43. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969.

44. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М., 1997.

45. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

46. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.

47. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М, 1990.С 19-38.

48. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

49. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М., 1976.

50. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

51. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.1977.

52. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. М.1998

53. Маркова А.К. Психология профессионализма. М. 1996.

54. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1989.

55. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М, 1972.

56. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

57. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. Книга для учителей о психологии ученического коллектива. М., 1988.

58. Новиков А.М. Профессиональное образование – России. М., 1997.

59. Обучаем по системе Л.В.Занкова. - М, 1991.

60. Обучение и развитие. Под ред. Л.В.Занкова. - М., 1975.

61. Общение и формирование личности школьника/ Под. Ред. А.А.Бодалева, Р.Л.Кричевского. М. 1987.

62. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М., 2000.

63. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.1990.

64. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. М., 2002.

65. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М, 1995.

66. Охитина Л.Т. Психологический анализ урока. - М., 1977.

67. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. - М, 1996.
Т. 1.

68. Познавательные процессы и способности в обучении: Уч. Пособие/ Под ред. В.Д.Шадрикова. М., 1990.

69. Постников А.Н. и др. Мастерство педагогического общения. М., 1998.

70. Потемкина О.Ф. Как сделать урок интересным для учителя и его учеников. М., 1993.

71. Практическая психология образования/ Под ред. И.В.Дубровиной. М.: ТЦ Сфера, 1997.

72. Психологический анализ урока: Метод. рек. Белгород, 1989.

73. Психологический аспект анализа урока: Учебное пособие/ Под ред. Б.С.Тенькина, А.Г.Кондакова и др. Киров, 1997.

74. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/ Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1999.

75. Проблемы диагностики умственного развития. Под ред. З.И.Калмыковой. - М.,
1975.

76. Равен Д. Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы. М., 2001.

77. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.1990.

78. Реан А.А. Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ). Ижевск, 1994.

79. Регуш Л.А. Прогностические способности учителя и их диагностика. М., 1989.

80. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.

81. Рогов Е.И. Личность учителя. Теория и практика. Ростов н/Д, 1996.

82. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога. - М., 1999.

83. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1986.

84. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий/ Под ред. Ю.З.Гильбуха. Киев, 1993.

85. Ситаров В.А., Маралов В.Г.Психология и педагогика ненасилия. М., 1997.

86. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М, 1995.

87. Собкин В.С., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как социально-психологическая группа. М., 1996.

88. Талызина Н.Ф.Педагогическая психология. М.,2001.

89. - Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Питер, 1997.

90. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М, 1991.

91. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. М., 1997.

92. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 1999.

93. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л.1988.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных