ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 6. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения.Понятия: развитие, среда, предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения, принципы построения развивающей среды. Вопросы для обсуждения: 1.Чем вызвана необходимость разработки теории и практики построения предметно-развивающей среды ДОУ? 2. Какими закономерностями и особенностями развития ребенка дошкольника и его образования обусловлено выделение принципов построения развивающей среды? 3.Как связано содержание предметно-развивающий среды ДОУ с задачами и содержанием основной общеобразовательной программы дошкольного образования? Примечание: вторая часть семинарского занятия поводится как практическая. Студентам необходимо разделиться на 3 группы и выполнить следующие задания: 1.Сформулируйте критерии оценки предметно-развивающей среды детского сада и аргументируйте их. 2.Сформулируйте и обоснуйте предложения для родителей по организации предметно-игровой среды для ребенка в домашних условиях. 3.Познакомьтесь с видеозаписью и дайте оценку предметно-развивающей среды с точки зрения ее соответствия основным принципам. После выполнения заданий проводится обсуждение их результатов всей группой студентов. Литература Основная С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2005- с. 380-383. Дополнительная Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. / С.Л. Новоселова -М., 1995. Петровский В.А.Концепция построения предметно – развивающей среды в ДОУ. / Дошкольное образование в России. Сборник нормативных документов./ В.А. Петровский, Л.В. Кларина и др - М., 1993. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений т(из опыта работы)-М.: Линка - пресс, 2003.
Тема 7. Содержание и методика воспитания дошкольников в труде. Понятия: труд, трудовая деятельность, трудовое воспитание, система знаний, форма организации деятельности, вид труда, метод воспитания. Вопросы к обсуждению: 1.В чем состоят развивающие и образовательные возможности детского труда? 2. Какие специфические особенности детского труда и каким образом должны учитываться в образовательном процессе ДОУ? 3. Раскройте связь задач формирования системы знаний о труде взрослых и формирование опыта трудовой деятельности детей. 4. Раскройте методику организации трудовой деятельности воспитанников. Задание: для обсуждения вопросов студент по материалам учебников и рекомендованных программных документов готовит схему-таблицу «Система трудового воспитания детей дошкольного возраста»
Задание: студенты знакомятся с одним из предложенных исследований по проблемам трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста, готовят индивидуальное сообщение по предложенному плану:
1.Какая проблема решалась в данном исследовании? 2.Что вносит данное исследование в постановку целей и задач трудового воспитания? 3.Как исследование обогащает и уточняет содержание трудового воспитания детей? 4.Что нового вносит исследование в разработку методов и технологии трудового воспитания? 5.Какие формы организации педагогической работы могут быть рекомендованы для применения на практике в детском саду и семье? 6.Что является ценным в данном исследовании и может быть использовано в опыте работы воспитателей и родителей? Для выполнения задания студенты знакомятся со статьями Петровского А.В. «Воспитывает не деятельность, а деятельностно – опосредованное общение», Шатовой А. «Вне творческого труда нет созидания», Куликовой Т «Учите детей трудиться», опубликованные в журнале «Дошкольное воспитание» (2000, № 7); Артамоновой О. «Как подвести детей к понятию “Рукотворный мир” (Дошкольное воспитание,1997, №7.); Крулехт М.В. «Трудовое обучение как средство формирования знаний о труде и трудовых умений у детей дошкольного возраста» (Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. Сб науч.тр. - Л.,1987), Крылова Н.М. Роль моделирования в формировании системных знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста. (Умственное воспитание детей в детском саду. Сб.науч тр. - Л.,1981).
Литература Основная Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб пос. для студ. / Козлова С.А., Куликова Т.А. – М: Академия, 1998, 2002 – С 179-208. Дополнительная литература Буре Р.С. Дошкольик и труд. Тория и методика трудового воспитания: учебное пособие -/ Буре Р.С.- С.Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –М.: Мозаика-Синтез, 2010 –С.95-96,117, 136-137,160181-183, 209. или Детство. Примерная основная общеобразоватьельная пограмма дошкольного образования./ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.-Спб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2011-С.47-59, 137-152, 235-252.
Контрольные вопросы: 1. Почему в современных нормативных и программных документах о дошкольном образовании вновь уделено значительное внимание задачам трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста? 2. С содержанием каких образовательных отраслей может быть интегрирован область «Труд»? 3. Какую роль играет семья, родители в решении задач трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста? Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие ваш ответ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|