ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8. Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.Понятия: игра, игровая деятельность, сюжетная игра, роль, игровая ситуация, педагогическое руководство. Вопросы для обсуждения: 1. В чем состоит отличие сюжетно-ролевой игры от других видов игр детей дошкольного возраста? 2. В чем состоит развивающий и образовательный потенциал сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста? 1.В чем состоят особенности развития сюжетно – ролевой игры в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте? Чем обусловлены эти особенности? 2.Каковы основные направления педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой детей в разных возрастных группах? 3.Какие задачи поддержки развития сюжетно – ролевой игры ставит и решает педагог на каждом из этапов игры и по каждому из направлений руководства? 4.Какие методы, приемы, формы организации используются воспитателем на каждом из этапов развития сюжетно – ролевой игры детей в разных возрастных группах? 5.Каковы уровни овладения сюжетно – ролевой игрой детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста? В третьей части занятия проводится обсуждение вопроса «Актуальные направления и пути совершенствования педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольной возраста». Преподаватель на основе обсуждения учебного материала темы совместно со студентами формулирует и записывает на доске 2 актуальные проблемы совершенствования педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников. Группу студентов делится на четыре подгруппы: «генераторов идей» (2 подгруппы) и «критиков идей» (2 подгруппы). Генераторы дают варианты решения предложенных проблем (каждая подгруппа работает по одной из выбранных проблем). Критики получают предложения генераторов идей и выбирают наиболее подходящие пути решения проблемы. Требования к работе генераторов: пути решения проблемы могут быть самыми разнообразными, даже фантастическими. Их (путей) должно быть предложено много. Работа должна проводиться очень быстро. В группе генераторов выбираются два человека, которые занимаются только тем, что записывают любые(без критики) пути решения проблемы. Требования к работ критиков: все идеи обсуждаются. Выбор оптимальных осуществляется на основе требований: - эффективность; - -реалистичность; - -низкая время-и энергозатратность; - -доступность реализации в массовой образовательной практике. - -оригинальность. После отбора идей критики выступают с обоснованием и разъяснением результатов своей работы. Генераторы идей могут задать уточняющие вопросы, выразить и аргументировать согласие или несогласие с мнением критиков. На основе общего обсуждения выбираются оптимальные пути решения поставленных проблем. Литература Основная Козлова С.А Дошкольная педагогика: учеб пос. для студ / Козлова С.А., Куликова Т.А. – М: Академия, 1998, 2002 – С.289-309 Дополнительная Зворыгина Е, Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно – ролевой игры./ Зворыгина Е, Комарова Н. / / Дошкольное воспитание.- 1989.- №5. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей. Методические рекомендации. -Нижний Новгород., 1992. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. -М., 1997. Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. / Смирнова Е.// Дошкольное воспитание. -2002.- №4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|