Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8. Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.




Понятия: игра, игровая деятельность, сюжетная игра, роль, игровая ситуация, педагогическое руководство.

Вопросы для обсуждения:

1. В чем состоит отличие сюжетно-ролевой игры от других видов игр детей дошкольного возраста?

2. В чем состоит развивающий и образовательный потенциал сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста?

1.В чем состоят особенности развития сюжетно – ролевой игры в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте? Чем обусловлены эти особенности?

2.Каковы основные направления педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой детей в разных возрастных группах?

3.Какие задачи поддержки развития сюжетно – ролевой игры ставит и решает педагог на каждом из этапов игры и по каждому из направлений руководства?

4.Какие методы, приемы, формы организации используются воспитателем на каждом из этапов развития сюжетно – ролевой игры детей в разных возрастных группах?

5.Каковы уровни овладения сюжетно – ролевой игрой детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста?

В третьей части занятия проводится обсуждение вопроса «Актуальные направления и пути совершенствования педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольной возраста». Преподаватель на основе обсуждения учебного материала темы совместно со студентами формулирует и записывает на доске 2 актуальные проблемы совершенствования педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников. Группу студентов делится на четыре подгруппы: «генераторов идей» (2 подгруппы) и «критиков идей» (2 подгруппы). Генераторы дают варианты решения предложенных проблем (каждая подгруппа работает по одной из выбранных проблем). Критики получают предложения генераторов идей и выбирают наиболее подходящие пути решения проблемы. Требования к работе генераторов: пути решения проблемы могут быть самыми разнообразными, даже фантастическими. Их (путей) должно быть предложено много. Работа должна проводиться очень быстро. В группе генераторов выбираются два человека, которые занимаются только тем, что записывают любые(без критики) пути решения проблемы. Требования к работ критиков: все идеи обсуждаются. Выбор оптимальных осуществляется на основе требований:

- эффективность;

- -реалистичность;

- -низкая время-и энергозатратность;

- -доступность реализации в массовой образовательной практике.

- -оригинальность.

После отбора идей критики выступают с обоснованием и разъяснением результатов своей работы. Генераторы идей могут задать уточняющие вопросы, выразить и аргументировать согласие или несогласие с мнением критиков. На основе общего обсуждения выбираются оптимальные пути решения поставленных проблем.

Литература

Основная

Козлова С.А Дошкольная педагогика: учеб пос. для студ / Козлова С.А., Куликова Т.А. – М: Академия, 1998, 2002 – С.289-309

Дополнительная

Зворыгина Е, Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно – ролевой игры./ Зворыгина Е, Комарова Н. / / Дошкольное воспитание.- 1989.- №5.

Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей. Методические рекомендации. -Нижний Новгород., 1992.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. -М., 1997.

Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. / Смирнова Е.// Дошкольное воспитание. -2002.- №4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных