Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






XI. 1.6. Принцип наглядности




При обучении преподаватель рассказывает, объясняет ученикам, как наполняется изучаемое движение. На основании этого рассказа у них тдается представление об этом движении, и они будут стараться pi к-произвести его в соответствии с этим представлением. Выполнить 1нкую задачу занимающемуся будет легче, когда у него сложится на «мове словесного объяснения образное представление о том, как исполняется движение. Но такое образное представление формируется быстрее и лучше, когда объяснение дополняется показом, демонстра­цией, т.' е. становится наглядным.

При обучении плаванию наглядность обеспечивается показом (учаемых движений преподавателем или его помощником, демонстра­ций, например, кинокартин, кинокольцовок, кинограмм, рисунков,,а |кже видеомагнитофонной записи, сопровождением'словесного объя-к-ния продуманной жестикуляцией, использованием образных выра-

Еиий.


В основе образных выражений лежит сравнение изучаемом движения с теми движениями, которые обучаемые видели и хорош* знают. Когда преподаватель говорит: «Сделай движение ногами так, как это делает лягушка», он должен быть уверен, что ученики видслЦ как плавает лягушка, и что в их представлении возникнет образ лягушм и ее движений. Если же человек никогда не видел плывущей лягушки, ^ упомянутое выше образное выражение не вызовет у него никакЦ ассоциаций. Поэтому образные выражения нужно готовить зарапо учитывая особенности контингента обучаемых, их жизненный опьЯ

При обучении, и тренировке Пловцов желательно использовав видеомагнитофонную запись и киносъемку для демонстрации не тольи(того, как нужно выполнять изучаемое движение, но и того, как зЛ движение выполняется самим обучаемым. Полезна параллельна! демонстрация образцового выполнения движения и того, как уШ движение выполняет обучающийся (или тренирующийся спортсмея При этом пловец получает образное представление не только о том, ки| нужно выполнять движение, но и о том, какие ошибки он сам допуска^

Этот метод желательно широко использовать при совершенством нии в технике плавания (стиля) квалифицированных пловцов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных