Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






XI. 5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ




Принцип доступности требует индивидуального подхода к каждому
занимающемуся при обучении плаванию или тренировке. При индим
дуальном обучении плаванию преподаватель может оказывать ученщШ
непосредственную помощь,.полнее учитывать его индивидуалы»
особенности, своевременно замечать и устранять ошибки. Однаи|
метод индивидуального обучения имеет ряд существенных недостатков
Так, обучаемый не находится в коллективе, все внимание преподаватси
сосредоточивается на нем одном. Это может создать у него чувств!
своей исключительности, чувство переоценки собственной личности
так называемый комплекс превосходства.. \

При групповом обучении занимающиеся сплачиваются в коллектив, создаются оптимальные условия для их воспитания в коллективе и черв коллектив. Эффективнее проходит обучение плаванию: пример, взаимопомощь, стремление спортсмена доказать, что он можв сделать то же, что делают другие, — все это способствует мобилизаций сил пловца на выполнение заданий преподавателя. Кроме того, при групповом методе обучения (и тренировки) один преподаватель можвТ обучать (или тренировать) одновременно несколько человек. Поэтому основным является групповой метод обучения (и тренировки) с индил дуальным подходом к каждому занимающемуся.

Индивидуальный подход начинается с того, что группы, кг отмечалось выше, формируются из людей, имеющих примерн одинаковый уровень подготовленности и способностей. Тогда группО' вой план занятий будет максимально приближен к индивидуальны особенностям занимающихся и преподаватель, проводя занятия по этому плану, сможет легко давать индивидуальные задания, соответ ствующие особенностям каждого занимающегося.

По подготовленности к занятиям плаванием занимающихся дели1 обычно на такие категории: а) люди, совсем не умеющие плавать б) самоучки, плавающие плохо и способные проплыть самостоятельн 20—25 м; в) самоучки, плавающие относительно хорошо и способн проплыть более 25—50 м, но не владеющие техникой спортивн плавания; г) пловцы, владеющие техникой спортивного плавания, еще не выполнившие нормативов спортивной классификации; д) п вцы-разрядники, тренирующиеся с целью повышения своего спортивно!


i1 > мастерства (при значительном количестве таких пловцов целесо-• К)разно объединять их в группы по уровню спортивных достижений и ми способам спортивного плавания, в которых они специализируются).

По возрасту занимающихся плаванием делят на следующие тчрастные группы: дошкольники 5—6 лет; школьники 7—8 лет; 9—10; II—12; 13—14 лет; юноши и девушки 15—16; 17—18 лет; взрослые г»-25 лет; 25—35; 35—45; старше 45 лет.

Занимающихся плаванием, возраст которых старше 10 лет, желательно разделять и по полу.

В тех случаях, когда в организации, проводящей обучение или тренировку пловцов, нет условий для создания большого количества Ipynn, можно объединять в одну группу занимающихся двух мтегорий — по подготовленности и по возрасту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных