Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






XI. 6.2. Соревновательный метод




Типичный пример использования соревновательного метода — н'ревнования в плавании на лучший результат, выраженный временем (роплывания дистанции.

Положительные стороны этого метода: психологическая атмосфера


соревнования и стремление одержать победу над соперник» обеспечивают высокий уровень мобилизации сил и возможное занимающихся, помогают преодолевать усталость, содействуют вое»танию воли к победе, способствуют психологической подготовк соревнованиям, повышают эмоциональность занятий.

Недостатки данного метода: внимание занимающегося сосредо чивается на достижении наиболее высокого результата, на победе I соперником, поэтому он тренируется с максимальной интенсивность! перестает следить за правильностью выполнения движений и дыхан чередованием напряжения и расслабления мышц и др., в результате ч| возникают рецидивы ошибок в технике плавания и могут появитМ новые ошибки и недостатки, которые потом станут привычными flj занятий с большой интенсивностью; кроме того, при занятиях большой интенсивностью, характерной для соревнования на лучш| результат, быстрее наступает утомление, которое тоже мож(привести к возникновению недостатков в стиле пловца; этО I утомление приведет к тому, что объем работы в уроке снизится.

В связи со сказанным выше не следует при обучении плаванию Hi вичков злоупотреблять соревнованиями на лучший результат, i лучшее время. Можно широко использовать соревновательный мето организуя соревнования на лучшее выполнение движения (в баллах), mi на то, кто проплывет отрезок дистанции с меньшим количество циклов движений, или на то, кто наиболее точно выполнит задание проплывание определенного отрезка дистанции в заранее назначен^ время, или на то, у кого продвижение по дистанции будет более рае мерным. Соревнования подобного рода полезно проводить не\той при обучении новичков, но и при тренировке пловцов-разрядников

XI. 6.3. Игровой метод

Положительные стороны этого метода: использование различи! игр и развлечений в воде, как уже отмечалось, значительно повыш. эмоциональность занятий плаванием, делает их более интересными увлекательными, что особенно важно при работе с детьми; увлечсии игрой способствует преодолению усталости, страха перед водой и др игры содействуют воспитанию коллективизма и товарищества, i необходимость придерживаться правил игры создает условия щ воспитания дисциплинированности.

Недостатки данного метода: как указывалось в предыдущей глин? занимающиеся, увлекшись игрой, могут перестать следить за ifl вильным выполнением плавательных движений и допустить оши(> и которые со временем становятся привычными; трудно дозировЛ нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями каждого Hi занимающихся.

Поэтому сюжеты и правила игры нужно, разрабатывать так, чтеш они обеспечивали выполнение задач данного урока по обучеяИ нужным элементам техники плавания и развитию тех или ипМ1 физических возможностей занимающихся. Игры можно широж


i и. пользовать и с целью разносторонней плавательной подготовки (.псфтсменов-пловцов, и для освоения новичков с водой.

Сюжеты и правила игры должны соответствовать возрастным i ихологическим особенностям занимающихся' в группе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных