Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение многолетней подготовки





 


стать одним из основных факто­ров, определяющих место и соот­ношение работы различной преи­мущественной направленности в процессе многолетней подготовки пловцов.

Направленность тренировочно­го процесса на ее различных этапах, величина нагрузок, состав средств, методов и т.п. должны пла­нироваться с учетом гетерохрон-ности возрастного развития различ­ных органов и систем.

Развитие суставов и суставных поверхностей в основном заверша­ется к 18 —20 годам, хотя полное развитие костей лишь к 23 — 25 го­дам. К 18 — 20 годам прекращается рост мышечной массы, достигаю­щей 40 — 45 % общей массы тела, хотя функциональная и структур­ная дифференцировка отдельных мышечных групп завершается к 23 — 24 годам.

Формирование системы крови завершается уже к 10—11 годам, а сердечно-сосудистой и дыхатель­ной систем значительно позже — к 17—19. В этом возрасте достигают­ся максимальные величины сердеч­ного выброса, максимального пот­ребления кислорода, а максималь­ные значения анаэробной произво­дительности, выраженные макси­мальными значениями лактата в крови и мышцах отмечаются не ра­нее 20-22 лет.

В разном возрасте достигают максимума и разные физические качества. Например, время простой двигательной реакции приближает­ся к уровню взрослых уже в 11 — 12 лет, а координационные способнос­ти — в 16—18 лет.

Следует также знать, что для различных двигательных качеств существуют различные оптималь­ные границы развития. Например, скоростные способности и гибкость хорошо развиваются в 10—13 лет, аэробные возможности — в 13 — 15 лет, силовые — в 16—18, ана­эробные — в 18 —20 лет.

Одни качества и способности достигают околопредельных вели-


чин быстрее, другие — медленнее. У женщин в большинстве случаев отмечаются более высокие темпы прироста по сравнению с мужчина­ми; по отношению к различным ка­чествам и способностям отмечают­ся периоды более интенсивного (так называемые сенситивные пе­риоды) и менее интенсивного раз­вития. Обычно рекомендуется ис­пользовать средства интенсивного педагогического воздействия, нап­равленные на совершенствование различных качеств и способностей, в периоды естественно повышен­ных темпов их развития (Гужалов-ский, 1986; Волков, 1998). В этом случае отмечается наибольшая эф­фективность физического совер­шенствования спортсменов. Одна­ко процесс физического совершен­ствования на различных этапах многолетней подготовки пловцов должен быть органически увязан со становлением их технической, так­тической, психической подготов­ленности, предусматривать интег-ративное совершенствование раз­личных сторон подготовленности и отдельных компонентов спортивно­го мастерства. Поэтому в реальной практике интенсивная работа по развитию тех или иных физичес­ких качеств далеко не всегда совпа­дает с периодами естественного их высокого прироста.

При планировании соотноше­ния работы разной направленности в процессе многолетней подготовки пловцов необходимо учитывать воз­растные особенности прироста дли­ны тела, рук, ног, поперечных раз­меров тела. Резкое увеличение ука­занных параметров обычно нару­шает сложившиеся в результате предшествовавшей подготовки вза­имоотношения двигательной и ве­гетативных функций, требует су­щественной коррекции спортивной техники и т.п. Особенно сложным в этом отношении является возраст 11 — 13 лет у девочек и 14—16 лет у мальчиков, характерный наиболь­шим приростом длины тела, рук и ног.


ЧАСТЬ 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных