Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Визуализация в современном лечении рака




Сейчас воображение довольно широко применяется для исцеления как в психотерапии, так и в соматической медицине (Фрейд, Юнг, Лернер, Десоли, Ассаджиоли, Уолп, Лазарус, Джейкобс, Шульц и Лут, Грин и Грин, Джеральд). Однако использование воображения и визуализации для лечения раковых заболеваний считается сравнительно новой областью.

Пионерами в ней являются Карл и Стефан Саймонтоны. Они написали теперь уже хорошо известную книгу «Возвращение к здоровью: подробное руководство по борьбе с раком для онкологических больных и их семей». Вот что они пишут о том, как у них зародилась идея использовать визуализацию:

«Изучая БОС, мы поняли, что, с помощью определенных методов люди могут влиять на внутренние процессы, происходящие в их теле, например сердцебиение или кровяное давление. Существенным элементом работы с БОС было зрительное представление, которое в то же время являлось важной частью других изучаемых нами методов. Чем больше мы узнавали об этом явлении, тем больше оно нас увлекало. Первоначально мы включали зрительное представление только как элемент релаксации, во время которой пациент должен был мысленно представить себе желаемую цель или результат лечения. Это значило, что онкологические пациенты должны были представить себе, рак, лечение, разрушающее его и то, как естественная система защиты организма помогает им выздоравливать.

Посоветовавшись с двумя ведущими исследователями БОС докторами Джо Камия (Joe Kamiya) и Эльмером Грином из клиники Меннинджера, мы решили использовать методики зрительного представления для лечения онкологических больных».

 

Саймонтоны обучали пациентов как можно точнее представлять свои раковые клетки или опухоли. Они помогали им поверить в то, что раковые клетки слабые, неорганизованные и беспорядочные, и обычно организм может справиться с ними естественным образом. Они также объясняли, каковы цели лечения и на чем оно основано, и обучали больных представлять это лечение сильным и эффективным, способным привести к положительному результату. И, что особенно важно, они помогали пациентам представлять себе, как их могущественные и многочисленные белые кровяные клетки нападают на рак и разрушают его.

Джин Ахтенберг и Г.Франк Лоулис (Jeanne Achtenberg, G.Frank Lawlis) разработали диагностический тест, оценивающий Эффективность визуализаций онкологических больных. Он может быть использован для вероятного прогнозирования течения их болезни. После короткой релаксации пациентов просили представить себе их заболевание, иммунную систему и лечение, и нарисовать все это. Затем им по определенной схеме задавали ряд вопросов, Таким образом, выявлялись их бессознательные образы, их представления о раке и о возможности выздоровления.

В результате этой работы удалось выделить четырнадцать факторов, очевидно имеющих большое значение для прогноза. К ним, прежде всего, относится: насколько ярко и отчетливо пациент представляет себе раковые клетки, насколько они сильны и активны; насколько ярко и отчетливо он представляет свои белые кровяные клетки, их сила и активность; относительный размер и численность белых кровяных клеток по сравнению с раковыми. Среди других важных факторов следует отметить яркость и отчетливость представления медицинского лечения, его силу; общую силу воображения и эмоциональную включенность пациента.

С учетом последнего из четырнадцати факторов – клинической оценки состояния больного, авторы выделяют несколько параметров, которые, по-видимому, дают возможность предполагать благополучный прогноз, но не могут считаться статистически достоверными, поскольку лишь некоторые из исследованных случаев имеют общие черты. Эти параметры включают в себя то, насколько символы, используемые в визуализации, соответствуют друг другу и можно ли их воспринимать в едином мыслительном образе. Они должны быть эмоционально значимы для пациента и служить для него постоянным источником поддержки и уверенности, например: «Мои сторожевые собаки обычно охраняют меня» или «Стражи моего организма всегда начеку».

Это внутренне ощущение того, что система защиты действует постоянно и безукоризненно, очень важно. Когда Гэррет диктовал мне свой рассказ, я была потрясена тем, как он говорил о дежурстве, которое постоянно несут в его теле белые клетки. Он описал, как они проверяют «каждую клеточку» мозга, чтобы удостовериться, что там нет раковых клеток или других непрошеных гостей, а потом сказал: «И этой визуализацией я, возможно, буду заниматься до конца своей жизни». Тут Гэррет на минуту остановился и задумчиво добавил: «А может быть, она как-нибудь изменится – кто знает?» Здесь потрясает глубина его мудрости – он рассматривает визуализацию как что-то само собой разумеющееся на всю оставшуюся жизнь и признает естественную возможность изменения образов.

Еще у одного ребенка, с которым я работала – очаровательного пятилетнего мальчика из другого города – тоже была опухоль мозга. После того, как он прослушал пленку Гэррета и ему объяснили в понятных для него терминах, что может для него сделать иммунная система, находящаяся у него «под кожей», Джон нарисовал и себя и свои белые клетки. Он решил, что его белые клетки будут Невероятным Верзилой Халком [2]. В центре рисунка он изобразил оранжевого человечка, а по его обеим сторонам – зеленых человечков, у которых в руках были пистолеты, торчавшие как раз над головой оранжевого. Он объяснил: «Это мои Верзилы – мои белые клетки, они со всех сторон меня охраняют».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных