ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примеры социальных барьеровОтношение к науке Логика - то искусство ошибаться г уверенностью в своей nравome. Дж. У. Края Компьютеры последних поколений — не просто думающие помощники людей, не ускорители логических операций локального значения, а путь к созданию новой искусственной «нервной системы» общества. Она уже возникает на основе массового использования персональных система психологической защиты 45 компьютеров, новейших средств коммуникаций и баз знаний. Например, современные экспертные системы, в которые заложены накопленные профессиональные знания, представляют собой уже не индивидуальный, а коллективный разум, социальный интеллект. Информация превращается в обыкновенный товар, предмет купли-продажи. Возникает соответствующий рынок: книги, журналы, патенты, лицензии, «ноу-хау», рецепты, алгоритмы, компьютерные игры (их оборот сопоставим с оборотом международного туризма), электронная почта, компьютерные книги, мировые базы данных, дискуссии, симпозиумы, конференции, электронные каталоги библиотек и многое другое. Эти новшества,, с одной стороны, определяют отношение к информации как к коллективному достоянию, что обесценивает личность, принижает значение каждого отдельного специалиста. Так, врача высокой квалификации при постановке диагноза и составлении корректного анамнеза может заменить экспертная система. Это нивелирует мастерство профессионалов и, включая у людей психологическую защиту, снижает доверие к носителям знаний. С другой стороны, превращение информации в товар забирает этот товар из рук творцов и передает его совсем в другие руки — предпринимателей. Они становятся первой скрипкой в этом оркестре, а это уже повод для активизации защиты общества в целом против «информационного диктата». Известно влияние на политику и экономику так называемых «псевдособытий», сфабрикованных в системах массовых коммуникаций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|