Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЫШЕК И БЛОКОВ ОБОРУДОВАНИЯ




 

Для транспортировки вышек и тяжеловесных блоков оборудо­вания требуется различное число тракторов, как тяговых средств. Это зависит от массы блоков, уклонов местности, со­стояния грунта и способов транспортировки.

Необходимое число тракторов определяют из условия пере­мещения груза по наклонной плоскости с углом наклона, соот­ветствующим максимальному уклону местности на трассе,

где R – усилие, необходимое для транспортировки блока или вышки при максимальном уклоне, Н; Р – тяговое усилие одно­го трактора на соответствующей передаче (скорости), Н; К – поправочный коэффициент, учитывающий дополнительное со­противление движению, которое зависит от плотности и влаж­ности грунта. Этот коэффициент в расчете принимают равным 1,3—1,4, а при транспортировке блоков на колесных или гусе­ничных средствах по твердому и ровному грунту — равным 1,0; К1 — коэффициент неравномерности работы тракторов прини­мают равным 1,2—1,3 в зависимости от их числа.

Усилие, передаваемое на грунт от массы Q транспорти­руемой вышки или блока по местности с уклоном (рис. 114), разлагается на две составляющих Q1 и Q2. Усилие Q1, направ­ленное перпендикулярно к плоскости перемещения, создает давление на грунт и будет равно

 

 

Рис. 114 Схема действия сил при транспортировке вышки по местности с уклоном

 

а горизонтальное усилие Q2, направленное в противополож­ную движению сторону, будет равно

где α — угол уклона местно­сти, определяемый при выборе и подготовке трассы.

Усилие R будет складываться из усилия Q2 и силы трения Т, которая возникает от действия усилия Q1.

Сила трения

где μ— коэффициент трения качения или скольжения, зависящий от способов транспортировки.

При транспортировке вы­шек или блоков на санях в расчет принимают коэффициент трения скольжения между полозом саней и грунтом, а при транспортировке на тяжеловозах — коэффициент трения ка­чения.

Коэффициент трения скольжения при движении стальных саней по твердому грунту принимают 0,4—0,5, а по снегу или льду — 0,02—0,04. Коэффициент трения качения принимают 0,1—0,06.

Тяговое усилие трактора Р определяют по паспортным дан­ным или по мощности двигателя по формуле

где N — мощность двигателя трактора, кВт; η — к. п. д. пере­дач от двигателя до движителя (гусениц)—принимается 0,7— 0,8; v — скорость движения трактора, м/с.

Поскольку вышки и блоки транспортируют в основном на первой и второй скоростях, не превышающих 5 км/ч, то для тракторов марки Т-100М скорость движения принимают 0,65— 1,05 м/с.

Таким образом, необходимое число тракторов определяют по формуле

Для транспортировки по ровной местности число тракторов определяют по формуле

 

Пример. Определить необходимое количество тракторов марки Т-100М для транспортировки вышечно-лебедочного блока буровой установки БУ-2500 ДГУ на тяжеловозах ТГ-60 по местности с максимальным уклоном 15°. Масса блока составляет 150 500 кг.

Двигатель трактора имеет мощность 79,4 кВт. Транспортировка на участ­ке местности с уклоном 15° будет производиться на первой скорости тракто­ров, равной 2,36 км/ч или 0,65 м/с.

Расчет потребности числа тракторов определяем по формуле

По табличным данным sin15°=0,2588; cos15°—0,9659. Коэффициент тре­ния принимаем равным 0,06, а к.п.д. передач трактора — 0,8. Поправочные коэффициенты К и К1 принимаем равными соответственно 1,0 и 1,2. Определяем необходимое количество тракторов

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных