Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕНИРОВАТЬСЯ МОЖНО САМОМУ




Как-то, вернувшись с первенства мира, я поехал в гости к своим друзьям. Во дворе их дома трое мальчишек

играли в хоккей. Один из них защищал ворота - необъятное пространство, отмеченное двумя консервными банками, - двое других забрасывали ему шайбу. Я не мог не рассмеяться, глядя на этого вратаря. Его лицо закрывала картонная маска, разрисованная красками для устрашения противника, щитки, налокотники были сделаны из картона и старых валенок, на руках - старые отцовские перчатки. Только что передо мной жарко сражались лучшие вратари мира, и вот этот мальчишка в самодельных доспехах защищался с не меньшей отвагой и страстью, пока отстаивая только свою честь перед друзьями.

На случайно замерзшем кусочке двора, на пруду или катке домоуправления большинство наших ребят начинают осваивать азбуку хоккейной науки. И пока у вас нет организованной команды, нет тренера или старшего товарища, который проводил бы с вами занятия, научитесь тренироваться сами. Никакой пользы не принесет простая гоньба шайбы. Даже когда нет целиком двух команд, занимаются лишь несколько хоккеистов, тренировка должна быть целенаправленной. А как тренироваться самим, из чего составить тренировку - постараюсь вам в этом помочь.

Тренировка может состоять из следующего:

1. Легкое катание - 200 - 300 метров с ведением шайбы.

2. Выполнение простых гимнастических упражнений без клюшки, на месте или во время бега: вращение рук вперед-назад, наклоны туловища вперед, приседания на двух ногах, глубокий выпад на впереди скользящую ногу с наклоном туловища вперед, повороты туловища и рук вправо, влево, разведение рук в стороны и быстрое сведение их, скольжение на одном коньке, сохраняя устойчивость и вращая стопу другой ноги вправо-влево.

В комплекс упражнений с клюшкой можно включить

 


и такие упражнения: вращение клюшки, держа ее одной рукой за середину или конец палки; перенос клюшки за спину и обратно в исходное положение, держа ее двумя руками широким хватом сверху перед собой; различные махи руками с клюшкой; перенос клюшки вокруг туловища из одной руки в другую; наклоны туловища в сторону поднятой над головой руки с клюшкой и многие другие.

Постепенно упражнения усложняют, меняя направление бега, ускоряя его или двигаясь то боком, то спиной вперед.

3. Выполнение 6 - 7 стартов или ускорений на 20 - 25 метров. Между ускорениями следует также немного покататься спиной вперед.

4. Повторение знакомых технических приемов с шайбой (ведение, передачи, броски).

5. Разучивание какого-то технического приема, например броска шайбы справа. Вначале этот прием выполняют с места, бросая шайбу в борт, затем в парах, когда один подает шайбу другому, потом уже в движении.

6. Проведение групповых упражнений; двое против двоих, или двое против двоих с нейтральным хоккеистом, играющим за тех, кто владеет шайбой, или игра на двое ворот. И в этих упражнениях следует поставить себе какую-то задачу, например научиться передавать шайбу без промедления, или неожиданно открываться, то есть выбирать свободное место, или четко отбирать шайбу, когда хоккеист должен действовать особенно расчетливо в единоборстве, постоянно участвуя в обороне.

7. Заканчивается тренировка небыстрым катанием с шайбой с изменением направления бега.

В занятия можно включать различные эстафеты, салочки, упражнения на точность выполнения какого-то приема, все то, что сделает тренировку более интересной

На тренировках следует уделять время разучиванию новых приемов и повторению ранее освоенных. Каждый прием, каждая разученная тактическая комбинация требует многократного повторения и повторения в разных игровых условиях. Возьмем, к примеру, короткий бросок шайбы слева. Проще всего бросить шайбу с места. Далее хоккеист выполняет прием в медленном "беге.

 


Вначале шайба у него при беге находится слева, затем впереди, и он должен перевести ее влево. Выполнить прием будет сложнее, если хоккеист увеличит скорость или получит шайбу от партнера, что потребует четкой остановки шайбы на ходу. Еще труднее выполнить бросок после обводки стоек, а также обыгрывания противника.

Осваивать любой прием нужно с простых положений, идти от известного к неизвестному, тогда будет легче добиться успеха. Допустим, юноша приступает к разучиванию ведения шайбы. Вначале он выполняет его стоя на месте. Толкнув шайбу крюком вправо, он быстро проносит крюк через шайбу и, приостановив ее, толкает влево. Затем все движения повторяются. В этом упражнении хоккеист должен добиваться мягкости толчка, чтобы шайба не отходила от крюка, а вместе с ним посылалась вправо-влево. Не умея выполнить этот прием, хоккеист все внимание сосредоточивает на крюке и шайбе, боясь сделать что-нибудь не так, как надо. Но нужно научиться смотреть несколько вперед, чтобы быстро ориентироваться на поле. Для этого необходимо голову держать приподнятой.

Постепенно в этом упражнении шайбу посылают не только вправо-влево, но и несколько вперед-назад, так что она то удаляется от хоккеиста, то приближается к нему, оказываясь у его ног. Здесь надо добиться, чтобы левая рука (если правая держит клюшку за ручку) свободно перемещалась по палке клюшки.

Освоив этот прием на месте, усложняют условия его выполнения, разучивают дальше ведение шайбы на бегу. Вначале шайбу ведут медленно по прямой, затем ускоряют бег, меняют направление. Когда научитесь уверенно вести шайбу во время бега, включайте в упражнение ускорения, торможения, обводку стоек, совершенствуйте ведение шайбы в игровых упражнениях, выполняйте обводку противника. Такая последовательность в обучении позволит юному быстро овладеть приемом ведения.

Полезно тренировать ведение шайбы в прыжках. Это упражнение будет способствовать развитию быстроты маневра и укреплению стопы, что повысит вашу устойчивость на коньках.

Если какой-то прием не получается, особенно на первых порах, нельзя ни в коем случае бросать его разучи-

 


вание, необходимо найти причину, мешающую выполнить прием. Чаще всего хоккеист делает неточное движение или, выполняя прием, спешит и занимает неправильную позицию. Когда ясна ошибка, нетрудно ее и устранить.

Иной раз юноша пытается увеличить скорость бега, но ему это не удается. После первых же неудач он опускает руки: "У меня нет природной быстроты, поэтому я никогда не буду быстрым хоккеистом", - безнадежно говорит он. Это неправда. Мастерство приобретается в труде, мастерами не рождаются, ими становятся. А причины небольшой скорости чаще всего заключаются в том, что хоккеист неправильно ставит коньки на лед, поэтому не может добиться сильного толчка. Или не умеет произвести энергичный толчок о лед, так как не закрепляет стопу. Или неправильно, напряженно держит туловище.

Однажды мне пришлось наблюдать за группой ребят, которые осваивали приемы ведения, передач и отбора шайбы на школьном катке. Каждый день по нескольку часов бились они над ними. И несмотря на большое старание, настойчивость, они у них не получались. А ошибки видны были сразу, только ребята не задумывались над ними. Во время ведения шайбы, например, некоторые скованно держали туловище, опускали голову, теряя ориентировку. В игровых упражнениях они не могли точно передать шайбу друг другу, так как выполняли прием стоя на месте. Противник успевал вступить в борьбу и обычно выбивал шайбу. Часто мальчишки пробовали отбирать шайбу, двигаясь навстречу противнику, поэтому промахивались, и тот обыгрывал их. Я бы мог объяснить ребятам причины их неудач, но мне хотелось, чтобы они нашли их сами, поэтому я только сказал им, что у них много ошибок. Они, видимо, задумались над этим и уже через несколько тренировок стали действовать неузнаваемо. И в этом сыграло роль сознательное освоение приемов, умение определить ошибку, найти средства для исправления недостатков.

Если юный хоккеист не видит своих ошибок, сколько бы он ни тренировался - мастером не станет. Неправильные движения будут постепенно закрепляться, он не добьется совершенства техники. Поэтому следует тренироваться в компании ребят или с другом, это и весе-

 


лее, а главное, они смогут подсказать, какие ошибки ты допускаешь.

Но недостаточно знать лишь причины, мешающие правильно выполнять прием. Важно проявить в тренировке упорство и настойчивость. Когда не получается что-то на тренировке, хочется отложить это на потом. Так и поступают некоторые ребята. Ладно, мил, попробую завтра со свежими силами. Но народная мудрость говорит:

"Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня". Не получилось сейчас, не получится и потом, если этого настойчиво не добиваться.

Спортсмен должен всегда получать удовлетворение от тренировки, уходить с нее с хорошим настроением. А какое хорошее настроение может быть у человека, который не решил поставленной задачи. Радость, удовлетворение к спортсмену приходят по мере обретения им мастерства, когда настойчивость, труд в тренировке или игре не пропали даром.

Мне приходилось встречать ребят, да и вы, наверное, знаете таких, которые обладают обширными сведениями о хоккее, могут толково передать острые моменты увиденного матча, дать правильную оценку команде-победительнице, найти убедительные причины, почему другая проиграла, глубоко и точно отметить достоинства мастеров, но при этом сами хорошими хоккеистами не становятся. Им не хватает очень важного - умения трудиться. Не просто тренироваться, может быть, и много, а со знанием дела; правильно построить тренировку, выбрать для себя те упражнения, которые помогут совершенствованию мастерства, отработке тех или иных навыков. Никогда не надо забывать, что один из признаков таланта - высокое трудолюбие.

Ребята, что и говорить, любят смотреть, матчи, следить за перипетиями спортивной борьбы. Но и к матчу нужно подходить гораздо серьезнее. Обязательно с собой на игру следует взять блокнот и ручку. Записывать не только фамилию игрока, но и кто отобрал, передал или забросил шайбу, обвел соперника. Здесь же, по следам увиденного, постараться придумать для себя тренировочные упражнения, которые нужно использовать на ближайшей тренировке.

Если представится случай понаблюдать за тренировкой взрослой и желательно хорошей команды с квалифицированным тренером, то им обязательно надо вос-

 


пользоваться. И если матч и тренировка проводятся в одно время, то отдай предпочтение второму. Обязательно запиши полезные для тебя приемы, упражнения. Если что неясно, не стесняйся подойти к тренеру за объяснением. По своему тренерскому призванию он обязан помочь разобраться в тонкостях хоккея. Вот такая пытливость, помноженная на каждодневное усердие на тренировках, принесет желанное: ты быстрее овладеешь техникой, научишься осмысленно играть.

Начинать тренироваться нужно три-четыре раза в неделю, потом можно добавить еще один день. Продолжительность тренировки вначале не должна превышать одного часа. Когда спортсмен станет легко переносить физическую нагрузку, тогда ее увеличивают. Надо учесть, что продолжительность зависит и от характера тренировки, и главным образом от ее интенсивности. Если на занятиях выполняется много упражнений, включающих скоростной бег с шайбой или без нее, то время тренировки может быть сокращено. Если же разучиваются те или иные технические приемы, не дающие большой физической нагрузки, то тренировка может быть удлинена. Хоккеисту нужно самому уметь определять продолжительность занятий в зависимости от самочувствия. Тренировку лучше заканчивать, когда решена поставленная задача, но спортсмен не чувствует большой потери сил. Немного отдохнув, нужно продолжить свой трудовой день.

Чтобы отдых был более эффективным, важно научиться использовать активный отдых. После тренировки или состязания надо пойти погулять, помочь в работе по дому, почитать книгу или сесть за уроки. Переключившись на другую работу, быстрее восстановишь силы.

Чтобы успешно тренироваться и тем более выступать в соревнованиях, необходимо соблюдать строгий режим: в одни и те же часы вставать - лучше в 7 часов - и ложиться, есть и тренироваться. Вставать надо сразу, не залеживаясь в постели, сделать утреннюю гимнастику.

Утреннюю гимнастику начинают с ходьбы (можно на месте). Если есть условия, следует сделать пробежку на 150 - 200 м. Комплекс должен быть составлен с таким расчетом, чтобы в него входили упражнения на потягивание, вращение головы, маховые упражнения для рук,

 


различные повороты и наклоны туловища, приседания. Часть упражнений можно проводить с клюшкой. В комплекс утренней гимнастики, помимо общеразвивающих упражнений, нужно включить и специальные, помогающие исправить тот или иной физический недостаток (например, сутулость) или развить какие-то группы мышц. Так, вратарю полезны упражнения для укрепления пальцев рук, например, сжимания и разжимания теннисного мяча, различные наклоны с опорой на пальцы рук и другие упражнения. Игрокам, у которых при беге быстро устают ноги, следует в зарядку включать упражнения, укрепляющие мышцы бедра и голени (например, различные приседания на одной и обеих ногах). Нельзя утром выполнять силовых упражнений, которые стесняют дыхание или требуют сильного растяжения мышц. Если зарядка проводится на свежем воздухе, то летом ее можно закончить игрой в мяч, а зимой пробежкой. Продолжительность зарядки 20 - 30 минут. После нее в зимнее время обязательно обтереться или облиться холодной водой, а в летнее, если есть поблизости речка, - искупаться.

За три-четыре часа до тренировки или соревнований надо хорошо покушать. Не следует пить много воды и вообще жидкости. Обычно если до тренировки спортсмен сдерживается, не пьет воду, то после занятий, стараясь утолить жажду, он выпивает стакан за стаканом, не зная меры. Большое количество жидкости дает дополнительную, ненужную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Правильнее после соревнований или тренировки принять душ, прополоскать рот и час или два воздержаться от питья воды, особенно холодной. Когда жажда несколько утихнет, можно выпить стакан горячего чая.

Тренировки проводятся в любую погоду, лишь бы был лед да не стояли большие морозы. Ни снег, ни метель не пугают спортсменов, а тем более дождь или жара, когда они тренируются летом и осенью. Изменение погоды может лишь повлиять на характер тренировки. Например, в сильный дождь тяжело заниматься на грунтовой площадке и осваивать технику хоккея, в такую погоду лучше провести легкоатлетическую тренировку, поиграть в футбол или устроить кросс. Технические приемы в дождь можно разучивать только на асфальте

 


Когда тренироваться приходится в снегопад, то самыми лучшими упражнениями для хоккеистов будет расчистка катка. Зимой на катке всегда должны быть лопаты, лучше фанерные (ширина 70 - 80 см, высота - 40 - 50 см). Но бывает, что из-за сильного снегопада расчищать каток нет смысла, тогда можно просто кататься, играть в салочки, проводить различные эстафеты, совершенствоваться в скорости бега или отрабатывать приемы игры туловищем.

Если ртуть в термометре, испугавшись холода, сбежала вниз, мороз больше 15°, вы все равно выходите на лед, только оденьтесь потеплее, обязательно закройте голову и шею. К тренировке в холодную погоду подготовьтесь тщательно. Выйдя на лед, хорошо разогрейтесь. Для этого покатайтесь, затем проделайте гимнастические упражнения. Чтобы не остывать в ходе занятий, надолго не останавливайтесь и не садитесь. На руках должны быть теплые перчатки или варежки. Когда руки начнут мерзнуть, отогреть их помогут такие упражнения, как вращение рук и кистей, хлопки ладонями перед собой, над головой, за спиной, махи руками, быстрое сжимание и разжимание пальцев.

Труднее сохранить теплыми ноги. Следите за тем, чтобы они были всегда чистыми и сухими, так же как носки и ботинки. Когда ноги замерзнут, чтобы разогреть их, нужно выполнять различные приседания на двух и одной ноге, выпады вправо, влево, махи ногами, бег на носках, легкие прыжки и другие упражнения. Но в сильный мороз это может не помочь, тогда, как только почувствуете, что ноги стали мерзнуть, вернитесь в раздевалку, снимите ботинки и хорошо разогрейте ступни руками или побегайте на носках. После этого можете возвратиться на тренировку, ноги уже долго не будут остывать.

Успех тренировки, как и состязаний, во многом зависит от качества и подготовки инвентаря. Важно иметь удобную и опрятную спортивную форму (брюки, рубашка, щитки), удобную клюшку, и никогда не следует выходить на лед на тупых коньках. Движения хоккеиста тогда становятся неуверенными, коньки не будут его удерживать при толчках, выпадах, поворотах.

Если хоккеист почувствовал вялость, быстро утомляется на тренировке, в школе, на домашней работе, у него пропадает желание тренироваться, надо обяза-

 


тельно показаться врачу. Подобное состояние может быть следствием перетренированности. Тогда на время нужно прекратить занятия или уменьшить нагрузку, заменив тренировки катанием на коньках или прогулками на лыжах и пешком. Обычно состояние перетренированности проходит через 5 - 7 дней, спортсмен может опята приступить к регулярным занятиям и участвовать в соревнованиях. Перетренированности никогда не бывает у хорошо подготовленных спортсменов, регулярно занимающихся круглый год и соблюдающих спортивный режим.

В спорте травмы неизбежны, но каждый юноша должен знать меры предупреждения их. Обычно травмы хоккеисты получают при грубой игре или неподготовленности к большой физической нагрузке, к резким движениям.

В тренировке нельзя выполнять единоборства, ускорения в полную силу до тех пор, пока не будет проведена разминка. Энергичная разминка должна предшествовать любому состязанию. В разминку входят: бег, гимнастические упражнения для всех мышц, старты, ускорения.

Травмы могут быть по небрежности самих игроков. Например, на тренировке опасны для вратаря одновременные броски шайбы по воротам, выполняемые несколькими хоккеистами. Сосредоточив внимание на одном игроке, бросающем шайбу, вратарь не успевает прореагировать на другой бросок. Хоккеисты должны знать, что можно кидать по воротам только по одной шайбе и когда вратарь смотрит на тебя.

Неправильная расстановка занимающихся при выполнении определенных упражнений также может привести к травмам. Если за спиной двух бросающих друг другу шайбу хоккеистов встанут другие занимающиеся, то шайба может случайно попасть в них. Поэтому надо подумать, как разместиться на поле во время тренировки.

Плохой лед - неровный, с выбоинами, загрязненный, талый, - тупые коньки, когда хоккеист не сумеет резко затормозить или ускорить бег, выполнить крутые повороты, также могут служить причиной несчастного случая.

Хоккеисту, получившему серьезную травму (сильный ушиб или растяжение, перелом и т. д.), должна быть не-

 


медленно оказана врачебная помощь. До прихода врача на ушибленное место необходимо наложить холод или тугую повязку, в случае же перелома - шинную повязку. Юный спортсмен должен быть осведомлен в вопросах гигиены, самоконтроля и оказания первой помощи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных