Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Национальное своеобразие немецкого романтизма.




На формирование литературы немецкого романтизма оказала влияние идеалистическая философия Фихте и Шеллинга. Утверждение активности человеческого сознания, выдвигаемое Фихте, воспринималось как призыв к свободе индивидуальности, подавляемой феодальным государством. Философия природы Шеллинга приводила к осознанию внутреннего единства вселенной как живого организма. В искусстве романтизма Германии на первый план выступали не насущные заботы дня, а философские проблемы бытия. Это определило особый характер немецкой романтической литературы. Литература немецкого романтизма обладает неким внутренним единством, обуславливающим ее национальное своеобразие. Ей свойствен особый подход к действительности и особый способ ее художественного освоения. Романтики не полностью полагаются на человеческий разум. Мир слишком сложен и противоречив, чтобы его можно было просто объяснить. Его разгадку можно лишь предчувствовать. Предчувствие – важная категория романтического миропонимания. Тайна мира часто выражается с помощью фантастических образов, нереальных ситуаций, гротескных форм. Романтики не столько пытаются отразить действительность, сколько выразить ее возможности, передать свое ощущение от ее разнообразия и непостижимости. Наиболее полное выражение духовного начала романтики видели в музыке. Музыкант, поэт, живописец – главный объект художественного осмысления в немецкой романтической литературе. Творческая одаренность – высшая форма развития личности. «Поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого», - писал Новалис.

Этапы развития немецкого романтизма. 1. Иенская школа(1796-1804 гг.). В 1796 году в университетском городе Иена собрались многие деятели формирующегося романтического движения: братья Август Вильгельм и Фридрих Шлегели, Людвиг Тик, Новалис. Они выпускают журнал «Атеней», где формулируют собственную эстетическую программу. Романтики решительно отказались от всякой нормативности в искусстве и требовали полной свободы для художника. В Германии принцип свободы, провозглашавшийся теоретиками романтизма, на практике означал неограниченное индивидуальное своеволие, а в искусстве – полнейший произвол творческой личности. Ирония, по их мнению, должна была вскрыть относительную ценность разных жизненных явлений, показать мир в движений. В иронии все должно быть шуткой и все должно быть всерьез, все простодушно-откровенным и все глубоко притворным. Романтики находились в конфликте с действительностью. 2. Гейдельбергская школа(1804-1830 гг.). В 1807 году Наполеон приобретает откровенно захватнический характер. Перед немцами встает задача национального освобождения. И, как следствие этого, обостряется национальное чувство. Свойственное романтикам стремление к абсолютному гармоническому идеалу направляется теперь к народным истокам, к изучению национальной истории и поэзии. Обращение к народному творчеству имело важное значение для дальнейшего развития романтической литературы. В нее проникают народный верования, образы людей из народа с присущими им качествами и психологией. Центр нового литературного движения образуется в городе Гейдельберге, где вокруг Арнима и Брентано («Волшебный рог мальчика» - собрание народных песен) группировались романтики младшего поколения, эстетические устремления которых во многом отличались от раннего романтизма. Мировоззрению гейдельбергских романтиков было свойственно своеобразное народничество. Положительный ценности они пытались найти в народной психологии, в патриархальных нравах и докапиталистических нравах жизни. Отрицание эгоизма и индивидуализма современного мира приводило их к идеализации старины. Их идеология поэтому приобретала консервативный, а порой и просто реакционный характер. Смирение, покорность, презрение к признанным ценностям земной жизни – таковы, по мысли Брентано, подлинные черты народной психологии. В этот период издаются фантастические новеллы, или сказки. 3. Третий этап – «Берлинская школа» (1814-1830 гг.). Творчество крупнейших ее представителей: Э. Т. А. Гофмана, А. Шамиссо, Г. Гейне – отражает диссонансы новой эпохи. Романтизм этого этапа характеризуется более пристальным вниманием художников к действительному миру и более резкой критикой его социальных противоречий. Писатели младшего поколения резче ставят вопрос о губительной власти золота, о нивелировке человеческой личности, о социальных контрастах жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных