Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Литературные школы в романтизме (на материале немецкой, английской и французской литературы).




Школы немецкого романтизма. 1. Иенская школа(1796-1804 гг.). В 1796 году в университетском городе Иена собрались многие деятели формирующегося романтического движения: братья Август Вильгельм и Фридрих Шлегели, Людвиг Тик, Новалис. Они выпускают журнал «Атеней», где формулируют собственную эстетическую программу. Романтики решительно отказались от всякой нормативности в искусстве и требовали полной свободы для художника. В Германии принцип свободы, провозглашавшийся теоретиками романтизма, на практике означал неограниченное индивидуальное своеволие, а в искусстве – полнейший произвол творческой личности. Ирония, по их мнению, должна была вскрыть относительную ценность разных жизненных явлений, показать мир в движений. В иронии все должно быть шуткой и все должно быть всерьез, все простодушно-откровенным и все глубоко притворным. Романтики находились в конфликте с действительностью. 2. Гейдельбергская школа(1804-1830 гг.). В 1807 году Наполеон приобретает откровенно захватнический характер. Перед немцами встает задача национального освобождения. И, как следствие этого, обостряется национальное чувство. Свойственное романтикам стремление к абсолютному гармоническому идеалу направляется теперь к народным истокам, к изучению национальной истории и поэзии. Обращение к народному творчеству имело важное значение для дальнейшего развития романтической литературы. В нее проникают народные верования, образы людей из народа с присущими им качествами и психологией. Центр нового литературного движения образуется в городе Гейдельберге, где вокруг Арнима и Брентано («Волшебный рог мальчика» - собрание народных песен) группировались романтики младшего поколения, эстетические устремления которых во многом отличались от раннего романтизма. Мировоззрению гейдельбергских романтиков было свойственно своеобразное народничество. Положительные ценности они пытались найти в народной психологии, в патриархальных нравах и докапиталистических нравах жизни. Отрицание эгоизма и индивидуализма современного мира приводило их к идеализации старины. Их идеология поэтому приобретала консервативный, а порой и просто реакционный характер. Смирение, покорность, презрение к признанным ценностям земной жизни – таковы, по мысли Брентано, подлинные черты народной психологии. В этот период издаются фантастические новеллы, или сказки. В английской «озерной школе» впервые открыто осудили классицистские принципы творчества. Лейкисты требовали от поэта изображения не великих исторических событий и выдающихся личностей, а повседневного быта скромных тружеников, простых людей, тем самым явившись продолжателями сентиментализма. Вордсворт, Колридж и Саути апеллировали к внутреннему миру человека, интересовались диалектикой его души. Возродив интерес англичан к Шекспиру, поэтам английского Ренессанса, они взывали к национальному самосознанию, подчеркивали в противовес универсальным классицистким канонам самобытное, оригинальное в английской истории и культуре. Одним из главных принципов новой школы было широкое использование фольклора.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных