Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искусство Испании конца XVIII — первой половины XIX века. Романтический гротеск в творчестве Франсиско Гойи (1746-1828).




План:

1. Характеристика эпохи. Творческий путь художника.

2. Офорты «Капричос».

3. Росписи «Дома глухого».

 

Домашнее задание: художественный анализ офортов серии «Капричос» №41, 39,42.

 

 

Специфика Испании как страны в эту эпоху:

слабость королевской власти и одновременно сильные позиции католической церкви, борьба инквизиции с любыми проявлениями свободомыслия и инакомыслия. Испания продолжает в этом смысле оставаться средневековой страной. До конца 18 века в Испании пылают костры инквизиции.

В Испании XVIII столетия ко двору привлекались в основном иностранные художники. Общеевропейскую известность испанское искусство после «золотого века» вновь обрело лишь с появлением Франсиско Гойи, положившего начало развитию реалистической живописи нового времени. Огромное значение имело творчество Гойи и для формирования европейского романтизма.

 

Родился в 1746 г. Его отец был позолотчиком алтарей, а матьдочерью бедного идальго. Он начал учиться в родном городе Сарагосе, в середине 60-х годов переехал в Мадрид.


1771 г. - В Сарагосе расписывает одну из церквей фресками.

 

1775 – 1791 - В Мадриде получает большой заказ на картоны для шпалер. Гойя выполнил в общей сложности 43 эскиза. Это привело Гойю к плоскостности изображения и вертикальной композиции.

 

 

Основные сюжеты картонов достаточно демократичны:

жизнь улицы, игры и празднества,

драка перед деревенским трактиром,

фигуры нищих, контрабандистов, разбойников, нападающих на знатных путешественников

 

«Игра в жмурки» (1791), «Игра в пелеле».

В это время Гойя под впечатлением просветительских идей об изначально доброй природе человека, которая извращается под воздействием дурных законов и несправедливости общества.

 

Они жизнерадостны, картины для шпалер ближе всего стилю рококо.

в изображении быта, пейзажа, народных типов много чисто национальных черт. Героями его картонов становятся ярко одетые молодые женщины — махи и их не менее колоритные спутники – махо.

 

70-е годы - начинает заниматься графикой, избирает технику офорта. Первым мастером, которого начал копировать в гравюре Гойя, был Веласкес, отныне и навсегда его постоянный предмет изучения и культа.

 

1780 г.- его избирают членом Академии художеств,

 

1786 г. - становится главным художником шпалерной мануфактуры.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных