Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к уровню освоения содержания курса. Компетенции обучающегося




Компетенции обучающегося

В результате освоения курса обучающийся должен: иметь представление об основных этапах и главных представителях развития предромантизма и романтизма в литературах Европы и Америки; знать содержание и понимать идейно-художественную специфику базовых текстов европейской и американской литературы периода предромантизма и романтизма; уметь самостоятельно проанализировать текст, определить идейные и художественные особенности того или иного произведения, идентифицировать литературный текст как документ определенной эпохи; владеть литературоведческой терминологией и оперировать литературоведческими понятиями (такими, как «литературное направление», «творческий метод», «литературный жанр», «стиль», «сюжет», «фабула», «система персонажей» и т. д.).

Формы контроля

Итоговый контроль

Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен зачет (для студентов гуманитарного факультета) и дифференцированный зачет (для студентов факультета журналистики).

 

Содержание дисциплины

Тематический план курса

Общая трудоемкость курса составляет 132 (из них 32 лекционных) часа, семинарские занятия и лабораторные работы не предусмотрены.

  Количество часов
Наименование разделов и тем Лекции Самост. работа Всего
Предромантизм как феномен культуры XVIII в.      
Жанр баллады в литературе предромантизма и романтизма      
Жанр «готического романа»      
Романтизм как философско-литературное направление. Оппозиция «романтизм» / «Просвещение».      
Философская основа немецкого романтизма (Я. Г. Фихте, Ф. Шеллинг)      
Йенская школа романтиков      
Творчество Новалиса. Роман-миф «Генрих фон Офтердинген»      
Новеллы и сказки Л. Тика      
Особенности художественного мира Э. Т. А. Гофмана. Тема музыки у Э. Т. А. Гофмана      
Гейдельбергская романтическая школа      
Английский романтизм. Особенности мировоззрения и эстетики У. Блейка      
Роль поэтов «озерной школы» в развитии английской поэзии      
Творчество Дж. Г. Н. Байрона. Особенности «байронического» романтизма      
Романтическая декларация П. Б. Шелли «Защита Поэзии»      
Критика романтического мировоззрения в романе М. Годвин-Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»      
Жанр исторического романа в литературе романтизма. Романы В. Скотта      
Миф о Новом Свете и новом Адаме и американский романтизм      
Ранний американский романтизм (В. Ирвинг, Дж. Ф. Купер)      
Новоанглийский романтизм (Н. Готорн)      
Польский романтизм. Творчество А. Мицкевича      
Итого по курсу      

Содержание отдельных разделов и тем






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных