Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Электронная система управления.




На автомобиле F3 применяются различные электронные блоки управления. Электронный блок управления, как правило, относится к сложным техническим изделиям; поэтому если отказ произошел в системе электронного блока управления, для его определения и устранения необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов, владеющих специальными знаниями и навыками. Однако если технический специалист хорошо знает систему и владеет основными знаниями в области электрических цепей, он сможет самостоятельно правильно выполнить диагностику и необходимый ремонт. Подробная информация и технические характеристики электронных блоков управления приведены в соответствующих разделах настоящего руководства.

(1). Применение диагностических приборов.

 

/1/. Перед использованием любого диагностического прибора внимательно изучить его спецификацию и руководство по эксплуатации.

/2/. Перед подключением прибора к системе выключить зажигания, и только после этого включать прибор. Если не удается установить обмен данными между прибором и электронным блоком управления, причиной может быть как отказ оборудования автомобиля, так и отказ диагностической аппаратуры.

-- Если обмен данных между прибором и системами другого автомобиля происходит нормально, проверить линию передачи данных и электронный блок управления.

-- Если прибор не работает и на другом автомобиле, возможно, неисправен сам прибор, в этом случае необходимо изучить руководство по эксплуатации прибора или обратиться в службу технической поддержки поставщика оборудования.

(2). Порядок устранения неисправностей.

Определить процедуру устранения неисправности до начала непосредственного выполнения операций.

(3). Моделирование отказа.

Наиболее трудной задачей в процессе поиска и устранения неисправностей является определение признаков неисправности. С учетом этого необходимо тщательно проанализировать неисправность и смоделировать условия, аналогичные условиям возникновения признаков отказа.

Создать условия, приводящие к отказу, определить характер и место возникновения неисправности, а затем выполнить диагностику предположительно неисправных частей для подтверждения признаков отказа и окончательного определения его причины соответственно перечню кодов неисправностей системы.

/1/. Виброиспытания.

1. Слегка постучать. 2. Слегка потрясти. 3. Слегка покачать.

Данные испытания проводятся в том случае, если отказ оборудования предположительно вызван вибрацией частей.

A). Части и датчики: слегка постучать по поверхности предположительно неисправной части, при этом проверить возникновение отказа. Под воздействием сильной вибрации может происходить размыкание контактов реле.

B). Соединения: слегка потрясти соединение.

C). Кабельная шина: слегка покачать провода кабельной шины.

Во время раскачивания обратить внимание на соединения проводов в разъеме.

/2/. Температурное испытание.

Данные испытания проводятся в том случае, если отказ системы автомобиля предположительно происходит в результате нагрева.

1. Отказавшее устройство.

Нагреть предположительно неисправную часть с помощью фена или подобного устройства.

Примечание:

A). Не допускать нагрева частей до температуры выше 60°C, если специально не указано другое значение.

B). Не допускать непосредственного воздействия тепла на электронные блоки управления и подобные устройства.

/3/. Испытание дождеванием.

Данное испытание проводится в том случае, если отказ системы предположительно происходит в дождливую погоду или под воздействием высокой влажности.

Примечание:

A). Не поливать водой непосредственно двигатель; для изменения температуры и влажности в двигательном отсеке направлять воду на радиатор с передней стороны.

B). Не допускать попадания воды непосредственно на части электронного оборудования.

C). В случае если в дождливую погоду вовнутрь автомобиля протекает вода, возможно повреждение электронных компонентов или разъемов соединений. Проверять указанные части особенно внимательно.

/4/. Испытание на нагрузку под высоким напряжением.

Данное испытание проводится в том случае, если отказ системы предположительно происходит в результате перегрузки компонентов системы электрооборудования.

Включать систему обогрева, фары, устройство обогрева заднего стекла и другие электрические приборы, проверяя при этом наличие признаков неисправности.

(4). Проверка электрических цепей.

/1/. Основная проверка.

* Условия измерения сопротивления частей электрооборудования.

Если специально не оговорено иное, измерение сопротивления всех частей электрооборудования выполняется в помещении при температуре 20°C. После запуска двигателя температура происходит быстрый нагрев частей. Если измерения проводятся в таких условиях, полученные данные будут выходить за пределы диапазона допусков. Поэтому измерения можно проводить только после полного остывания двигателя.

* Разборка и сборка разъемов соединений.

-- Удерживая конец разъема пальцами, нажать на защелку и отсоединить разъем.

1, 2. Неправильно. 3. Правильно.

-- При разборке разъема не тянуть непосредственно за провод. Размыкать соединение, только удерживая разъем.

-- Перед соединением разъема проверить его на предмет деформации, наличие повреждений и выпадающих контактов.

-- При соединении вставлять штепсель разъема до характерного щелчка.

-- Если при проведении диагностики возникает необходимость вставить щуп с задней стороны разъема, следует учитывать, что такой способ проверки не допускается для водозащищенных разъемов. Для проверки таких разъемов приборы подключаются к проводам отводки от контактов разъема. При подключении щупов действовать осторожно, не допуская повреждения и смещения контактов.

* Проверка разъемов.

-- При соединении разъема удерживать одновременно головки штепселя и гнезда, убедиться, что разъем вставлен полностью и надежно зафиксирован.

-- После отсоединения разъема проверить его на предмет нарушения контактов, выпадения контактов, ослабления их посадки в корпусе разъема или повреждения контактов, слегка потянув за каждый провод с задней стороны головки разъема.

Кроме того, визуально осмотреть разъем и клеммы контактов на предмет обнаружения следов коррозии, металлических частиц, посторонних частиц и влаги, воздействия высоких температур, перегиба проводов загрязнения и деформации разъема.

1. Контакт штепсельного разъема.

* Проверка давления контактов разъема.

Вставить подходящий штепсель в гнездо разъема, проверить плотность зацепления и прижимное усилие между контактами штепселя и розетки.

* Подготовка контактов разъема.

1. Правильно. 2. Неправильно.

-- Если контакты покрылись пылью, очистить контакты с помощью воздухомета или протереть их чистой ветошью. Не зачищать контакты наждачной бумагой во избежание повреждения защитного покрытия.

-- Если давление контактов не соответствует требованиям, заменить разъем. При замене разъема одновременно заменять штепсельную головку и розетку, использовать только части аналогичного размера и конструкции.

-- В случае обнаружения поврежденных, деформированных и подверженных коррозии контактов заменить их новыми деталями. Неразборный разъем заменяется целиком.

* Демонтаж и установка кабельной шины.

1. Неправильно.

-- Перед демонтажем кабельной шины проверить ее соединения и крепежный элемент для обеспечения правильной последующей сборки.

-- Не тянуть кабельную шину с усилием во избежание ослабления контактов и деформации.

1. Категорически запрещено!

-- Держать кабельную шину на достаточном расстоянии от нагревающихся, вращающихся и подвижных частей с острыми углами. Прокладывать кабель на удалении от кромок панелей, головок болтов и других подобных предметов.

-- Не крепить кабельную шину вместе с другими частями.

-- Не разрезать и не снимать защитную оболочку кабельной шины. Если в процессе выполнения ремонтной операции необходимо разрезать защитную оболочку кабельной шины, установить новый кусок трубки оболочки или обмотать место разреза изоляционной лентой.

 

/2/. Проверка на разрыв цепи.

1. Измеряемое устройство. 2. Размыкание. 3. Электронный блок управления.

На рисунке показана проверка кабельной шины на разрыв цепи; место разрыва определяется в процессе измерения проводимости и электрического напряжения.

* Проверка сопротивления.

1. Измеряемое устройство. 2. Электронный блок управления.

-- Отсоединить разъемы A и C, как показано на рисунке, и измерить сопротивление между ними; фактическая измеренная величина сопротивления не должна превышать 1 Ом.

Примечание: в процессе измерения слегка потрясти провод.

Проверяемое соединение Заданные параметры
Контакт 1, разъем A – контакт 1, разъем C Не менее 10 кОм
Контакт 2, разъем A – контакт 2, разъем C <1 Ом

 

Если измеренные значения соответствуют диапазонам, указанным в таблице выше, это является признаком разрыва цепи на участке между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C.

 

* Отсоединить разъем B, измерить сопротивление между разъемами.

1. Измеряемое устройство. 2. Электронный блок управления.

Проверяемое соединение Заданные параметры
Контакт 1, разъем A – контакт 1, разъем C <1 Ом
Контакт 1, разъем B2 – контакт 1, разъем C Не менее 10 кОм

Если измеренные значения соответствуют диапазонам, указанным в таблице выше, это является признаком разрыва цепи на участке между контактом 1 разъема C и контактом 1 разъема B2.

* Проверка напряжения.

1. Измеряемое устройство.

-- Включить электрическое питание в контуре и проверить контур на разрыв цепи измерением напряжения.

Как показано на рисунке, когда все разъемы соединены, последовательно измерить электрическое сопротивление между контактом 1 разъема A электропитания 5В электронного блока управления и кузовом автомобиля; между контактом 1 разъема B и кузовом автомобиля; между контактом 1 разъема C и кузовом автомобиля.

-- Пример:

Проверяемое соединение Заданные параметры
Контакт 1 разъема A – масса кузова
Контакт 1 разъема B – масса кузова
Контакт 1 разъема C – масса кузова

Если измеренные значения соответствуют диапазонам, указанным в таблице выше, это является признаком разрыва цепи на участке между контактом 1 разъема B и контактом 1 разъема C.

/3/. Проверка на короткое замыкание.

1. Короткое замыкание.

* Если возникает короткое замыкание при подключении кабельной шины на массу, как показано на рисунке, можно определить участок, на котором возникло короткое замыкание, измерив электрическое сопротивление кузова автомобиля.

* Проверить проводимость кузова.

1. Электронный блок управления. 2. Измеряемое устройство.

-- Отсоединить разъемы A и C, измерить сопротивление между контактом 1 разъема A и массой кузова, контактом 2 и массой кузова. Измеренное значение сопротивления должно быть не менее 10 кОм.

Примечание: при этом слегка потрясти кабельную шину.

Проверяемое соединение Заданные параметры
Контакт 1 разъема A – масса кузова <1 Ом
Контакт 2 разъема A – контакт 2 разъема C Не менее 10 кОм

Если измеренные значения соответствуют диапазонам, указанным в таблице выше, это является признаком разрыва цепи на участке между контактом 1 разъема B2 и контактом 1 разъема C.

-- Отсоединить разъем B, последовательно измерить сопротивление между контактом 1 разъема A и кузовом; сопротивление между разъемом B2 и кузовом.

Проверяемое соединение Заданные параметры
Контакт 1 разъема A – масса кузова Не менее 10 кОм
Контакт 1 разъема B2 – масса кузова <1 Ом

Если измеренные значения соответствуют диапазонам, указанным в таблице выше, это является признаком разрыва цепи на участке между контактом 1 разъема A и контактом 1 разъема C.

/4/. Проверка и замена электронного блока управления.

* Примечание:

-- Подключить электронный блок управления и проверить разъем кабельной шины, вставляя щупы с задней стороны.

-- Если в описании процедуры проверки специально не оговорено иное, выключить двигатель, повернуть ключ в замке зажигания в положение ON и приступить к проверке.

-- Проверить надежность соединения разъема, проверить контакты на предмет ослабления посадки, коррозии и наличия повреждений.

* Проверка контура заземления электронного блока управления.

Проверить наличие неисправностей в цепи, восстановить повреждения, если произошел отказ электронного блока управления заменить блок и выполнить повторную проверку.

Пример:

1. Соединение на массу. 2. Сторона электронного блока управления. 3. Сторона кабельной шины.

-- Измерить сопротивление между контактом заземления электронного блока управления и массой; измеренное значение не должно превышать 1 Ом.

-- Отсоединить разъем электронного блока управления, проверить контакты заземления и провода кабельной шины на предмет образования перегибов и коррозии, а также попадания посторонних предметов. Затем проверить давление контактов гнезда разъема.

/5/. Прерывистый контакт и плохой контакт.

Прерывистый контакт возникает, как правило, в результате нарушения соединения между кабельной шиной и устройством, а также в случае выхода из строя электромагнитной обмотки. Тщательно проверить отказавший контур.

 

 

* Проверить надежность контакта между штепселем и гнездом.

* Почистить клеммы контактов, удалить все посторонние предметы, нарушающие контакт. При этом не зачищать контакты наждачной бумагой или с помощью подобных приспособлений.

* Не допускать загрязнения и попадания влаги на клеммы контактов.

* Не допускать повреждений разъема и клемм.

1. Проверить надежность контакта, соединив разъем и потянув за кабель с задней стороны. 2. Проверить величину прогиба и форму каждой клеммы контакта.

Тщательно проверить каждую клемму колодки разъема, проверить давление контактов при соединении. В случае ослабления или нарушения контакта выправить клемму таким образом, чтобы обеспечивался плотный контакт, или заменить клемму новой деталью.

* Для проверки на предмет нарушения контакта клеммы с проводом слегка потрясти кабельную шину. В случае обнаружения повреждения отремонтировать или заменить разъем.

* В случае повреждения изоляции оголенный провод может задевать другие провода или части, в результате чего происходит прерывистое короткое замыкание.

* В случае разрыва изолированного кабеля рекомендуется выполнить проверку проводимости. Если в многожильном кабеле остается один-два неповрежденных провода, сопротивление кабеля резко возрастает. В случае обнаружения повреждений отремонтировать или заменить кабель.

 

Приемка автомобиля    
   
Диагностика неисправностей – опрос клиента о состоянии автомобиля и условиях возникновения признаков отказа    
   
Подтверждение неисправности и данные диагностики -- Измерить напряжение на выходе аккумулятора; -- Выполнить визуальный осмотр кабельной шины, разъемов и плавких предохранителей на предмет наличия признаков короткого замыкания и разрыва цепи; -- Запустить двигатель, прогреть его до нормальной рабочей температуры; -- Подтвердить неисправность и условия ее возникновения, проверить данные диагностики и свериться со схемами. Нормально
↓ Ненормально    
Проверка данных: определить процедуру проверки отказавших частей соответствующей системы.    
   
Проверка контура или частей: проверить контур или часть соответствующей системы по кодам неисправностей или данным диагностики    
   
Ремонт: отремонтировать отказавшую систему или часть    
   
Проверка качества: после завершения ремонта выполнить повторную проверку на предмет устранения неисправностей, если признаки отказа будут обнаружены вновь, повторять процедуру до полного устранения всех неисправностей.    
   
Завершение работы    



Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных